Render.ru

Проблемма с гаммой

Андрей Таран

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет всем ! Делаю визуализацию развлекательного центра в 3ds max 2012 x64 после импорта 3d-модели здания из autocad 2012 x64.
Столкнулся со следующей проблеммой: материал одной поверхности отображается по разному в разных ее частях. (Приложил картинки рендеров с разными гаммами)
Почему так происходит, ума не приложу, как будто разный материал, но назначен один.
Из автокада импортировалось только само здание с уже наложенными текстурами, но материалы я по ходу дела менял в максе. С чем это может быть связано и как это исправить?

Обновление сообщения автором
04.01.2012 в 01:47
При просмотре картинок подряд, кажется, что яркость одной части поверхности меняется, а другой-нет при изменении гаммы.
Еще добавлю картинки. которые были в самом начале, тоесть визуализация модели в автокаде и оная после импорта в макс. Вроде бы вначале разницы в цвете почти не видно, но думаю, это из-за гаммы 1.0.
Да , и еще, поверхность в автокаде смоделирована путем обьединения поверхности вытягивания криволинейной части и плоской поверхности из полилинии.

Обновление сообщения автором
04.01.2012 в 01:53
Если у кого будет время, можете открыть сцену. Предупреждаю, она тяжелая, аж 200 метров.

Обновление сообщения автором
04.01.2012 в 01:55
http://narod.ru/disk/36436997001/opana.max.html
 

Вложения

#3
Возможно проблема связанна с нарушением Нормалей поверхности моделей точнее их положением, попробуйте использовать модификатор "Edit Normals"(3ds Max) На тех объектах, где замечена проблема.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
долго не мог понять, в чём вопрос
если о чёткой границе между двумя зонами - кумпол и бок- то это скорее всего группы сглаживания ( poligon-> smoothing groups, выделяем полик и смотрим номер группы)
 

Андрей Таран

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Спасибо, попробую-отпишусь. Кстати после импорта почему то нормали в другую сторону были, приходилось исправлять.
 

Андрей Таран

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Вопрос в том, что если по порядку смотреть картинки, видно, что изменяя гамму не изменяется яркость одной части сплошной поверхности. а другой-изменяется. Саму границу видно наверное из-за того, что в автокаде поверхность составная -из плоской части и криволинейной(координаты торцов одни и те же, но автокаду это наверное не понять)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#7
для меня гамма - тёмный лес, вообще никогда её не трогаю, но тут мысль пришла, что может у тебя эти части просто не спаяны, потому и видно границу, значит их нужно просто завэлдить (weld), ну и про группы сглаживания не забыть
 

Андрей Таран

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Ни один из вышеуказанных способов помочь не смог-модификатор едит нормалз ничего не меняет(перед этим к поверхностям был применен модификато Нормал)
Сглаживание-как при импорте из автокада у всех поверхностей одинакова
Велд можно было бы применить если бы поверхность была смоделирована в 3д максе(если я правильно понял)
Заметил, что поверхности как-то не так спаяны еще из автокада, вот бы там их заВЕЛДить. Так что, наверное вопрос не из данного раздела.
 

Андрей Таран

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
В 3д максе получается поймать ракурс в котором не будет видна разница. Вопрос походу в угле падения света
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
нет ничего, что нельзя быыыло бы завелдить в максе, если это, конечно, элементы одного обьекта, и если соединяяемые точки лежат либо на одном ребре, либо располагаются на краях
 

Predator84

Активный участник
Рейтинг
15
#11
завелдить можно, если: а) два соседние полигоны смотрят нормалями в одну сторону. б) если полигон не содержит "в своем теле еще один"

по пункту Б, для проверки выдели один полигон и удали его, если дырка, то все ОК.
Значит переходи в режим vertex затем ctrl+A и команда велд со значением близким 1мм. Если что то сшилось, точек в модели станет меньше. (клавиша 7 активирует отображение вертексов\полигонов в сцене). После этого модель должна стать "гладкой", если не стала примени модификатор smooth с вкл. галочкой.
 
Сверху