Render.ru

Приводочные кресты и Pantone

Aido-Wedo

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Может быть, кто сталкивался? Печать в 5 красок (CMYK + pantone (серебро).
Как под это все нарисовать приводочные кресты (те, которые registration выкрашиваются и ДОЛЖНЫ содержать все краски, а получится - только CMYK). Монтаж делается в иллюстраторе. Была мысля нарисовать поверху пантоновый крест и поставить на него оверпринт, но в препрессбюро по доброте душевной могут перепроверить оверпринты и оставить только на черное - мне тогда печатники голову оторвут, когда увидят одни пантоновые кресты на пластинах :(. Что делать?
 
#2
Енто как у тебу не получается?
Если ставиши registration то кресты будут и на серебре. На то он и registration!!!
Даже если это функция у тебя глючит, то подели в ручную. Отдельно файло на серебряную краску и отдельно на CMYK
 

Aido-Wedo

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Ок, поставлю только регистрейшн. Просто цветоделением от случая к случаю зааниматься приходится, обычно это все то же препрессбюро делает, а тут "заклятые друзья" (конкуренты наши то есть) левак подбросили с условием потом это все и смонтировать. А там пантон. А раньше мне с пантонами монтировать не доводилось. И в препресс не поткнешься спросить - тогда может на основном месте работы всплыть...Вот.
Вобщем, огромное спасибо!
 

Aido-Wedo

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Ну, вобщем-то да - но епсом быстрее :) и препрессы тогда подправить могут, если вдруг чего. А не подскажешь, как бороться, если пантоны и в растре, и в векторах идут? Из-под шопа сохраняю dcs 2.0 c дополнительным каналом, но в иллюстраторе, естественно, епс в епс затаскивается плохо, если не сказать хуже. О пожмакере с такими епсами и речи быть не может. Препрессы говорят - еще один такой файл - и будете сами цветоделить. Но толком объяснить не могут, кого куда. Говорят, монтажьте в аи и отдавайте с линкованными епсами-dcsами. Но, я так понимаю, это несколько криво. В последнее время из-за таких граблей вообще избегаю пантонов в растре.
P.S. Прости за доставучесть :).
 
#6
Попробуй собрать все это в кварке. У него с этим проблем в принципе не замечено. Вообще интересно, сам попробую такую байду в иллюстраторе собрать.
 
#7
Да нет, все в иллюстраторе прекрасно собирается. И кресты ставятся тоже. И поскриптуется все вроде ок.
А зачем кресты только на пантонной плашке? Ведь тогда их совместить не смогут.
 
#8
Ты доверяешь этим ламерам. Надежнее чем сам ни кто не сделает. Тем более ты уже дошел до таких высот.
1. eps с прилинкованными dcs 2.0 отдавать только вместе с самими dcs-ми епсами. При сохранении в eps из аишника, он предлагает включить в себя линкованные файлы. dcs в себя аишник включить не может. Вот отсюдова и траблы лезут.

2. забудь на таких сложных файлах про формат eps.
Пиши только сепарированый PS. Если дополнительный цвет серебро и оно ложится на изображение полутонами то угол поворота серебра должен совпадать с углом краски Cyan(при линиатуре 175 lpi).
Далее если в макете присутствуют плашки из дополнительного цвета, то не забудь сделать треппинг. Да и на обычные тоже надо, раз пишишь сепарированый.
Да, и еще учитывай, что печатать по верх серебра печатники не будут. т.е наложение одной краски на серебро делать нельзя.
Вообще то можно, но тогда точно башку открутят, самое безболезненое заставят перевывести пленку.(серебра)
 

Aido-Wedo

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Да не, не только на пантонной, а в том числе и на пантонной. Одним из моих заблуждений было то, что регистрейшн содержит всегда только цмик, без дополнительных спотов, когда они используются. Вот и искался выход из ситуации.
 

Aido-Wedo

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Согласна - PS это наиболе правильно. Но! Когда руководство типографии, не имея своего фотонабора (это так популярно у нас в городе) решает в САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ (т.е. перед тем как отослать курьера с зипом) - кому отдавать на фотонабор - ребятам,у которых Hercules, или ребятам, у которых Mako, то c PS-ами - заранее готовить два варианта цветоделенных файлов - как-то не очень. Вот и приходится расчитывать на наличие разума у ребят с фотонабором :). Тем более, что строить PS мне придется умозрительно, не зная тонкостей того или иного фотонабора и (ты будешь очень долго смеяться) ни разу не видев его живьем. Вот такие особенности национального цветоделения, блин.
Поэтому советы знающих людей для меня очень ценны. Спасибо!
Еще вопросик - а почему угол растра пантона должен быть = углу циана?
Еще раз спасибо!
 
#11
А, понятно:) Я так понял ты исправился в своем заблуждении? А то я не понял даже сразу:)
 
#12
Так ведь поскрипт пишется достаточно быстро. Нужно только время на проверку, и все. У меня несколько ппд-шек, так что это-то не проблема. Просто так спокойней и надежней.
 

Aido-Wedo

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Наверное таки буду переходить на PS-файлы. По-крайней мере, с пантонами в растре. Хотя, для начала потренироваться "на кошках" надо будет - на простых цмиках.
Уговорил! :)
 
#14
Я имел ввиду только серебряную краску. У других пантонов все может быть по другому.
Например у золотой краске лучше брать уголо поворота равный пурпурной(magenta)

На самом деле угол поворота можно брать и другой, но тогда можно распрощаться с стандартными углами растрирования и уже высчитывать свои углы на остальные краски, а это чревато ошибкой и на оттиске получить офигенный муар
Можно этого избежать, отрастрировав дополнительные цвета (металлики) стохастикой, но тогда печатники точно повесят :)
 

Aido-Wedo

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Не, с нестандартными углами растра я пока экспериментировать не буду.
Да у нас народ в основном что заказывает - серебро, золото, рефлекс блю. И все. А не подскажешь, по какой краске лучше рефлекс поворачивать?
Сенкс!
 
#16
Попробую объяснить на пальцах!
Прикол заключается в следующем, почему мы берем угол серебра равный углу голубой краски? Так как я выдираю цвет для серебра в основном из тех мест, где большее колличество голубого и немного серых оттенков.
Соответственно и для золота, информация идет из тех областей в которых больше красноватых и желтых оттенков, поэтому я беру угол равный пурпурной краски.

Вывод: так как информация выдрана в основном из голубой, то и проще взять этот угол, так как они в этих облостях уже пересекаться будут минимально.(cyan c silver)

А теперь ответ на твой вопрос.
У того канала, у которого ты выдирал информацию для дополнительного, тот угол и ставишь.(но не вовсех случаях)

Если дополнит. канал Reflex Blue, то ты наверняка выдираешь информацию из голубого, так?

Или проще вместо cyan ставим Reflex Blue, отсюда следует, что угол… как у cyan.

И еще есть бесплатные экшены для шопа, которые сами генерят или серебро или золото или ито и дрогое вместе
http://www.wolstenholme-int.com/wiseintro.htm
http://www.eckart.de
Довольно оригинально, а результат потрясает
ПРОБУЙ!!!
 

Aido-Wedo

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Пару экшнов запустила - полезная может быть вещь, однако! Не всегда руками выкусывать пантон придется :).
А за растолкование принципа замещения углов пантонов - отдельное спасибо. Как все просто оказалось!
 
#18
Только учти, не всегда так просто, есть много ньюансов :0(
Лучше сначала переговорить с печатниками
 

Aido-Wedo

Активный участник
Рейтинг
5
#19
Да мы очень редко что-то с пантоном в растре делаем - на моей памяти два раза было за год и все. (Потом я его избегать стала из-за непоняток с дкс-ами). Поэтому для них это для самих новость бывает :(. Это только с препрессами можно попробовать говорить.
 

Vladlen

Активный участник
Рейтинг
16
#20
2Денис: Где это ты такого начитался? Моргулис чтоли?

Как мне кажется то лучше золото и серебро лучше под углом как у черного ставить. (хотя ты класную мысль про циан и магенту подал - буду думать)
 
Сверху