Render.ru

проблема с тенями

Андрей К. (BERKOF)

Платиновый спонсор
Рейтинг
77
#1
как при рендере добиться рендера тени на объекте (например на полу) а сам объект (тот же пол) не визуализировать?

заранее всем спасибо за помощь
 

G-Teei

Активный участник
Рейтинг
17
#2
Наверно выбрать пол и в Attribute Editor во вкладке Render Stats выключить галку Primary Visibility и обязательно оставить Receive Shadows (принимать тени)
 

G-Teei

Активный участник
Рейтинг
17
#4
Странно, что не помогло, может что-то я забыл.. но VRay я никогда не пользовался, ни в Максе, ни в Майке, так что тут не подскажу
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#5
Наверно выбрать пол и в Attribute Editor во вкладке Render Stats выключить галку Primary Visibility и обязательно оставить Receive Shadows (принимать тени)
Все верно, но Primary Visibility надо отключить у объекта, а не у пола.
 

Андрей К. (BERKOF)

Платиновый спонсор
Рейтинг
77
#6
так это получается чтобы объекта не было видно а тень от него рендерилась а вот как добиться чтобы не было видно объекта на который сама тень и падает?
 

dimdiden

Знаток
Рейтинг
21
#8
Тоже нужно было такое сделать. Пользовался рендер пассами и рендер лайерами. Например у тебя есть сценка - шарик на кубике, кубик на плэйне. Надо получить тени на кубике, но сам кубик не рендерить. Тогда кубик в новый рендер слой с откл. праймари визибли. В другом рендер слое создаем контрибушн мапс и кидаем туда кубик, связываем его с shadow raw пассом. Делаем бач рендер и с фотошопом потом шаманим.

Довольно сложный способ, посему сам не откажусь от того что тут подскажут.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#9
Mip_matteshadow назначить на объект, в майа по моему он так и называется не могу щас точно сказать т.к. не разблокировал в ней продакшн шейдерс.
 

Андрей К. (BERKOF)

Платиновый спонсор
Рейтинг
77
#10
Mip_matteshadow - он находиться в стандартной библиотеке майки или надо чего то дозакачать в нее? потому что начинаю назначать новый материал для плоскости и не могу найти этот Mip_matteshadow ((
 

Андрей К. (BERKOF)

Платиновый спонсор
Рейтинг
77
#11
Разобрался:

To capture only shadows in an alpha channel
In Hypershade, create a Use Background material and assign it to the shadow catching object(s).
Select the objects(s) in the scene casting shadows. In the Render Stats section of the objects' Attribute Editor, turn Primary Visibility off.
Render the scene.
Shadow information is captured in the alpha channel.

от себя могу еще добавить при включении альфа канала в слое появлется отражение от объекта поэтому что помимо Primary Visibility на объекте который создает тень надо еще отключить Visible in reflection
 

Ken_Zin

Мастер
Рейтинг
108
#12
Да нет, просто надо в use background поставить на 0 значение reflection limit, да и reflectivity туда же
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#13
Mip_matteshadow - он находиться в стандартной библиотеке майки или надо чего то дозакачать в нее?
Ничего устанавливать не надо, просто этот шейдер надо активировать, по умолчанию в списке шейдеров его нет, я не помню точно как на майа активировать production shaders, если не ошибаюсь нужно вызывать с помощью команды, погугли - maya production shaders activation, там много инфы на эту тему, к тому же есть еще куча полезных шейдеров.По мне так это самый правильный метод, если надо допустим встроить предмет в окружение, он правильно отображает тени и отражения, и к тому же не создает self occlusion shadows на объектах что тоже очень важно.
 
Сверху