1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

проблема с тенями

Тема в разделе "Maya", создана пользователем BERKOF_aka_STALIN, 9 фев 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. BERKOF_aka_STALIN

    BERKOF_aka_STALIN Знаток

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    как при рендере добиться рендера тени на объекте (например на полу) а сам объект (тот же пол) не визуализировать?

    заранее всем спасибо за помощь
     
  2. G-Teei

    G-Teei Активный участник

    С нами с:
    27.10.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Наверно выбрать пол и в Attribute Editor во вкладке Render Stats выключить галку Primary Visibility и обязательно оставить Receive Shadows (принимать тени)
     
  3. BERKOF_aka_STALIN

    BERKOF_aka_STALIN Знаток

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    сделал но не помогло (( может это по причине что я vray использую?
     
  4. G-Teei

    G-Teei Активный участник

    С нами с:
    27.10.2009
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Странно, что не помогло, может что-то я забыл.. но VRay я никогда не пользовался, ни в Максе, ни в Майке, так что тут не подскажу
     
  5. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Все верно, но Primary Visibility надо отключить у объекта, а не у пола.
     
  6. BERKOF_aka_STALIN

    BERKOF_aka_STALIN Знаток

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    так это получается чтобы объекта не было видно а тень от него рендерилась а вот как добиться чтобы не было видно объекта на который сама тень и падает?
     
  7. BERKOF_aka_STALIN

    BERKOF_aka_STALIN Знаток

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    неужели в майке для композинга нельзя тени вырезать?
     
  8. dimdiden

    dimdiden Активный участник

    С нами с:
    29.11.2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Тоже нужно было такое сделать. Пользовался рендер пассами и рендер лайерами. Например у тебя есть сценка - шарик на кубике, кубик на плэйне. Надо получить тени на кубике, но сам кубик не рендерить. Тогда кубик в новый рендер слой с откл. праймари визибли. В другом рендер слое создаем контрибушн мапс и кидаем туда кубик, связываем его с shadow raw пассом. Делаем бач рендер и с фотошопом потом шаманим.

    Довольно сложный способ, посему сам не откажусь от того что тут подскажут.
     
  9. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Mip_matteshadow назначить на объект, в майа по моему он так и называется не могу щас точно сказать т.к. не разблокировал в ней продакшн шейдерс.
     
  10. BERKOF_aka_STALIN

    BERKOF_aka_STALIN Знаток

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Mip_matteshadow - он находиться в стандартной библиотеке майки или надо чего то дозакачать в нее? потому что начинаю назначать новый материал для плоскости и не могу найти этот Mip_matteshadow ((
     
  11. BERKOF_aka_STALIN

    BERKOF_aka_STALIN Знаток

    С нами с:
    05.12.2005
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Разобрался:

    To capture only shadows in an alpha channel
    In Hypershade, create a Use Background material and assign it to the shadow catching object(s).
    Select the objects(s) in the scene casting shadows. In the Render Stats section of the objects' Attribute Editor, turn Primary Visibility off.
    Render the scene.
    Shadow information is captured in the alpha channel.

    от себя могу еще добавить при включении альфа канала в слое появлется отражение от объекта поэтому что помимо Primary Visibility на объекте который создает тень надо еще отключить Visible in reflection
     
  12. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Да нет, просто надо в use background поставить на 0 значение reflection limit, да и reflectivity туда же
     
  13. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Ничего устанавливать не надо, просто этот шейдер надо активировать, по умолчанию в списке шейдеров его нет, я не помню точно как на майа активировать production shaders, если не ошибаюсь нужно вызывать с помощью команды, погугли - maya production shaders activation, там много инфы на эту тему, к тому же есть еще куча полезных шейдеров.По мне так это самый правильный метод, если надо допустим встроить предмет в окружение, он правильно отображает тени и отражения, и к тому же не создает self occlusion shadows на объектах что тоже очень важно.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей