Render.ru

Прилипание самих направляющих (гайдлайнов/guides)

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Фотошоп юзаю постольку-поскольку, но недавно возникла необходимость сделать макет для сайта. Отсюда - давний вопрос стал критически важным.

Как можно в ФШ "прилипать" самими гайдлайнами?
Дело в том, что инструментария для точного позиционирования гайдов я который год не могу найти, как ни стараюсь. Приходится позиционировать их на глаз. А иногда (теперь - часто) возникает необходимость точного размещения гайда. Способ в принципе нашёл - делать прямоугольный контур, который трансформациями подгонять под нужные размеры и ставить в угол. Но вот как теперь по нему выровнять гайд? Нагуглил, что можно хотя бы точно ставить по пикселям с шифтом, но подгонять каждый раз вручную гайд с точностью до пикселя - форменное извращение.
Дошло до того, что мне проще всё не-растровое подогнать в иллюстраторе, а потом уже в ФШ изголяться.

Может есть какой иной способ достичь желаемого?

PS, AI - CS2.
 

watcherr

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Здрасьте.
Во-первых, в полях координат положения любого объекта можно писать не конкретно число, а использовать математические формулы. То есть имея вертикальный гайдлайн, расположеный на 25-ом пикселе по вертикалии, можно пододвинуть его еще правее написав в поле координаты после числа "+25" и затем нажать Enter.
То есть:
1) Создаем вертикальный гайдлайн и ставим где надо.
2) Копируем его и ставим копию произвольно. (Скопировать можно зажав предварительно ctrl+alt и перетащить начальный объект)
3) Копируем координаты первого и вставляем второму, приписав дополнительно +25, жмем Enter. Второй гайд встает на 25 пикселей правее первого.



Во-вторых, чтобы объекты "липли" надо View>Snap (или View>Snap To>Guidelines). Теперь объекты должны липнуть к гайдам.

В-третьих не забывайте гайды блокироать или разблокировать для манипуляций. Подводим мушку точненько на гайд и жмем правую кнопку>Lock guides.

В-четвертых есть уроки по созданию нужных вам сеток из гайдов для иллюстратора. Я не помню ссылок, но суть в том, что создаются гайды, а потом командой Distribute они располагаются как надо. Ищите про иллюстратор: Layout, guidlines.

Надеюсь помог.
 

Лекс Дарлог (DRL)

Активный участник
Рейтинг
14
#3
И Вам доброго времени суток. :)
Во-первых, благодарю за ответ, и отдельное спасибо за скриншот. Теперь по сути...
Я, конечно, понимаю, что уточнение Вам покажется идиотским, но: как Вы смогли выделить гайд, чтоб у него на верхней панели отобразились настройки позиционирования, как во фри трансформ туле? И как этот тул выбирать не к конкретному инструменту, а вообще - если его в панели инструментов нет. Я как ни тыкаюсь - что через мув тул, что через выделение контура (ФШ) - не получается трансформировать гайд вот так же, как это можно делать со слоями. Только тягать его на глаз мышкой.
А по Ctrl+Alt - так вообще, не копирование производится, а гайд перемещается со сменой ориентации (был верт - стал гориз, и наоборот).
Про формулы не знал, запомним.
Про снэппинг и лок гайдов - в курсе, как они включаются. Но тут речь о другом: не объектами липнуть к гайдам, а гайдами - к объектам.
И контекстное меню на гайдах тоже не вызывается - правая мыша ведёт себя как левая.
Тут дело в более старой версии ФШ, кривых настройках, руках или ещё в чём-то?
 
Сверху