Render.ru

проблемы с переводом полигонов в сабдивы!

Рейтинг
86
#1
Господа, у меня тут глобальный гемор. А именно, есть у меня персонажик, однажды в Майе заваял, так вот, делал я его полигонами, бережно, один к одному. Тут решил засабдивить и оснастку заригинить. Но не тут-то было: при попытке конвертации Майя шкворчит в красной строке предупреждением о неудачной конвертации и просит заглянуть в скрипт-эдитор. Заглядываю... там пишется нечто вроде, обнаружены двойные рёбра и полигоны. Хм... Что я только ни делал... Тягал в Синему (уж очень я люблю эту прогу :), там перековыривал, анализировал и пр., импортировал обратно в Майю, но конвертация так и не выходит :(

Что предложите?
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#4
Попробуй выделить все вертексы перонажа и сделай Merge Vreticles, с небольшим значением, топология не нарушилась...
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#7
Ну, тогда расчлени топором на куски, и пробуй их поотдельности сабдивить...
Может так найдешь проблемные области...
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#9
Я бы, на Вашем месте, себя винил в первую очередь, ибо самокритика тоже полезна.)))
 
Рейтинг
34
#10
homo - если делать кривую геометрию, то любой пакет споткнётся. Моделить, оно тож надо уметь.
А так - вам cleanup должен выделать проблемные вертухи, в тех местах и смотрите. Либо действительно - расчленёнка и отделение мух от котлет.
 

helg

Активный участник
Рейтинг
12
#12
homo sapiens Написал:
-------------------------------------------------------
> Ага... а я - по вашему - моделить не умею?!

а я посмотрел трейлер про VFX в "Хрониках Нарнии" и понял, что я не умею и моделить, и ригить, и рендерить, и композить...
это я так к слову... ;-)


 
Рейтинг
34
#13
А я и не издеваюсь - моделить действительно мало кто умеет. Одно дело - сделать модельку(что непросто само по себе), другое - сделать так, чтобы её потом можно было куда-то применить, то есть соблюсти какие-то технические требования.
 
#14
"то есть соблюсти какие-то технические требования."

а где-нибуь можно об этом почитать? заранее спасибо.
 
Рейтинг
34
#15
Ну если кто-нибудь напишет, то наверное можно будет. Это опыт, который просто так никто расписывать не будет.
 
Рейтинг
86
#16
Ура! Помогло! Засунул в Макс, сделал редактируемым полигоном, затем удалил стек, экспортировал обратно в обдж и сунул в Майю: молча засабдивила :)

А насчёт грамотного моделирования... так я этого персонажа под анимацию готовлю, а не для статики, так что само собой разумею, куда ставить точки и рёбра, чтобы сгибалось-разгибалось толком без косяков.
 
#17
Хомо, редко, но бывает действительно такое: на одних и тех же точках оказываются два полигона. иногда такие вещи из obj приходят.Найти чрезвычайно трудно.Попробуй поискать Кленапом ламина фэйсэс или фэйсы с нулевой площадью
 
#18
в полибусте (макс) есть функция, которая находит эквивалентные полигоны

кстати, развертку делал уже? при анврапе все косяки вылезают..
 
Рейтинг
86
#20
И всё-таки, Майя, прога полная парадоксов. Так, например, есть сабдивы, а волосы к ним приатачить нельзя. Хорошо хоть волос нынче можно менталреить :)
 
Сверху