1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с привязками (IK)

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем TaHk, 6 апр 2007.

Модераторы: Артер
  1. TaHk

    TaHk Пользователь сайта

    С нами с:
    05.04.2007
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет. Попробую описать проблему как можно точнее, так как очень
    хотелось бы как можно скорее ее решить.

    Описание ситуации:
    Есть Dummy объект, назовем его «основа». К основе прилинкованы месколько
    dummy объектов(штук 10), и штук 7 IK-цепочек из bones'ов с разными
    solver'ами. Сами Solver'ы привязаны к разным dummy, чтобы проще было
    ухватится. И эти dummy опять же привязаны к основе, чтобы при передвижении
    всего обьекта IK цепочки не кривились. На всю эту жуткую конструкцию
    натянут skin. Стоит задача весь этот изврат анимировать. Сцена была создана
    в 8м Max'e, работаю сейчас в 9м. 32-bit edition, если это имеет значение.

    Описание проблемы:
    При перемещении основы вся конструкция перемещается. То есть все обьекты
    связаны, ничего не забыто. Тут все правильно. Пока не пытаюсь это все
    анимировать. Ставлю ключ на, например, 20м кадре. Перемещаю основу
    (нормально двигается весь обьект со всеми примочками, как и было задумано),
    ставлю ключ на 40м. Переключаюсь на 20й. Вся конструкция там, где и должна
    быть. На ключе 20го кадра. Переключаюсь опять на 40й — и тут начинается
    косяк. Переносится не вся конструкция. Остаются на месте все IK-цепочки,
    перемещаются только все зацепленные dummy(в т. ч. и solver-ы IK цепочек).
    При этом если основу «подергать» (переместить чуть в сторону и вернуть) по
    все снова становится на свои места. Все бы хорошо, стало и стало, но при
    рендере всей анимации этот глюк тоже происходит. все двигается, а эти
    цепочки стоят на месте.

    Предпринятые попытки:
    Пробовал отвязать одну цепочку от основы и привязать заново. Ноль реакции,
    глюк остался. Пробовал всякую фигню: ставить ключи не только на основу, но
    и сразу на все dummy и кости, таскал, рескэйлил, ворочал обьект, пытаясь
    понять в чем проблема, результатов не добился. Понимаю, что где-то допустил
    тупую обидную ошибку. Но не знаю, где.

    Вообщем, вопросы такие:
    Сталкивался ли кто-нибудь с подобным?
    Если да, то как решал?
    Как найти, где я допустил ошибку?
    Что попытаться предпринять, чтобы избавится от этого глюка?

    Заранее очень благодарен за помощь =)
     
  2. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Однозначно тут не ответить. Это может быть и просто глюк MAXа, для этого достаточно сохраниться и перезагрузить программу, ну а если сам где-то накосячил попробуй с небольшого наброска глядишь и разберешься. Вот если бы на всё это посмотреть- другое дело. А описание, как все, должно быть - выльется в написание отнюдь не маленького урока, а это уже совсем другая тема.
    Удачи!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей