Render.ru

Про треугольники и четырехугольники

dimdiden

Знаток
Рейтинг
21
#1
Привет! Подскажите начинающему. Вот все уроки от начала и до конца не допускают возникновения в модели треугольников. Я тут тоже делаю одну модель и для меня уже это целая головоломка (правда интересная), чтоб везде были четырехугольники в модели. Потому что когда добавляю грани то увеличиваются полигоны по всей модели и в конце концов я уже не могу с ней работать.(
Начал обращать внимание на сетки работ которые выставлены в галерее, и в них очень не редко встречаются треугольники. Например вот эта супер работа http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=64532&gal_rub=1&gal_add=discuss#work

В общем собственно вопрос: где грань, когда кровь из носу надо четыре, а где можно оставить и три.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
ну надо начать с того, что уточнить... вы говорите про персонажей? или вообще?
техника, архитектура и тд - допускают наличие треугольных и многоугольных поли.
персонажи бывают 2 типов:
1. игровые персонажи (персонажи с малым количеством полигонов предназначенные для помещения их в игровые движки.) тот пример что вы привели - является как раз таким персонажем. в них треугольники допустимы, потому что в конце концов на них не накладывается сглаживание.. основное правило - использовать минимум полигонов при максимуме объема.
2. анимационные персонажи. (персонажи для кино и анимации) в них треугольные полигоны крайне НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫ. если же треугольные поли все же появляются, то нужно их прятать в таких местах которые обычно не появляются в кадре, или менее всего подвергаются деформациям. (подмышки, стопа, область головы под волосами и тд.) все дело в том что треуголные полигоны ведут иногда себя неадекватно при сглаживании, скининге и нанесении текстур и последующем сглаживании, а так же при анимации.
 

dimdiden

Знаток
Рейтинг
21
#3
Спасибо за профессиональный ответ!. Пытаюсь смоделировать самолет. Это техника, которая имеет округлые формы. Таким образом если на рендере никаких дефектов не видно, значит можно треугольники спокойно оставлять? И главный вопрос: Вы бы оставляли, или все равно оптимизировали сетку по четырехугольникам?
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#4
Ну если твой самолет не будет махать крыльями, то и оставляй - хуже не будет.
 
Сверху