1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

проблема с наружной освещённостью в mr в MAYA

Тема в разделе "Maya", создана пользователем 4empion, 27 янв 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. 4empion

    4empion Активный участник

    С нами с:
    25.03.2007
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Ребят, у меня проблема с mr в MAYA. Делаю, как большинство советует, area-light снаружи возле окон(без стёкл), включаю эмиссию фотонов и GI и FG - и вроде бы всё ничего, только вот, если например под окнами есть подоконники или стол и т.д. то по ним лупит слишком яркий свет, получается пересвет. Как это исправить? Отодвинуть Area-light ещё дальше от окон, исправить интенсивность фотонов, или самого источника света? Вроде попытался, но тогда уже вариант освещённости комнаты в целом какой-то не такой... Подскажите пожалуйста:)
     

    Вложения:

    • 567566.jpg
      567566.jpg
      Размер файла:
      101,5 КБ
      Просмотров:
      45
  2. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Если maya 2008 - то подрубите к камере lens shader mia_exposure_photorealistic. И настроить не забудьте.
     
  3. a|LEXA|

    a|LEXA| Активный участник

    С нами с:
    04.05.2006
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Наверное, Вы имели в виду mia_exposure_photographic ?
    Там настроек больше. Но для тестовых рендеров пойдет и mia_exposure_simple (что по умолчанию).

    Недавно на Lugher3d нашел видеоурок по интерьерному освещению. Так вот, там вообще предлагают использовать mib_light_infinite в качестве Light Shader для Portal Light. При этом в Photon Shader ничего не кидают.

    На Аутодеск же предлагается использовать mia_portal_light в обоих графах Custom Shaders.

    Я поюзал несколько вариантов, мне больше всего понравился вариант Portal - Infinite для Light Shader и Photon Shader соответственно (рис.2).

    Дело в том, что свет от mib_light_infinite не имеет затухания, а это не правильно для интерьера. Поэтому картинка выглядит плоской (рис.1).
    Но (почему-то кажется) фотоны имеют намного большую энергию, поэтому для них больше подойдет mib_light_infinite в графе Photon Shader (рис.2).
    В третьем варианте (рис.3) используется mia_portal_light в обоих графах Custom Shaders.
    При практически такой же освещенности комнаты подоконник и рама выглядят пересвеченными, а также на картине не видно отражения от окона (хотя оно должно быть!)

    Хотелось бы услышать еще мнения и результаты экспериментов.
     

    Вложения:

    • 746345.jpg
      746345.jpg
      Размер файла:
      9 КБ
      Просмотров:
      41
    • 746346.jpg
      746346.jpg
      Размер файла:
      8,9 КБ
      Просмотров:
      36
    • 746347.jpg
      746347.jpg
      Размер файла:
      9,4 КБ
      Просмотров:
      42
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей