1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с визуализацией выделенной област

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Кенни Жив!, 11 апр 2014.

Модераторы: Alex Kras
  1. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Доброго времени суток.
    Решил перейти на гамму 2.2-при ней картинка стала намного сочнее. Настройки гаммы-на рис.1
    После сделанного рендера поверх уже готового изображения случайно запустил визуализацию выделенной области(Region)-и обнаружил несовпадение освещенности заново сделанного куска с готовым изображением. Для эксперимента запустил поверх того же изображения визуализацию еще нескольких выделенных областей-везде тот же сумрачный результат...
    Везде несовпадения. Такое ощущение, что освещенность каждый раз просчитывается по разному. Проблемные участки(границы рвыделенных областей) показаны
    красным на рис. 2.
    Что это за глюк и как с ним бороться.
    Также сразу вопрос по гамме 2.2. Нашел такую инфу:
    Это правда или нет?
    И в связи с этой инфой возникает вопрос-как гамма 2.2 влияет на процедурные максовские карты типа нойс, градиент и прочая?
     

    Вложения:

    • 3324595.jpg
      3324595.jpg
      Размер файла:
      89,7 КБ
      Просмотров:
      87
    • 3324596.jpg
      3324596.jpg
      Размер файла:
      316,9 КБ
      Просмотров:
      96
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Блин, про эту гамму уж здесь столько было информации,что начинать заново, только потому,что кому то лень посмотреть в сообщениях, просто не хочется.
    Параметр гаммы линеен по своей сути т.е. всегда может подстроен на любой стадии проекта. Виндосовский параметр 2,2 это лишь среднеарифметическая "точка отсчёта" для настроек железа и ПО.К примеру после установки другой видеокарты и драйвера к ней, перенастройки монитора мне пришлось гамму, на системе, устанавливать 2,1 т.к. визуально она отличалась от ранних изображений.
    "....гамма 2.2 влияет на процедурные максовские карты типа нойс, градиент и прочая?"-Если они пропущены через шейдер гаммы то ДА, и не совсем корректно!Если общие то только на восприятие самой картинки.Главное понять где именно установлено управление гаммой.Если общие то они влияют на все диффузные составляющие проекта,но если по мимо всего прочего установлены шейдеры гаммы например на бампе, при использовании процедурных карт(так же и Bitmap), то значения искажаются -бамп не заметен а точнее его просто нет рис 1 и 2.Лучше его не использовать ,к тому же для этого есть раздел Output.
     

    Вложения:

    • 3324815.jpg
      3324815.jpg
      Размер файла:
      511,9 КБ
      Просмотров:
      98
    • 3324816.jpg
      3324816.jpg
      Размер файла:
      488 КБ
      Просмотров:
      86
  3. lextorlex

    lextorlex Активный участник

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    Это связано с тем что карта FG просчитывалась каждый раз заново. Поэтому когда ты выбирал Region, точки FG создавались заново. Отсюда и разное освещение. Попробуй сначала сохранить карту в файл и читать ее потом только из файла. рендеры будут одинаковые.

    Что касается карт, то для бампа и дисплейсмента и float point - загрузка текстур с гаммой = 1
     
  4. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да, проблема оказалась не в гамме. С гаммой=1 то же самое.
    Но, что характерно-на наружных визуализациях в ментале у меня никогда таких проблем не возникало(считал толькл на FG). Так что или это проблема только с FG для замкнутых пространств или грешит GI.
    А как быть если карта FG не была сохранена? Только рендерить заново?

    Шейдер гаммы не использую. Соответственно, если я правильно понял: если не использовать этот самый шейдер, то на процедурные карты установка гаммы=2,2 не влияет. И, что перекликается с lextorlex :
    -то при их загрузке надо в настройках этих какрт индивидуально указывать настройки гаммы Override=1. И тогда системная гамма 2,2 на эти текстыры не повлияет.
    Прошу поправить, если я что-то понял не так.
     
  5. lextorlex

    lextorlex Активный участник

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    Наружные сцены освещены в основном прямым светом и вклад от глобального освещения не столь велик как в интерьерах. Поэтому разница и не заметна

    Да. Также можно через шейдер Gamma&Gain компенсировать при загрузку в него карты
     
  6. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А как быть если карта FG не была сохранена?
    Часто я этого не делал-не хотелось захламлять диск еще и кучей сохраненных карт.
    Выходит, когда нужно отрендерить кусок и заменить его на старом изображении(если нет карты FG), то только при помощи редактирования в фотошопе можно привести старое изображение и вставленный заново отрендеренный кусок к общему знаменателю?

    А если уже готовая сцена переводится в гамму 2.2, то все текстуры бампо, нормал бамп и дисплейс придется Reload с гаммой 1?
     
  7. lextorlex

    lextorlex Активный участник

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    Наверное, да. Честно, я уже "сто лет" как работаю в гамме 2,2 и вам советую забыть гаму 1,0 как страшный сон.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей