Render.ru

Проблема со сглаживанием ребер

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#1
У меня проблема... у меня есть поверхность с углублением, и мне надо, чтобы у этого углубления были сглаженные края. Я делаю фаску всех ребер (картинка 1) и применяю сглаживание. Но вот проблема! - стенки при углах вокруг углубления никак не хотят сохранять форму, а сильно закругляются! (картинка 2). Помогите, в чем дело...
 

Вложения

shMy333

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Все просто. Это специфика работы TurboSmooth/MeshSmooth. Если хочешь понять, как поведет себя сетка после их применения, просто мысленно проведи лини между серединами смежных ребер и ты пойдемешь, что будет получаться. (Собственно, в твоем случае так и происходит). Выход прост - перестрой малость сетку таким образом: в углу у тебя находяться две вершины (которые видны нам), так ты их Target Weldом соедени и все...
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#3
Ну там вообще-то 3 вершины (в области, ограниченной красной линией))) Сливать ведь нельзя, а то фаска исчезнет!
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#4
Из картинки не совсем понятно что нужно сгладить, что - нет.
Тем полигонам, которые должны сгладиться, назначаем одну группу сглаживания.
Те полигоны, которые не должны сливаться при сглаживании - разносим в разные группы сглаживания.
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#5
судя по картинкам - геометрия ползет
с внешней гранью нужно поработать сделай ей незначительный экструд или инсет
а вообще для корректного NURMS сглаживания желательны четырехугольника
 

shMy333

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Ага, идея помоему стала понятна: это у тебя зачамференные ребра, пару из которых ты растащал, дабы увеличить сглаженность. Так? Тогда надо добавлять фаску и на внешние ребра, то есть то ребро, которое внешнее в углу. Но только если это сделать сейчас, то нужно будет потом соединить вершины от первого и второго чамферов, дабы этот угл получался составленным только из 4-х угольников. Могу выложить картинку ;)
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#7
1 картинка - исходный угол

2 картинка - внешние ребра после применения фасок

3 картинка - внутреннее ребро после применения фаски.

Теперь мне хотелось бы, чтобы все эти фаски КОРРЕКТНО превратились в сглаженные поверхности (не группами сглаживания, а MeshSmooth'ем). Вместо этого получается подобное прежним картинкам.

P.S.: сканера нет, поэтому нарисовать вручную не могу. Обошелся пайнтом:)
 

Вложения

shMy333

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Первый момент - пусти маааааленький (можно даже=0) чамфер по ребрам на углу. Или можно добавить сегментов в райное угла. Все же просто: чем больше сегментов, тем точнее сохраняется исходная форма после турбосмузов/мешсмузов.
Второе - нужно соеденить вершины от предыдущего чамфера с новым.

на 1-й картинке я показал стартовый момент
на 2-й - это тот самый чамфер, который я предлагаю
на 3-й итог
 

Вложения

Сверху