1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Про треугольники и четырехугольники

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Dedugan, 16 апр 2010.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. dimdiden

    dimdiden Активный участник

    С нами с:
    29.11.2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Привет! Подскажите начинающему. Вот все уроки от начала и до конца не допускают возникновения в модели треугольников. Я тут тоже делаю одну модель и для меня уже это целая головоломка (правда интересная), чтоб везде были четырехугольники в модели. Потому что когда добавляю грани то увеличиваются полигоны по всей модели и в конце концов я уже не могу с ней работать.(
    Начал обращать внимание на сетки работ которые выставлены в галерее, и в них очень не редко встречаются треугольники. Например вот эта супер работа http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=64532&gal_rub=1&gal_add=discuss#work

    В общем собственно вопрос: где грань, когда кровь из носу надо четыре, а где можно оставить и три.
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну надо начать с того, что уточнить... вы говорите про персонажей? или вообще?
    техника, архитектура и тд - допускают наличие треугольных и многоугольных поли.
    персонажи бывают 2 типов:
    1. игровые персонажи (персонажи с малым количеством полигонов предназначенные для помещения их в игровые движки.) тот пример что вы привели - является как раз таким персонажем. в них треугольники допустимы, потому что в конце концов на них не накладывается сглаживание.. основное правило - использовать минимум полигонов при максимуме объема.
    2. анимационные персонажи. (персонажи для кино и анимации) в них треугольные полигоны крайне НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫ. если же треугольные поли все же появляются, то нужно их прятать в таких местах которые обычно не появляются в кадре, или менее всего подвергаются деформациям. (подмышки, стопа, область головы под волосами и тд.) все дело в том что треуголные полигоны ведут иногда себя неадекватно при сглаживании, скининге и нанесении текстур и последующем сглаживании, а так же при анимации.
     
  3. dimdiden

    dimdiden Активный участник

    С нами с:
    29.11.2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Спасибо за профессиональный ответ!. Пытаюсь смоделировать самолет. Это техника, которая имеет округлые формы. Таким образом если на рендере никаких дефектов не видно, значит можно треугольники спокойно оставлять? И главный вопрос: Вы бы оставляли, или все равно оптимизировали сетку по четырехугольникам?
     
  4. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Ну если твой самолет не будет махать крыльями, то и оставляй - хуже не будет.
     
  5. Жорж Шопенгауэр

    Жорж Шопенгауэр Пользователь сайта

    С нами с:
    13.07.2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Джентлмены, а это для всех графпроцессоров уместно, или тока в Максе?
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей