1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема с displacement и normal map

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Flashpavel, 6 ноя 2010.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Flashpavel

    Flashpavel Знаток

    С нами с:
    05.05.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    Собственно проблема видна на картинке, карта распадается на квадраты, как-будто каждый полигон отдельно мапится. Развертку делал в Максе, там все нормально, развертка из двух частей состоит. Карта нормалей тоже вся в квадратиках получается.
     

    Вложения:

    • 2008162.jpg
      2008162.jpg
      Размер файла:
      20,5 КБ
      Просмотров:
      137
  2. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    Это может значить, что твоя развёртка имеет неправильную нумерацию поликов.. короче, проверь, выдели полики возле глаз или чего там и посмотри, что выделилось в юви редакторе
     
  3. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    ещё может, что ты группы сглаживания не сделал
     
  4. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Это потому что когда ты экспортировал свою модель для развертки не убрал в настройках галку grp , из за этого поменялась нумерация вершин(вернее экспортировалась не цельная модель, а по кускам), попробуй перейти на верхний сабдив если ее разорвет то проблема в этом.
     
  5. Flashpavel

    Flashpavel Знаток

    С нами с:
    05.05.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    На верхних уровнях модель не разрывает, проверил развертку в Максе- полигоны располагаются правильно, какой полигон на модели выделяю, тот и на развертке выделяется. И еще, каждый раз при импорте модели в ZBush он в строке состояния пишет "mismatch points-order in the imported mesh was detected and auto-corrected". Может дело в настройка экспорта из Макса, но я уже кучу настроек экпорта перебрал, а ничего не меняется в результате. Только если поставить галочку напротив optimize texture-coord, то UV в Браше вообще слетают.
     
  6. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    20
    Как я и сказал проблема в нумерации вершин, разрывает в общем то не всегда, убери галочку в браше export>grp, или в максе при импорте поставь галку import as single mesh, но лучше сразу в браше это делать.
     
  7. Flashpavel

    Flashpavel Знаток

    С нами с:
    05.05.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    Да, проблема была действительно в нумерации вершин. Когда я сделал развертку в Unfold3D, и анфолдовский OBJ-файл закинул в Браш, то все получилось: не было сообщения про "mismatch points-order" и нормали нормально запеклись. Но при экспорте из Макса ничего не получалось, несмотря на снятую галку grp в Браше и поставленную галку import as single mesh в Максе. Помог только такой трюк:
    1. Экспортируем модель из Макса
    2. Получившийся файл импортируем обратно в Макс
    3. Только что импортированную модель снова экспортируем из Макса и ее уже скармливаем Брашу.
    Только при таком двойном экспорте все получилось.
     
  8. Flashpavel

    Flashpavel Знаток

    С нами с:
    05.05.2009
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    Ну вот, теперь новая проблема, модель из Браша экпортируется без UV-координат. Причем координаты не только в других программах теряются, но даже если только что созданный Брашем obj-файл импортировать в него обратно, то uv пропадают.
     
  9. shramic

    shramic Активный участник

    С нами с:
    03.02.2007
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    хотел спросить,как лучше зоздать дисплейт мап для майки?чтобы карта была для общего обьёма.создавая карту надо что бы болванка была на меньшем уровне или на высоком?и тоже касаеться Нормал мапс,я так понимаю что делая её ,болванка должна быть чем выше ,тем лучше?
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей