Render.ru

Проблемы с запеканием текстур в Blender

Дима Волокитин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте, я хочу запечь только цвет (diffuse) с хп модели на лп, но в конце текстура имеет странные артефакты. Хп модель имеет 2 материала, синий и желтый, это был просто тест, но благодаря нему я обнаружил данную проблему. Я думал , что проблема в топологии, поэтому на всякий случай проверил как запекается простой квадратик, и так же столкнулся с данной проблемой. Если поиграться с ray distance, то артефакты меняются, но не исчезают. Я пытался по разному решить эту проблему, от настроек блендера и рендера до переустановки драйверов и самого блендера, кстати сейчас стоит версия 3.5.1, но на версии 2.91 была такая же проблема, так же я менял материал - с принципал bsdf на diffuse, менял шероховатость, но ничего к сожалению не помогло, максимум чего удалось добиться - немного изменить артефакты с помощью ray distance. Помогите пожалуйста, я уже не знаю как это решить и в чем может быть проблема
Снимок экрана (526).png
Снимок экрана (527).png
Снимок экрана (528).png
Снимок экрана (526).png
Снимок экрана (527).png
Снимок экрана (528).png
Снимок экрана (529).png
Снимок экрана (531).jpg
Снимок экрана (532).jpg
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#2
паддинг между островами есть вообще? И какой. Мне кажется это где-то на стыках островов такое возникает
 

Дима Волокитин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
паддинг между островами есть вообще? И какой. Мне кажется это где-то на стыках островов такое возникает
Сейчас попробовал швами более детально разбить uv, и результат не изменился. Так же попробовал менять топологию и отступ, результат все тот же. Да и к тому же, я писал - даже просто квадратик не может нормально запечься, тут дело явно не в развертке или топологии
Снимок экрана (533).png
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#4
а в закладке влияний там чего? по моим экспериментам чисто запекается только если колор указать. Если директ и индирект, то начинаются накладки всякие от них
 

Дима Волокитин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
а в закладке влияний там чего? по моим экспериментам чисто запекается только если колор указать. Если директ и индирект, то начинаются накладки всякие от них
только цвет ставлю, прямое/отраженное снимаю галочки
 

Дима Волокитин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
щас провел эксперимент: думал что может в моем пк дело, поэтому попытался запечь кубик на пк девушки. Все вышло замечательно, но в спешке забыл сделать развертку. Проделал с кубом то же самое у себя - так же без развертки, и все получилось. Как только делаю развертку - начинаются проблемы, при чем разную развертку пробовал - с отступом, без, умную, глупую, вручную - везде появляются черные пятна, кривые края и цвета не там где надо, похоже что дело все таки в развертке, щас буду пытаться как-то играться с этим, но мне кажется что это так работать не должно - почему когда я делаю развертку куба он начинает криво запекаться?
 

Дима Волокитин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
а сэмплов сколько?
и на чем, на проце или на видеокарте стоит?
семплов было 128, я пробовал ставить 2048, 4096 и 8192, пробовал и на цп и на гп, пробовал ставить в настройках рендер через cuda и optix, пробовал убирать и настраивать шумоподавление, ничего не помогает
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#10
семплов было 128, я пробовал ставить 2048, 4096 и 8192, пробовал и на цп и на гп, пробовал ставить в настройках рендер через cuda и optix, пробовал убирать и настраивать шумоподавление, ничего не помогает
для запечки не надо столько сэмплов. В принципе. Поставьте максимум 32. Может даже 8.
Возможно из за этого и ошибка идет
 

Дима Волокитин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
я думал что проблема в топологии, так как ради сокращения кол-ва граней я растворял почти все что растворяется и лежит в одной плоскости, так же старался не мусорить вершинами, поэтому попробовал сделать триангуляцию, затем заново сделать развертку, это так же не помогло
 

Timur Begaidarov

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Дима привет. Столкнулся с той же проблемой. Уже запечек 70 сделал всяких разных. Не получается убрать(( Ты случайно не понял в чем проблема была?
 
Сверху