1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблема: не работает карта нормалей

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Bolshoy_Ru, 14 сен 2012.

Модераторы: morro
  1. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Есть моделька с картами нормалей. Но почему-то получается то, что изображено на картинке



    Освещение VRayLight.

    Непрямое освещение
    primery: Irradiance map
    secondary: Light cache


    Камера
    VrayPhysicalCamera

    Обновление сообщения автором
    14.09.2012 в 12:52
    Насколько я понял, проблема в Normal Bump (ну или VRayNormalMap). Если битмап сразу в бамп положить, то работает. Что я делаю не так?
     

    Вложения:

    • 2836747.jpg
      2836747.jpg
      Размер файла:
      133,7 КБ
      Просмотров:
      95
  2. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Неправильно задаёшь вопрос.

    Не хватает информации для решения вопроса. Экстрасенсы - большая редкость.
     
  3. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну я не знаю как правильнее его задать. Насколько я понял, где-то или галку какую-то надо поставить или ещё что-то. Собственно с виреем только недавно стал разбираться.

    Смысл в том, что Normal Bump и VRayNormalMap работают некорректно. Видны полигоны. При этом и шов рубашки мента тоже виден, значит что-то они дают.
     
  4. Mechanical Neohuman

    Mechanical Neohuman Активный участник

    С нами с:
    02.03.2008
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    в какой гамме сцена?
     
  5. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2,2
     
  6. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    1. Причём здесь гамма??

    2.
    "Видны полигоны" - это к normal bump не имеет никакого отношения. См. "smooth" (ака "сглаживание") либо как модификатор, либо как настройку в Edit Mesh/Poly.
    Проверь как настроен маппинг в материале и на модели.
    В конце концов попробуй как работает normal bump в различных вариациях просто на шарике.
     
  7. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2

    На сколько я понял, проблема в моушен блюре, если его отключить всё ок. Нормал бамп с моушенблюром конфликтуют или нет?
     
  8. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А нафига мне нормал бамп, если я смусить буду? Этож лишние полигоны
     
  9. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    чего-то я засомневался. При смуше фактически есть новые полигоны?
     
  10. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Я имел ввиду на Meshsmooth (Turbosmooth), а группы сглаживания. При этом никаких новых полигонов не появляется. Это во-первых.
    Во-вторых, ни Smooth, ни Meshsmooth/Turbosmooth опять-таки к нормал бамп не имеют отношения. Это разные механизмы. И никаких конфликтов здесь быть не может.
    На счёт конфликта с моушенблюром - не скажу, не знаю. Но, исходя из теоретических соображений, конфликта быть не должно, поскольку это тоже разные механизмы.

    Единственно, что могу предположить, что при моушенблюре и/или на сильно изломанных (из-за отсутствия смуфинга) поверхностях нормал бамп просто хуже заметен.

    В этой теме меня несколько смущает то обстоятельство, что на первом скриншоте в правом верхнем вьюпорте модель мента выглядит сглаженной, а в фреймбуфере - не сглаженной. А как будет выглядеть модель мента в дефолтном виреевском материале?
     
  11. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Картинки отличаются только тем, что на второй не использован вирейнормалбамп.
    В дефолтном материале она будет угловатая, без сглаживаний.

    Спасибо за мысль о сглаживаниях, пойду поиграюсь и почитаю как оно устроено.
     
  12. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Вообще-то я имел ввиду один скриншот - первый.

    А ты уверен, что в дефолтном материале она будет угловатой?
     
  13. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    аа понял. Да уверен. Но это и логично. Ведь карта нормалей генерируемая на угловатую модель получается тоже "угловатая" (то есть на углах отчетливые затемнения), таким образом всё должно быть сглажено. Что и происходит во вьюпорте, когда отображаешь с картами ( что видно на картинке), и при рендере в менталрее и в вирее( но без моушенблюра и без depth-of-field).

    Похоже всё-таки моушен блюр, высчитывая размытие, не учитывает карты нормалей и хреначит по угловатой модели. Но вот с просто бампом этого не происходит.
     
  14. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Ещё одна мысль есть. Проверь масштаб сцены и единицы сцены. Рост мента должен быть, скажем, 180 см.
     
  15. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Это принципиально??? Я промахнулся в 10 раз. Привык к миллиметрам в конструкторских прогах :)
     
  16. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Не знаю как для данного случая, но вообще-то в доке на V-Ray настоятельно рекомендуется выдерживать правильный масштаб объектов, особенно при использовании GI.
     
  17. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот что получилось:
     
  18. Bolshoy_Ru

    Bolshoy_Ru Пользователь сайта

    С нами с:
    20.10.2010
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я думаю, про реальные размеры там написано в связи с тем, что яркость света задирать пришлось, чтобы осветить такую сцену.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей