1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Примечательные заметки

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем koovp, 14 мар 2009.

Модераторы: Артер
  1. koovp

    koovp Знаток

    С нами с:
    20.12.2008
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    72
    подскажите, пожалуйста:

    общий вопрос №1 - как сделать выделенный полигон полупрозрачным, т.е не просто сплошной красный, а красный прозрачный. возможно это в 8 и 9 версии макса по умолчанию (у меня 7ая) или это можно править в настройках?

    общий вопрос №2 - почему при увеличении колесиком мыши на определенном этапе начинает тормозить увеличение, и в итоге ни туда ни сюда?

    общий вопрос №3 - почему к сплайну звезда не применяется surface (при этом сплайн вообще исчезает - это философский для меня вопрос))

    общий вопрос №4 - как с окружности (edit spline) удалить точку (которая была поставлена дополнительно) не изменив при этом форму круга (точку добавлял refine-ом)?

    общий вопрос №5 - можно ли перемещать точку по сплайну (или сегменту) не изменяя при этом форму сплайна (или сегмента)?

    p.s. думаю эта тема будет примечательна для новичков
     
  2. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    №1 - Alt+X - весь объект станет прозрачным.

    №2 - Shift+Ctrl+Z - при выделенном объекте.

    №3 - этот мод. применяют к сетке из сплайнов.

    №4 - нет ИМХО.

    №5 - нет ИМХО.
     
  3. koovp

    koovp Знаток

    С нами с:
    20.12.2008
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    72
    Deruz, спасибо за быстрый отзыв,

    однако,
    1. не раб. - объект прозрачный, но полигон прежний (не прозрачный)

    2. вроде то же самое что и просто Z. ок - это решает проблему выхода из тормоза (когда ни туда ни сюда), но интересно - почему срабатывают эти тормоза, когда надо увеличивать дальше. (кстати если изначально взять zoom - то увиличивает без тормоза)

    3. сетка из сплайнов - имеется ввиду режим edit spline? - это не дает результата. кстати, заметил, что этот surface срабатывает только на 4-ех и 3-ех угольных сплайнах, а дальше объект исчезает.
     
  4. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Тогда нажимай ещё F2. При выделенном полике, красные только рёбра по периметру.
    Ты дотошный прям как я :) . Знаешь, я занимаюсь Максом весьма долго и упорно, но так и не понимаю многих причин, по которым Макс что-то делает так или иначе.
    Нет. На картинке стар скопирвана и уменьшена, конвертирована в эдитабле сплайн, аттач второй стар, и вершины соединены линиями.
    Вот это - сетка из сплайнов, а справа результат сюрфейса и шелла. А если нужна оболчка из плоского сплайна ( круга, квадрата и пр.) - просто конверть в поли.
    Удачи!
     

    Вложения:

    • 1161532.jpg
      1161532.jpg
      Размер файла:
      65 КБ
      Просмотров:
      32
  5. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Surface стоит поверхность только между 3-мя или 4-мя соединенными точками сплайнов. Что при этом представляет из себя сплайн- сетку из множества сплайнов или просто квадрат (один сплайн) из 4-х соединенных точек - ему без разницы.

    Пр. создайте простой сплайновый квадрат - и примените Surface - все будет нормально. Теперь добавте где угодно на нем вершину - Surface уже не работает (потому что появилась 5-ая вершина).
    Тогда просто соедините добавленную точку с любой точкой не лежащей на одном с ней сегменте с помощью Create Line. У нас получилась сетка из как минимум 2-х независимых сплайнов и Surface теперь прекрасно работает - потому что наша сетка сплайнов вновь удовлетворяет вышеназванным условиям.
     

    Вложения:

    • 1161787.jpg
      1161787.jpg
      Размер файла:
      18,6 КБ
      Просмотров:
      38
  6. koovp

    koovp Знаток

    С нами с:
    20.12.2008
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    72
    благодарю Deruz и GoodMan за содействие
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей