Render.ru

Проблемы со сглаживанием!

111111111222

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте, господа.
Изучаю Maya и столкнулся с определенными проблемами.
При сглаживании сферы, на ее верхушке появляется "Ёж", который вызывает складки.
Народ посоветовал мне почитать про топологию.
Модель исправил, но проблема осталась.

Подскажите, что я делаю не так?
Сделал сферу, удалил грани "ежа", добавил другие грани с помощью Split Polygonal Tool, нажал 3 на клавиатуре.
 

Вложения

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#2
Можно избавиться от этих артефактов, но все же не идеально (рис. 4), Для этого нужно, что б размеры полигонов были приблизительно одинаковыми(рис. 1), к вертексам должно применено "Average Vertices" (рис. 2), на рис. 3 красные вертексы должны находится ниже желтых, а желтые ниже зеленого, повторяя форму, можно также сдублировать оригинал сферы назначив на нее другой ламберт с прозрачностью для более детального расположения вертексов по форме, или же использовать мейк элайв. Еще в Maya 2014 в "Modeling Toolkit" можно использовать "Transform constrains" с включенным режимом "soft selection" для быстрого размещение вертексов по оригиналу.
 

Вложения

Владимир Забелин

Активный участник
Рейтинг
17
#3
принципиально неправильный подход. если вы хотите получить сферу с минимальными отклонениями от идеальной сферической формы при сабдивной аппроксимации, то нужно отталкиваться не от стандартной полигональной сферы, а от правильного многогранника. например, создаете куб или икосаэдр и применяете к нему полигональное сглаживание (smooth) с подходящим значением division level (например 1 или 2).
 

Вложения

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#4
Владимир Забелин согласен, но если нужно просто завершить какой то сложный объект с полусферой, то такой вариант как по мне оптимальние. а если использовать "Modeling Toolkit" то погрешности минимальные.
 
Сверху