Render.ru

Проблема "песочных часов" в sweep

#1
Помогите разобраться в работе команды sweep.
Суть задачи состоит в построении колена трубы на входе у которой одна элипсовидная форма переходит на выходе в другую. Так вот вместо казалось бы нормального построения, как уже не страдал, всегда рисует формы "песочных часов", тоесть шов идет по винтообразной спирали...
Если кто сталкивался - помогите выйти из ситуации...
 
#2
За совет касательно Solidworks спасибо, надо будет попробовать.
Касательно векторных нормалей, то в Рине здесь по моему чего то не то.
Вектора нормалей шва выставляю верно, думал поначалу, что это проблема связана за счет иррациональности координат точек шва(тоесть у точки начала одна из координат имеет за счет иррациональности значение больше точки конца, и Рина делает один полный оборот), но тоже ошибочно, так как специально сдвигал точку конца шва по контуру на чуть-чуть, что бы убить иррациональность - и вновь ничего... Да еще в придачу смотрю, что точка шва необращает нималейшего внимания, на то, что я ей ввожу, а бредет се куда ей самой хоца, да и притом угол не всегда 360...
 
#3
Ваще бывают случаи когда одними нормалями не отделаешься. Када сечения не плоские, направляющие закрученые хитро... В таких случаях помогает использование трёх и более рельсов.
 
#5
Вот для этого я и держу Solidworks. 8) Скока надо направляющих - стока и можна. Но я не уверен насчот неплоских сечений - може в 2006й версии эту фичу и добавили но 2005й это не поддерживает.
 
#7
Иногда получается, дает также результат положительный, если замкнутые первоначальные контуры разбить на 2 незамкнутые с каждой стороны, но логики во всем этом я никак не нахожу,...
Может есть какое то правило, а то результат наперед расчитать невозможно, некоторые довольно простые поверхности придется рисовать со страшными родами и затратами времени...
 
#8
Ну там вроде е така штука - показуе линию, соединячую точки на сечениях. Можна её подвигать за вот эти точки, побаловаца поразворачивать стрелочки... Хотя не парься ты - я в таких случаях быренько строил всё чо нужно в другой проге например в Solidworks в IGES конверт и с чистой совестью в Рину вставляю. 8) Може это и не крюта зато верняк.
 
#9
И есчо... Я вот точно не помню как там Рино но ваще 3Д программы любят чтоб сечения в Лофте содержали одинаковое кол-во сегментов. Если это не соблюдается то бывае что какой-нить сегмент в точку переходит. Може у тя сечения сджойнутые из кусочков так ты ребилдни. 8)
 

Mask

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Совершенно верно насчет стрелочек - у вас скорей всего нормали профильных кривы в разные стороны направлены. В процессе sweep-а поменяйте направление нормалей.
 
#13
И то верно - без разницы! :))
Проблема действительно в количествах сегментов. У меня на входе был 2 сегментный элипс а на выходе - байда довольно сложноописуемой формы с 6 сегментами. Разделил элипс тоже на 6 сегментов - дела мал по малу пошли, аж самому понравилось! Спасибо всем за советы, в особенности Bujim!
 
Сверху