Render.ru

PRmanCoords

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Можете мне обьяснить либо пнуть до доки где обьясняется координатные системы ПрМана? Я так понял что строчка Transform определяет положение примитива в пространстве в однородных координатах? Как ее вообще понимать? И чем ConcatTransform отличается от просто Transform?
 
#2
В RiSpec все очень популярно вроде... Матрица трансформов - набор флоатов 4х4, последний столбец (в случае однородных координат (?) всегда 0,0,0,1
Transform - применить матрицу трансформации без учета предыдущих трансформация, ConcatTransform - прибавить новую матрицу к той, что была в стеке ранее. А понимать ее в общем случае довольно непросто... Хотя есть пара простых вещей: транслейты - в нижней строке, скейлы по диагонали (если не путаю), а вот с ротейтами все гораздо хуже :(
А зачем вообще ее понимать? В инете есть куча сорцов на Си, которые работают с этими матрицами - только шум стоит :)
 

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Ну это то более менее понятно... Просто хочется с этим разобраться... Есть какаянибудь дока кроме учебника по линейной алгебре, что такое однородные координаты? И как все-таки эту матрицу понимать?
 
#4
Я сам в линейной алгебре полный ноль, а про матрицы узнал из древней книжки "Основы интерактивной комп. графики" Дж. Фоли и А. Ван Дэм. Наверняка можно пошарить на гугле и найти популярное толкование...
 
Сверху