1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

проблемка с освещением

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Pacmaniac, 24 май 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Использую для освещения physical sun and sky от mental ray. Как видно на первой картинке, с улицы через стекло на нижнем этаже проникает свет и падает на сомолётик. Так как на этажом выше темновато, я ставлю area light и пускаю там фотоны. После чего свет с улицы на первом этаже куда-то пропадает. Куда он пропал?
    Я попробовал, даже не создавая area light для фотонов, просто включить галочку напротив global illumination в render settings. Поле чего свет опять успешно пропал. Такое ощущение, что стекло перестаёт его пропускать. В raytrancing, в photon tracing , в final gather tracing всё отрегулировал(повысил прохождение лучей\фотонов). Не помогает.
    Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема?
     

    Вложения:

    • 1792342.jpg
      1792342.jpg
      Размер файла:
      133,3 КБ
      Просмотров:
      42
    • 1792343.jpg
      1792343.jpg
      Размер файла:
      133,2 КБ
      Просмотров:
      51
  2. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    подозрения падают на материал)
     
  3. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    неа, чтобы не назначал, свет не пропускает.
     
  4. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    И ещё такой простецкий вопрос. Есть у меня например один источник света directional light . Если я сотворю сферу имитирующую небо, назначу ей surface shader голубенького к примеру цвета, включу final gather, и ккуда вот деваются теперь тени от directional light? В чём же дело?
     
  5. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Ага, со вторым вопросом разобрался. Надо просто убрать сфере cast shadows.
    Помогите пожалуйста разораться с первым вопросом
     
  6. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Решил первый вопрос! Конечно же дело в очередной грёбаной галочке. Во вкладке photon map надо поставить галочку напротив dirrect illuminate shadow effects. И снова maya права, а я не прав)
     

    Вложения:

    • 1793627.jpg
      1793627.jpg
      Размер файла:
      285,5 КБ
      Просмотров:
      46
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей