1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы со сглаживанием!

Тема в разделе "Maya", создана пользователем 111111111222, 4 ноя 2013.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. 111111111222

    111111111222 Пользователь сайта

    С нами с:
    03.11.2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, господа.
    Изучаю Maya и столкнулся с определенными проблемами.
    При сглаживании сферы, на ее верхушке появляется "Ёж", который вызывает складки.
    Народ посоветовал мне почитать про топологию.
    Модель исправил, но проблема осталась.

    Подскажите, что я делаю не так?
    Сделал сферу, удалил грани "ежа", добавил другие грани с помощью Split Polygonal Tool, нажал 3 на клавиатуре.
     

    Вложения:

    • 3231290.jpg
      3231290.jpg
      Размер файла:
      186,9 КБ
      Просмотров:
      68
    • 3231291.jpg
      3231291.jpg
      Размер файла:
      184,4 КБ
      Просмотров:
      71
    • 3231292.jpg
      3231292.jpg
      Размер файла:
      74,4 КБ
      Просмотров:
      72
  2. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Можно избавиться от этих артефактов, но все же не идеально (рис. 4), Для этого нужно, что б размеры полигонов были приблизительно одинаковыми(рис. 1), к вертексам должно применено "Average Vertices" (рис. 2), на рис. 3 красные вертексы должны находится ниже желтых, а желтые ниже зеленого, повторяя форму, можно также сдублировать оригинал сферы назначив на нее другой ламберт с прозрачностью для более детального расположения вертексов по форме, или же использовать мейк элайв. Еще в Maya 2014 в "Modeling Toolkit" можно использовать "Transform constrains" с включенным режимом "soft selection" для быстрого размещение вертексов по оригиналу.
     

    Вложения:

    • 3231360.jpg
      3231360.jpg
      Размер файла:
      235,9 КБ
      Просмотров:
      77
    • 3231361.jpg
      3231361.jpg
      Размер файла:
      237,2 КБ
      Просмотров:
      68
    • 3231362.jpg
      3231362.jpg
      Размер файла:
      231,4 КБ
      Просмотров:
      68
    • 3231363.jpg
      3231363.jpg
      Размер файла:
      75,1 КБ
      Просмотров:
      77
  3. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    принципиально неправильный подход. если вы хотите получить сферу с минимальными отклонениями от идеальной сферической формы при сабдивной аппроксимации, то нужно отталкиваться не от стандартной полигональной сферы, а от правильного многогранника. например, создаете куб или икосаэдр и применяете к нему полигональное сглаживание (smooth) с подходящим значением division level (например 1 или 2).
     

    Вложения:

    • 3231375.jpg
      3231375.jpg
      Размер файла:
      80,5 КБ
      Просмотров:
      77
  4. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Владимир Забелин согласен, но если нужно просто завершить какой то сложный объект с полусферой, то такой вариант как по мне оптимальние. а если использовать "Modeling Toolkit" то погрешности минимальные.
     
  5. Владимир Забелин

    Владимир Забелин Активный участник

    С нами с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    17
    Ну это вряд ли...
     

    Вложения:

    • 3231990.jpg
      3231990.jpg
      Размер файла:
      45,3 КБ
      Просмотров:
      69
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей