1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Процесс создания анимационного фильма

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Sid 8993, 21 окт 2005.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Sid 8993

    Sid 8993 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.10.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот уже год меня интересует этот вопрос. вот мой примерный план производственного процесса:

    1. разработка сюжета и написание сценария
    2. разработка персонажей, окружающей среды и инвентаря
    3. раскадровка
    4. моделирование персонажей, окружающей среды и инвентаря
    5. запись диалогов
    6. настройка сцен (размещение камер, источников света и написание шейдеров)
    7. черновая анимация в виде подвижных картинок
    8. 3d-анимация персонажей (мимики и жестикуляции), спецэффектов
    9. визуализация сцен (rendering)
    10. композитинг
    11. монтаж изображений и звукозаписи
    12. выдача готового продукта

    Я понимаю, это еще не весь список. это только основные егосоставляющие.
     
  2. Guest

    Ну в общем всё довольно грамотно. В чем проблема?
     
  3. Sid 8993

    Sid 8993 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.10.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В принципе, я знал, что ВиртуалСтудиос - это будет невозможная лажа. Меня не интересовали эти процессы, интересовало только моделирование строений, инвентаря и прочих мелочей природы (никаких персонажей и анимации). Ведь можно выслать эскизы, чертежи, потом получить по электронке 3d-модель, самостоятельно оттекстурировать, подогнать под нужный размер, поставить в нужное место, сломать какую-то часть взрывом и добавить с десяток уродцев.

    Это реально. все остальные процессы - моя забота. но речь собственно не об этом. Меня просто интересовал вопрос: при реализации такого рода проекта лучше использовать реалистичных персонажей, или приблизить к рисованой япоской манге Gayver.
     
  4. Guest

    Литературы по этим вопросам - зачитайся!
    Все отработано до мелочей.
    Ищи!
     
  5. Guest

    Да проблем у него нет, судя по всему.
    Просто явно не хватает ему информационного материала. Но объемы действительно очень большие. И неясно, где он торчит. Если в Москве или Питере - одно дело. Если подальше - уже задача посложней. Хотя, например, в Уфе есть сильная команда, в Новосибирске.
     
  6. Sid 8993

    Sid 8993 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.10.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Говоришь "проблем нет". Проблеммы есть всегда, иначе жить неинтересно.
    Да и не из-за информации я здесь. "Торчу" я в глуши нашей необъятной родины. На счет процесса создания аним.фильма: мне известно много на этом деле я "собаку съел". Лет семь назад я с другом сочиняли фантастические комиксы. В начале этого года я начал работать над проектом "Возмездие" - полнометражный научно-фантастический фильм. Работаю я один, поэтому лет на создание уйдет не мало. Просто хотлось узнать каковы шансы создать виртуальную студию цифрового производства, да и просто трепаться на эту тему.
     
  7. Sid 8993

    Sid 8993 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.10.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я даже интересубщимся могу скинуть на e-mail вкрце сюжет картины
     
  8. Guest

    ...шансов создать такую студию нет.
     
  9. Sid 8993

    Sid 8993 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.10.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я тоже так думаю поэтому забивать голову этим не буду. Но советы по созданию этой крупномасштабной фантастической анимации буду выпрашивать.

    Мой первый вопрос касающийся визуального облика персонажей:

    как вы думаете, какой стиль лучше использовать:
    1. реалистичный (как в "Final Fantasy: spirit within")
    2. мультяшный (как в "Суперсемейке")
     
  10. Guest

    Главное - как рулить будешь проектом?
    Ты наверняка уже знаком с трехмерным моделированием и процессом создания персонажей.
    Просто, без компьютера, сядь и подумай, что ты будешь получать от исполнителей.
    Ясно, что без заранее разработанной до мелочей технологии тебе насыпят кто во что горазд. У одного центр модели будет между глаз, у другого - в пупке, у третьего - на уровне поверхности.
    У одного анимация будет скелетная, у другого - иерархическая.
    Один сделает модель в сантиметрах, другой - в метрах, третий в дюймах.
    А как будут поименованы элементы персонажей? Одинаковые части тела должны иметь одно и тоже название!
    А где?.. А как?..
    В общем, гарантия того, что все рухнет на этом этапе весьма равна 100%.
    Далее - текстуринг и создание окружения (декорации). Сделать это при удаленной работе невозможно. Даже легкое расхождение по цвету и тону "разобьет" любую сцену.
    Вообще-то, рулить art при удаленке не получилось ни у кого в мире. Это делается только в центре.
    Точно также, только в центре ты сможешь строить мизансцены. Значит, ВСЯ анимация "упадет" на тебя.
    Сделать вручную, без современных технологий, анимацию лица и всего персонажа для большого проекта в целом практически невозможно. А работать с motion capture может только подготовленный специалист. Причем, он должен работать не только с самим motion capture как таковым, но и после, помогая отредактировать ключи. Ведь ясно, что точки (суставы) актера, который сыграет движение будут расположены вовсе не там, где они находятся у персонажа.
    Да и движения анимационных героев совсем иные, чем у живых людей (см. книжки по анимации).

    Постарайся поразмышлять о деталях. Представь хотя бы часть этапов работы досконально, в стиле:"Я Васе Пупкину должен сообщить такие-то исходные. Вася мне пришлет в результате то-то и то-то. В это время Ферапонт должен подготовить и сделать ZZZ, которое я должен состыковать с васиным. Блин! Персонажи-то у меня по сценарию одновременно делают движение NNN! А я забыл про синхронность!"

    Я бы не парился с заведомо безнадежными проектами - времени они сожрут много, а результат никого не заинтересует. Был опыт создания в одиночку анимационного фильма одним парнем из Владимира. Ему пришлось пойти на такое ограничение образности, что корейская лимита - это шедевр! Кроме того, вынужденное обрезание технологической составляющей привело к тому, что львиную долю его работы составляла панорама слайдов.

    За что реально я бы предложил взяться? За сверхкороткие анимационные фильмы. У нас в стране проходят постоянно фестивали таких фильмов. Продолжительность - 5-7 сек. В основе - один короткий сюжет. Но практически все - очень интересные! Есть и международные фестивали сверхкоротких фильмов, а также большой рынок для их проджи.
    Есть еще несколько "коротких" направлений, в которых работают в свободное время и в одиночку те, кто делал того же "Шрека".
     
  11. Guest

    Выбор стиля, опять же, упирается в навыки и знание особенностей той или иой анимации.
    Казалось бы, лимитированная анимация - что может быть проще? Так думали наши мастера, когда решили попробовать себя в этом жанре. Тем более, считали они, отечественные аниматоры собаку съели на сложнейших техниках, а тут - "облегченный жанр"!
    Вобщем, НИЧЕГО не вышло. Оказалось, даже в "лимите" были свои тонкости и особенности!
    Раздать модели домов и собрать их - не проблема. Только непродуктивно, скорее всего, это будет. Накладно. В кадре будут в основном фасады, а моделеры попросят денег как за полноценные 3D модели.

    Непонятно, что же в конце концов делать с фильмом. Для того, чтобы выйти на экраны ТВ, надо иметь пилот (1 часть) и в процессе производства еще части две-три. Решение будет положительным только в случае ГАРАНТИРОВАННОГО производства - 1 часть в месяц. Одному не потянуть физически. А иные варианты ТВ мало интересуют. Один фильм довольно низкого качества не продать - конкурентов много - приезжай на видеорынок и посмотри, с кем и какими продуктами ты будешь соперничать.
    Выйти на одну "беговую дорожку" с такими серьезными игроками, как ЦПШ - это все равно, что просто лечь под асфальтовый каток.
    Путь один - заинтересовать проектом тот же ЦПШ. Но продюсировать неизвестно кого, кто сидит дома, дать гарантий не может и, с вероятностью 99%, сделать ничего не сможет - какой смысл рисковать? Тем более, анимационное производство чрезвычайно затратное и с очень низким оборотом.

    Не проще ли было съездить на любой фестиваль аниматоров, коих проходит по нескольку в год, и там получить исчерпывающую информацию по своему абсолютно безнадежному делу?
     
  12. Sid 8993

    Sid 8993 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.10.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    У меня имеется идея, у меня есть друзья дизайнеры и аниматоры, есть возможность визуализации сложных сцен, даже мастеринг DVD - непроблема. Я прекрасно понимаю, что шансов осуществить свою идею, "получить ОСКАР" равны НУЛЮ, но у меня уйма свободного времени и я не отступлю от поставленной задачи. Меня просто интересует мнение окружающих, что лучше:
    реалистичный стиль или мультяшный

    Не ужели так сложно сказать "для научно фантастического аним.фильма лучше реальистика, потому что я торчу от нее"...........:)
     
  13. Guest

    1). Для реалистичного стиля необходим талант.
    2). Для мультяшного стиля необходим талант.
    3). Талантливые люди не просят помощи в форуме по вопросам, на которые требуются профессиональные ответы.
    4). Человек, у которого "уйма свободного времени", вряд ли может быть отнесен к творческому сословию и быть интересен. Это просто бездельник.

    PS Ну, кто же тебе может всерьез ответить по выбору стиля, не зная тебя, не видя сценария, раскадровок, не зная ресурсов?
     
  14. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Sid, то есть, как тебе здесь, в форуме скажут, так ты и будешь делать? :) Ну вот, скажут тебе "фотореалистичность" - и что? Жизнь положишь на то, чтобы все было фотореалистично в твоем проекте? Мне кажется, в таком деле (любительский проект) надо отталкиваться от реальных возможностей, а не от амбиций.
     
  15. Sid 8993

    Sid 8993 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.10.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Почему никто не верит в осуществление такого проекта, посылают меня на участие в каком-то фестивале с 5-7 секундными роликами. Да на х... они мне нужны эти мелкие ролики. Что толку, сделаю я 10 секундную анимации про то как бешаный кролик трахает бедную лягушку, получу первый приз, который будет напоминать о моей лучшей 10секундке. Этот ролик забудут едва люди выйдут с фестиваля. Нет это не для меня. Я хочу создать что-то действительно серьезное, что бы ребенок дергая маму за юбку просил купить этот мультик. пусть даже если будет не совсем отличная графика, но с интересным сюжетом можно добиться больше, чем блестящий грязезборник на
    книжной полке. Такой проект может остаться в памяти десятков, а может и сотен тысяч человек, как это было с мангой Гайвер (bio-booster armor Guyver). По моему он не "рисуется" уже 1999 года, а в инете на Яндексе если ввести имя главного героя, наткнешься на множество надписе типа "где можно скачать...", "где купить...", "кто сможет замисать на DVD..." и другое. Вот чего я хочу добиться, что бы и мой проект разыскивали через 5-6 лет. Сейчас в России множество спецов этой чудной сферы человеческой деятельности гробящие свой талант на различные рекламные ролики и мелкие анимашки, получая за это ганорар. Тут мудрый человек сказал, что создать виртуальную студию - невозможно. Хотя если предложить деньги (немалые деньги) за работу все сразу сочтут это возможным. Нет ничего невозможного.
     
  16. Guest

    Никогда не начинай неизвестное тебе дело с больших проектов, угробишь море времени и скорей всего сам проект тоже.
    Начни с малого, на нем ты научишься как делать большое, за сравнительно короткий срок. И в целом если твоя цель - большой проект в неизвестной области деятельности, то последовательность маленький проект-большой проект будет выполнена быстрее чем сразу большой проект.

    мое имхо, выведенное благодаря собственным шишкам :)
     
  17. Sid 8993

    Sid 8993 Пользователь сайта

    С нами с:
    21.10.2005
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Тогда может следует разбить сценарий на несколько 20-минутных серий и начать с производста вступительного ролика, или вообще перевести его на игру в жанре action и отдать нахаляву какой нибудь фирме.
     
  18. Guest

    Парень не парь себе мозг. Кол-во свободного времени будет катастрофически уменьшаться в течении жизни. А слона нужно хавать по частям. В данном случае лучше если части будут маленькие и сюжетно-завершенные.
    Сделай сначала ченить короткое, но так чтоб маленький мальчик записал твой ролик к себе на телефон и дал его посмотреть толпе подростков. И чтоб эта толкучка была в восторге. Заслужишь признание маленькой толпы можешь приступать к кинотеатрам...
     
  19. Guest

    А сколько тебе лет вообще???
    Ты универ заканчивал???
    3d проги знаешь или композинг?
     
  20. Strang

    Strang Пользователь сайта

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А что такое грандиозное?! Если ты про количество минут - то сделай грандиозное пятиминутное, вспомни советские мультики.
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей