1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема со сглаживанием ребер

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем BlackAgate, 12 июл 2006.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    У меня проблема... у меня есть поверхность с углублением, и мне надо, чтобы у этого углубления были сглаженные края. Я делаю фаску всех ребер (картинка 1) и применяю сглаживание. Но вот проблема! - стенки при углах вокруг углубления никак не хотят сохранять форму, а сильно закругляются! (картинка 2). Помогите, в чем дело...
     

    Вложения:

    • 1188.jpg
      1188.jpg
      Размер файла:
      89 КБ
      Просмотров:
      34
    • 1189.jpg
      1189.jpg
      Размер файла:
      95,7 КБ
      Просмотров:
      37
  2. shMy333

    shMy333 Пользователь сайта

    С нами с:
    05.07.2006
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Все просто. Это специфика работы TurboSmooth/MeshSmooth. Если хочешь понять, как поведет себя сетка после их применения, просто мысленно проведи лини между серединами смежных ребер и ты пойдемешь, что будет получаться. (Собственно, в твоем случае так и происходит). Выход прост - перестрой малость сетку таким образом: в углу у тебя находяться две вершины (которые видны нам), так ты их Target Weldом соедени и все...
     
  3. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Ну там вообще-то 3 вершины (в области, ограниченной красной линией))) Сливать ведь нельзя, а то фаска исчезнет!
     
  4. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    Из картинки не совсем понятно что нужно сгладить, что - нет.
    Тем полигонам, которые должны сгладиться, назначаем одну группу сглаживания.
    Те полигоны, которые не должны сливаться при сглаживании - разносим в разные группы сглаживания.
     
  5. bob@stic

    bob@stic Знаток

    С нами с:
    05.12.2004
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    судя по картинкам - геометрия ползет
    с внешней гранью нужно поработать сделай ей незначительный экструд или инсет
    а вообще для корректного NURMS сглаживания желательны четырехугольника
     
  6. shMy333

    shMy333 Пользователь сайта

    С нами с:
    05.07.2006
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ага, идея помоему стала понятна: это у тебя зачамференные ребра, пару из которых ты растащал, дабы увеличить сглаженность. Так? Тогда надо добавлять фаску и на внешние ребра, то есть то ребро, которое внешнее в углу. Но только если это сделать сейчас, то нужно будет потом соединить вершины от первого и второго чамферов, дабы этот угл получался составленным только из 4-х угольников. Могу выложить картинку ;)
     
  7. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    1 картинка - исходный угол

    2 картинка - внешние ребра после применения фасок

    3 картинка - внутреннее ребро после применения фаски.

    Теперь мне хотелось бы, чтобы все эти фаски КОРРЕКТНО превратились в сглаженные поверхности (не группами сглаживания, а MeshSmooth'ем). Вместо этого получается подобное прежним картинкам.

    P.S.: сканера нет, поэтому нарисовать вручную не могу. Обошелся пайнтом:)
     

    Вложения:

    • 1193.jpg
      1193.jpg
      Размер файла:
      14,1 КБ
      Просмотров:
      38
    • 1194.jpg
      1194.jpg
      Размер файла:
      17,2 КБ
      Просмотров:
      36
    • 1195.jpg
      1195.jpg
      Размер файла:
      17 КБ
      Просмотров:
      33
  8. shMy333

    shMy333 Пользователь сайта

    С нами с:
    05.07.2006
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Первый момент - пусти маааааленький (можно даже=0) чамфер по ребрам на углу. Или можно добавить сегментов в райное угла. Все же просто: чем больше сегментов, тем точнее сохраняется исходная форма после турбосмузов/мешсмузов.
    Второе - нужно соеденить вершины от предыдущего чамфера с новым.

    на 1-й картинке я показал стартовый момент
    на 2-й - это тот самый чамфер, который я предлагаю
    на 3-й итог
     

    Вложения:

    • 1198.jpg
      1198.jpg
      Размер файла:
      27 КБ
      Просмотров:
      35
    • 1199.jpg
      1199.jpg
      Размер файла:
      29 КБ
      Просмотров:
      34
    • 1200.jpg
      1200.jpg
      Размер файла:
      44,7 КБ
      Просмотров:
      35
  9. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Да, работает!! Спасибо всем, отдельное спасибо shMy333 :))
     
  10. shMy333

    shMy333 Пользователь сайта

    С нами с:
    05.07.2006
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я польщен. Всегда пожалуйста! ;)
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей