Render.ru

проблема с наружной освещённостью в mr в MAYA

4empion

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Ребят, у меня проблема с mr в MAYA. Делаю, как большинство советует, area-light снаружи возле окон(без стёкл), включаю эмиссию фотонов и GI и FG - и вроде бы всё ничего, только вот, если например под окнами есть подоконники или стол и т.д. то по ним лупит слишком яркий свет, получается пересвет. Как это исправить? Отодвинуть Area-light ещё дальше от окон, исправить интенсивность фотонов, или самого источника света? Вроде попытался, но тогда уже вариант освещённости комнаты в целом какой-то не такой... Подскажите пожалуйста:)
 

Вложения

a|LEXA|

Активный участник
Рейтинг
5
#3
подрубите к камере lens shader mia_exposure_photorealistic
Наверное, Вы имели в виду mia_exposure_photographic ?
Там настроек больше. Но для тестовых рендеров пойдет и mia_exposure_simple (что по умолчанию).

Недавно на Lugher3d нашел видеоурок по интерьерному освещению. Так вот, там вообще предлагают использовать mib_light_infinite в качестве Light Shader для Portal Light. При этом в Photon Shader ничего не кидают.

На Аутодеск же предлагается использовать mia_portal_light в обоих графах Custom Shaders.

Я поюзал несколько вариантов, мне больше всего понравился вариант Portal - Infinite для Light Shader и Photon Shader соответственно (рис.2).

Дело в том, что свет от mib_light_infinite не имеет затухания, а это не правильно для интерьера. Поэтому картинка выглядит плоской (рис.1).
Но (почему-то кажется) фотоны имеют намного большую энергию, поэтому для них больше подойдет mib_light_infinite в графе Photon Shader (рис.2).
В третьем варианте (рис.3) используется mia_portal_light в обоих графах Custom Shaders.
При практически такой же освещенности комнаты подоконник и рама выглядят пересвеченными, а также на картине не видно отражения от окона (хотя оно должно быть!)

Хотелось бы услышать еще мнения и результаты экспериментов.
 

Вложения

Сверху