1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемма с гаммой

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем Андрей Таран, 4 янв 2012.

Модераторы: Артер
  1. Андрей Таран

    Андрей Таран Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет всем ! Делаю визуализацию развлекательного центра в 3ds max 2012 x64 после импорта 3d-модели здания из autocad 2012 x64.
    Столкнулся со следующей проблеммой: материал одной поверхности отображается по разному в разных ее частях. (Приложил картинки рендеров с разными гаммами)
    Почему так происходит, ума не приложу, как будто разный материал, но назначен один.
    Из автокада импортировалось только само здание с уже наложенными текстурами, но материалы я по ходу дела менял в максе. С чем это может быть связано и как это исправить?

    Обновление сообщения автором
    04.01.2012 в 01:47
    При просмотре картинок подряд, кажется, что яркость одной части поверхности меняется, а другой-нет при изменении гаммы.
    Еще добавлю картинки. которые были в самом начале, тоесть визуализация модели в автокаде и оная после импорта в макс. Вроде бы вначале разницы в цвете почти не видно, но думаю, это из-за гаммы 1.0.
    Да , и еще, поверхность в автокаде смоделирована путем обьединения поверхности вытягивания криволинейной части и плоской поверхности из полилинии.

    Обновление сообщения автором
    04.01.2012 в 01:53
    Если у кого будет время, можете открыть сцену. Предупреждаю, она тяжелая, аж 200 метров.

    Обновление сообщения автором
    04.01.2012 в 01:55
    http://narod.ru/disk/36436997001/opana.max.html
     

    Вложения:

    • 2535077.jpg
      2535077.jpg
      Размер файла:
      54,4 КБ
      Просмотров:
      54
    • 2535078.jpg
      2535078.jpg
      Размер файла:
      64,3 КБ
      Просмотров:
      55
    • 2535079.jpg
      2535079.jpg
      Размер файла:
      249,3 КБ
      Просмотров:
      59
    • 2535080.jpg
      2535080.jpg
      Размер файла:
      234,8 КБ
      Просмотров:
      62
    • 2535081.jpg
      2535081.jpg
      Размер файла:
      244,7 КБ
      Просмотров:
      51
  2. Андрей Таран

    Андрей Таран Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Неужели никто не знает?
     
  3. Гребенщиков Андрей(Aniow)

    Гребенщиков Андрей(Aniow) Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    37
    Возможно проблема связанна с нарушением Нормалей поверхности моделей точнее их положением, попробуйте использовать модификатор "Edit Normals"(3ds Max) На тех объектах, где замечена проблема.
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.090
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    долго не мог понять, в чём вопрос
    если о чёткой границе между двумя зонами - кумпол и бок- то это скорее всего группы сглаживания ( poligon-> smoothing groups, выделяем полик и смотрим номер группы)
     
  5. Андрей Таран

    Андрей Таран Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, попробую-отпишусь. Кстати после импорта почему то нормали в другую сторону были, приходилось исправлять.
     
  6. Андрей Таран

    Андрей Таран Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вопрос в том, что если по порядку смотреть картинки, видно, что изменяя гамму не изменяется яркость одной части сплошной поверхности. а другой-изменяется. Саму границу видно наверное из-за того, что в автокаде поверхность составная -из плоской части и криволинейной(координаты торцов одни и те же, но автокаду это наверное не понять)
     
  7. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.090
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    для меня гамма - тёмный лес, вообще никогда её не трогаю, но тут мысль пришла, что может у тебя эти части просто не спаяны, потому и видно границу, значит их нужно просто завэлдить (weld), ну и про группы сглаживания не забыть
     
  8. Андрей Таран

    Андрей Таран Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ни один из вышеуказанных способов помочь не смог-модификатор едит нормалз ничего не меняет(перед этим к поверхностям был применен модификато Нормал)
    Сглаживание-как при импорте из автокада у всех поверхностей одинакова
    Велд можно было бы применить если бы поверхность была смоделирована в 3д максе(если я правильно понял)
    Заметил, что поверхности как-то не так спаяны еще из автокада, вот бы там их заВЕЛДить. Так что, наверное вопрос не из данного раздела.
     
  9. Андрей Таран

    Андрей Таран Пользователь сайта

    С нами с:
    02.01.2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В 3д максе получается поймать ракурс в котором не будет видна разница. Вопрос походу в угле падения света
     

    Вложения:

    • 2540322.jpg
      2540322.jpg
      Размер файла:
      213,9 КБ
      Просмотров:
      55
  10. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.090
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    нет ничего, что нельзя быыыло бы завелдить в максе, если это, конечно, элементы одного обьекта, и если соединяяемые точки лежат либо на одном ребре, либо располагаются на краях
     
  11. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    завелдить можно, если: а) два соседние полигоны смотрят нормалями в одну сторону. б) если полигон не содержит "в своем теле еще один"

    по пункту Б, для проверки выдели один полигон и удали его, если дырка, то все ОК.
    Значит переходи в режим vertex затем ctrl+A и команда велд со значением близким 1мм. Если что то сшилось, точек в модели станет меньше. (клавиша 7 активирует отображение вертексов\полигонов в сцене). После этого модель должна стать "гладкой", если не стала примени модификатор smooth с вкл. галочкой.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей