1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы с альфой

Тема в разделе "Eyeon Fusion & Generation", создана пользователем Василий 143216, 9 янв 2013.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Василий 143216

    Василий 143216 Пользователь сайта

    С нами с:
    03.09.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток!

    Рендерю в рино виреем сценку с украшением, висящим над отражающей плоскостью(V-Ray Infinite Plane, которая нам только для вида)
    [​IMG] [​IMG]

    С альфой, на первый взгляд, все хорошо, правда пока что непонятно, как попроще достать отражение.

    На выходе в папочке получаю чистое изображение:
    [​IMG]

    Если открыть его в фотошопе, получается то, что по логике, и должно быть - только изделие и ничего кроме.

    Но если закинуть картинку во Fusion, то появляется нижнее отражение! И никакой плоскости, только отражение.
    И в альфе его нет О_о
    Что и является первым вопросом, скажите пожалуйста, откуда, очень интересно)
    (Правда, если ткнуть галку в настройках импорта Post-multiply by Alpha, вид приходит к фотошоповскому, но нужно достать отражение)

    Но не только нижнее отражение я получаю, а в довесок кусок еще белого фона, который был на рендере :(

    [​IMG]

    Причем, если фон будет черный, то во фьюжне он не появится.

    То есть если мне надо сделать все на черном фоне, то все отлично, я получаю изображение с прозрачным отражением, ставлю любой фон и делаю что душе угодно, но, как это всегда бывает, мне нужно это сделать на белом фоне.
    Да еще бы иметь возможность кинуть теньку, если что.

    А если все сделать на белой плоскости с белым фоном и еще бублик рядом положить для проверки
    [​IMG]

    То во фьюжне получится такая история (подложен красный фон чтобы лучше видеть где просвечивает)

    [​IMG]


    С одной стороны, вопрос совсем не в эту ветку, а в в врей, но почему пишу сюда, потому что проблема(как и нужный результат :) ) наблюдаются только во фьюжне, в фотошопе нет отражения и нет проблемы)
     
  2. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
  3. Василий 143216

    Василий 143216 Пользователь сайта

    С нами с:
    03.09.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за ссылку, попробовал разные варианты(кроме CustomTools, так и не понял куда надо писать формулу).

    Но проблема осталась, а именно проблема с отражением. Оно никак не фигурирует в альфа-канале, хотя оно есть, и оно полупрозрачное.
    И, как я понял, изложенные в том обсуждении варианты по сути отсекают изображение по альфе.

    На самом деле напрашивается решение, рендерить на черном, когда все хорошо, и подкладывать белый фон, но при наложении на белый фон пропадает отражение, в этом причина всех мучений.

    Спрошу еще про это в ветке vray-а, может что-то с его настройками что-то не так.

    Но файл изображения уже сам по себе, и откуда может быть прозрачность, не отраженная в альфа-канале О_о
     
  4. LabEG

    LabEG Знаток

    С нами с:
    13.10.2005
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    56
    С настройками все так.

    Фотошоп по умолчанию премультит картинку, во фьюжене надо ставить галочку post premult.

    Автору чтобы разобратсья с проблемой надо все таки понять что такое вообще композ и из чего он складывается.

    В качестве просто решения чтоб не заморачиватсья с теорией могу посоветовать в Рендер Элементах отрендерить еще слой Reflection. И наложить наконец его как требуется.
     
  5. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Василий, предлагаю такой эксперимент:
    1. Тот белый фон, который подкладывается под картинку, переведите в режим 32 bit float.
    2. Отобразите Мердж, который складывает эти два слоя, во вьюпорте и ткните под картинкой кнопку Normalize (на ней два ЧБ градиента изображены)
    3. С удивлением обнаружьте, что белый фон стал темнее, а поверх вы видите отражение кулона.

    BlackAgate абсолютно верно посоветовал прочесть про принцип аддитивного сложения, очень важно с этим разобраться раз и навсегда, чтоб видеть наперед, что происходит с цветом и каким образом результат зависит от альфы.

    Когда вы включаете белый фон в 3Д, ситуация физически корректна: в зеркале отражается белый фон и делает его белым. Но часть отражения белого фона перекрывается отражением украшения.

    Если на выходе рендера у отражения черная альфа, это означает, что оно будет добавляться к цвету фона, что не совсем правильно в данной ситуайции. Действительно, при черном фоне будет все идеально, но если вы сделаете фон светлее, то отражение тоже высветлится. Если вы его сделаете белым, то отражение добавится к белому и выйдет за пределы цветового диапазона, отображаемого по умолчанию.

    Я бы посоветовал сделать отдельный пасс в 3Д, где зеркало было бы 100 отражающим, а кулон - полностью окрашен в 100% белый цвет, без какого-либо затенения. Он должен отразиться как 100% белый.

    В этом отдельном пассе нужно будет удалить сам кулон композно и оставить только отражение (хотя, лучше выключить первичную видимость в В-рее, естественно).
    Затем этот пасс инвертировать и умножать на него фон, который подкладывается в композе, в какую бы крапинку и полоску он ни был.
    Это должно вырезать дырку по форме отражения кулона в фоне.
    После этого можно поверх замержить основную картинку.

    Звучит сложно, но все это приобретает смысл, если вникнуть в суть простой математики аддитивного композа, который в реальности больше решает проблем, нежели создает.
     
  6. Василий 143216

    Василий 143216 Пользователь сайта

    С нами с:
    03.09.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо большое за помощь и советы, и правда, кажется, надо подучить теорию и получше с ней разобраться.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей