Render.ru

Примечательные заметки

koovp

Знаток
Рейтинг
77
#1
подскажите, пожалуйста:

общий вопрос №1 - как сделать выделенный полигон полупрозрачным, т.е не просто сплошной красный, а красный прозрачный. возможно это в 8 и 9 версии макса по умолчанию (у меня 7ая) или это можно править в настройках?

общий вопрос №2 - почему при увеличении колесиком мыши на определенном этапе начинает тормозить увеличение, и в итоге ни туда ни сюда?

общий вопрос №3 - почему к сплайну звезда не применяется surface (при этом сплайн вообще исчезает - это философский для меня вопрос))

общий вопрос №4 - как с окружности (edit spline) удалить точку (которая была поставлена дополнительно) не изменив при этом форму круга (точку добавлял refine-ом)?

общий вопрос №5 - можно ли перемещать точку по сплайну (или сегменту) не изменяя при этом форму сплайна (или сегмента)?

p.s. думаю эта тема будет примечательна для новичков
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#2
№1 - Alt+X - весь объект станет прозрачным.

№2 - Shift+Ctrl+Z - при выделенном объекте.

№3 - этот мод. применяют к сетке из сплайнов.

№4 - нет ИМХО.

№5 - нет ИМХО.
 

koovp

Знаток
Рейтинг
77
#3
Deruz, спасибо за быстрый отзыв,

однако,
1. не раб. - объект прозрачный, но полигон прежний (не прозрачный)

2. вроде то же самое что и просто Z. ок - это решает проблему выхода из тормоза (когда ни туда ни сюда), но интересно - почему срабатывают эти тормоза, когда надо увеличивать дальше. (кстати если изначально взять zoom - то увиличивает без тормоза)

3. сетка из сплайнов - имеется ввиду режим edit spline? - это не дает результата. кстати, заметил, что этот surface срабатывает только на 4-ех и 3-ех угольных сплайнах, а дальше объект исчезает.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#4
не раб. - объект прозрачный, но полигон прежний (не прозрачный)
Тогда нажимай ещё F2. При выделенном полике, красные только рёбра по периметру.
но интересно - почему срабатывают эти тормоза, когда надо увеличивать дальше.
Ты дотошный прям как я :) . Знаешь, я занимаюсь Максом весьма долго и упорно, но так и не понимаю многих причин, по которым Макс что-то делает так или иначе.
сетка из сплайнов - имеется ввиду режим edit spline?
Нет. На картинке стар скопирвана и уменьшена, конвертирована в эдитабле сплайн, аттач второй стар, и вершины соединены линиями.
Вот это - сетка из сплайнов, а справа результат сюрфейса и шелла. А если нужна оболчка из плоского сплайна ( круга, квадрата и пр.) - просто конверть в поли.
Удачи!
 

Вложения

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#5
Surface стоит поверхность только между 3-мя или 4-мя соединенными точками сплайнов. Что при этом представляет из себя сплайн- сетку из множества сплайнов или просто квадрат (один сплайн) из 4-х соединенных точек - ему без разницы.

Пр. создайте простой сплайновый квадрат - и примените Surface - все будет нормально. Теперь добавте где угодно на нем вершину - Surface уже не работает (потому что появилась 5-ая вершина).
Тогда просто соедините добавленную точку с любой точкой не лежащей на одном с ней сегменте с помощью Create Line. У нас получилась сетка из как минимум 2-х независимых сплайнов и Surface теперь прекрасно работает - потому что наша сетка сплайнов вновь удовлетворяет вышеназванным условиям.
 

Вложения

Сверху