1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы сглаживания. Нарушение сетки.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем EXAngel, 4 июн 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. EXAngel

    EXAngel Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2006
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте.

    Читаю "Освоение Maya 8.5". Добрался до полигонального моделирования, моделирую первого персонажа - "Машизмо".

    Вчера целый день моделировал область паха с переходом в ногу, потом очень долго пытался убрать непрямоугольники, теперь завис над верхом ноги.
    На иллюстрациях видно, что нарушено сглаживание, несколько полигонов или ребер не хотят сглаживаться.
    Раньше немного помучал 3dsMax, по аналогии с ним возможно какие-либо элементы сетки изменили свой вес? Только не знаю как это проверить.

    В принципе если я начинаю выдавливать полигоны вниз, ничего критичного, просто искажение сетки, но я хотел бы разобраться с этим, т.к думаю это важно... Да и кто знает как поведут себя проблемные полигоны при анимации...

    P.S. Тут вот фундаментальный вопрос по четырехугольникам и не четырехугольникам.
    Если взять все случаи возникновения не четырехугольников за 100% в скольки случаях можно преобразовать их в четырехугольники?
    Это я к тому что испытал конкретные затруднения в связи преобразованием треугольников и многоугольников в четырехугольники.
    К примеру есть рядом 4угольник и треугольник, можно сделать Split от основания треугольника к противоположному основанию четырехугольника, но тогда смежная фигура получает еще одну вершину :) короче замкнутый круг...
     

    Вложения:

    • 734450.jpg
      734450.jpg
      Размер файла:
      64,3 КБ
      Просмотров:
      69
    • 734451.jpg
      734451.jpg
      Размер файла:
      61,7 КБ
      Просмотров:
      61
    • 734452.jpg
      734452.jpg
      Размер файла:
      59,2 КБ
      Просмотров:
      69
    • 734453.jpg
      734453.jpg
      Размер файла:
      65,9 КБ
      Просмотров:
      69
  2. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    По поводу сглаживания, то может вершины в этих местах лишние или после Bridge tool ребра не сшиты или нормаль полигона перевернута. Похоже что это после Bridge. Выберите Display => Polygons => Border edges, если ребра в этих местах подсветятся, значит надо выделить их и Merge.

    [​IMG]

    По поводу топологии, то избавляться от треугольников не сложно, можно вести линию от одного треугольника к другому, если они рядом, можно переделывать полигоны, ведя этот треугольник в незаметные части модели.
     
  3. EXAngel

    EXAngel Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2006
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за подсказку.
    Действительно я делал Bridge, и в этом месте было две грани. У меня был странный эффект, после Extrude ноги вниз, узлы состояли из 2 точек, и еще дублировались грани, я так и не понял почему. После вашего ответа думаю это потому, что вероятно при Bridge сращиваются только две указанные грани, хотя раздвоение было по периметру.

    Так значит когда я делаю Merge для точек, грани не сращиваются?
    Или когда выполняю Bridge сращиваются только две указанных грани?

    Я сразу не понял в чем смысл, смотрю ничего не выделяет :) потом присмотрелся линия стала вдвое больше.
     
  4. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    как могут срастись грани, если ты сращиваешь 2 точки? конено нет.
     
  5. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    В окне Display => Polygons => Custom polygon dysplay options можно изменить толщину линии: в Highlights надо выбрать Borders, и менять Edge width по желанию.
    Верно, оставшиеся две грани надо сшить вручную с помощью Merge, только не вершины по периметру надо выделять, а именно грани. Тогда все будет ОК.
    На личном опыте проще не делать мост для выделенных граней, а выделить одну и Extrude до следующей грани и Merge vertices, даже если и последовательность не намного быстрее моста, то хотя бы есть понимание, что вершины надо соединить, с Bridge порой забываешь по первости о сшивании граней, только при сглаживании это выползает.
     
  6. EXAngel

    EXAngel Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2006
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот конкретный пример, возник нежелательный треугольник. Как его технично убрать, чтобы не создавать лишних полигонов?
     

    Вложения:

    • 735930.jpg
      735930.jpg
      Размер файла:
      107,2 КБ
      Просмотров:
      65
  7. EXAngel

    EXAngel Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2006
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Есть такой вариант, но так добавляется много полигонов. Я и так по сравнению с книгой по полигонам чемпион :)
     

    Вложения:

    • 735970.jpg
      735970.jpg
      Размер файла:
      77 КБ
      Просмотров:
      59
  8. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Убрать линию ребер, которая подходит слева к верхней вершине выделенного треугольника.
     
  9. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    [​IMG]
    Красными линиями - вариант, зеленым - более логичный вариант (бицепс чтобы выделялся), синим - те зоны, которые можно тоже решить дополнительными линиями.
     
  10. EXAngel

    EXAngel Пользователь сайта

    С нами с:
    30.03.2006
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за советы.
    Вопросы конечно примитив но по началу не очевидно. В книге даны варианты преобразования многоугольников в четырехугольники, но там эти многоугольники в единичном числе, когда же у тебя целый каркас, разбиение влечет за собой конкретные изменения..
    Я думаю с опытом прийдет :)

    Еще хотел спросить насчет анатомии и умения рисовать. Чесно говоря, тяжело моделировать. Сравниваю полученный результат с авторским, замечаю разницу в детализации, и дело не в количестве полигонов, гду нужно углубление где возвышение. Я тупо делаю по эскизу и скринам, а предпологаю что линии автор расставлял не просто чтобы обозначить пиковые точки.

    Fabis
    Как у тебя с вышеописанным?
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей