Render.ru

проблемка с освещением

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#1
Использую для освещения physical sun and sky от mental ray. Как видно на первой картинке, с улицы через стекло на нижнем этаже проникает свет и падает на сомолётик. Так как на этажом выше темновато, я ставлю area light и пускаю там фотоны. После чего свет с улицы на первом этаже куда-то пропадает. Куда он пропал?
Я попробовал, даже не создавая area light для фотонов, просто включить галочку напротив global illumination в render settings. Поле чего свет опять успешно пропал. Такое ощущение, что стекло перестаёт его пропускать. В raytrancing, в photon tracing , в final gather tracing всё отрегулировал(повысил прохождение лучей\фотонов). Не помогает.
Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема?
 

Вложения

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#4
И ещё такой простецкий вопрос. Есть у меня например один источник света directional light . Если я сотворю сферу имитирующую небо, назначу ей surface shader голубенького к примеру цвета, включу final gather, и ккуда вот деваются теперь тени от directional light? В чём же дело?
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#5
Ага, со вторым вопросом разобрался. Надо просто убрать сфере cast shadows.
Помогите пожалуйста разораться с первым вопросом
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#6
Решил первый вопрос! Конечно же дело в очередной грёбаной галочке. Во вкладке photon map надо поставить галочку напротив dirrect illuminate shadow effects. И снова maya права, а я не прав)
 

Вложения

Сверху