Render.ru

Приглашение к Размышлению

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#1
Одолевают меня мысли некоторые (попрошу без комментариев :))
Как-то попалась на глаза древняя тиэкстишечка, в которой один человек имевший тесные контакты с досовской версией студио делился впечатлениями по поводу только что вышедшего макса под виндоз. Этот человек живо обсуждал тему плагинов для новой программы. Его размышления сводились к тому, что люди совершенно разучились думать. Раньше, сотрясался он , в старой доброй студии чего только нельзя было навыделывать, ежели с умом к вопросу подойти. А сейчас, куды не плюнь попадёшь в какой-нибудь плаг. Народ мол совершенно разучился думать головой. Как только на горизонте начинает моячить, сложная задача - все в срочном порядке начинают искать плагин, позволяющий решить её двумя нажатиями кнопок. А чтоб подумать и попробовать сделать это стандартными средствАми - нихт. А т.к. у нового макса открытая архитектура и компановка по-сути состоящая из блоков - то это как нельзя лучше подходит для написания модулей расширения. И вывод, который делал этот человек, заключался в ледующем : народ в конце концов просто разучится работать головой и ручками - перепоручая все заботы доброму плагину.
Если у кого возникнут какие либо мысли на эту тему, пишите - интересно будет послушать глас народа. Или на мыльце шлите - можно.
 
#2
Поскольку я тоже в 93-95 г. "сидел" на 3-D Studio ((DOS)с v.2 до v.4.1), то могу сказать, что многие "крутые" вещи там делались также с помощью плагинов (IPAS). Не могу сказать точно, являются ли IPAS плагинами, или же это ближе к скриптам (что на мой взгляд не сильно отличается).....

На мой взгляд, MAX всё же удобнее... (Правда при условии мощного компа, примерно 1000MHz/RAM-512mb). Для примера, на 3-D Studio v.2 я работал на 386DX-40/RAM-4mb/HDD-170mb, и не хватало в основном памяти, после перехода на 486DX-4-100/RAM32 я просто тащился...

Да, и из плагинов я в основном использую лишь рендереры (Mental Ray и Illustrate), хотя страсть к "накопительству плагов" и меня не обошла стороной...:))
-----------------------------------
P.P.P.S А вообще - если у людей "кривые руки", то им и плаги не помогут... поскольку кривыми руками и в кнопку "Make Titanik" не попадёшь :)))
 
#3
В свободное от работы время можно конечно подумать над какой нибудь выдуманной сценкой, но когда на тебе висит работа и ты ее не успеваешь сделать и приходится сидеть всю ночь, чтобы на утро ее сдать, то я бы с большым удовольствием использовалбы любой плагин, облегчивший бы мне работу. Плагины, они идля этого и пишутся. Чтобы не страдать над рутиной, а двигаться дальше.
 

Korneev Alexey

Активный участник
Рейтинг
17
#4
Мне было-бы очень интересно посмотреть, как этот человек будет делать штук хотя-бы 10 разных (именно разных) деревьев руками. Я уверен, у него получится хорошо, но сколько времени займет такая работа? Так надо-ли все делать руками?
Прогресс человечества обусловлен лишь ленью.
 
Рейтинг
90
#5
Я вот что думаю по этому поводу..
когда надо что то сделать, не просто хочеться а надо.. то будешь делать так как заставляет случай, а не так как хочеться.
а вот если же хочеться, то можно и по другому, только вот кому это надо, а если голова на месте то никто и не заметит вашего плуга, а если рученьки кривые, то хоть ты все рисуй попиксельно ничего хорошего не выйдет,
Плуги есть корявые и НЕОБХОДИМЫЕ. вот те которые последние так это Mental Ray, или чтобы не переходить на конкретные названия, как вам нравиться горение в максе например, или модификатор skin , так и хочеться заменить их на что то получше, вот что, не понятно, и тут.. ГОНГ! есть же плугины! а что такое модификаторы при модульной структуре макса? так это же тоже плугины! не годиться! давайте поступим так,
возьмем, и на минутку откажемся от модификаторов, это же совсем другое дело, значительно круче все делать на онове растаскивания точек, получаеться замечательный меш обьект, какая картинка... есть и такие люди, поверьте, и я их знаю, немного точек, созданные вручную фейсы, великолепная картинка, а вот когда приходит время анимировать, что делать, почему это меш а не патч... ну тут точно без плугов никак.
в общем что то я как то распалился я сказать то чего хотел, давайте посоветуем тем кто считает что плуги это лажа использовать что то постарее например ту же студию под ДОС, и желательно на тройке, или на четверке в крайнем случае.
ну вот и все. кстати начинал я с дос версии с 3. так что упреки типа выискался new generation и не пробовал как оно работать в поте лица не принимаються, и кстати долго сопротивлялся когда пришло время переходить на МАКС.
Пасибо за внимание. :)
 

Ven 624

Мастер
Рейтинг
123
#6
Ну что ж... Послушал - интересно. В целом народ считает, что без плагов жизнь была бы скучна и неинтересна. Впринципе, высказывая свою точку зрения по этому поводу, я с этим соглашусь. Хотя насчёт огонька (см. высказывание выше) могу смело поспорить. А так.... Степинь мастерства в той или иной области, как известно определяется не количеством знаний, которыми вы обладаете, а опытом. И мне бы действительно хотелось увидеть, может быть на этом сайте, может в этом форуме, может ещё где, диалог настоящих профи с "простыми смертными". Чтоб народ делился с народом своим бесценным опытом. Мне, как тридэшнику, интересно было бы послушать своих коллег, на тему интересных приёмов, секретов и разных фишек в работе. Кто-то сегодня сделал Парк Юрского периода 8, кто-то первый раз открыл книжку по максу... Прошу меня понять правильно. Я не предлагаю обмен знаниями типа "а как, блин, в максе кирпич повернуть". Хотелось бы именно поделиться конкретными наработками в этой среде, типа, как нарисовать дым геометрией или как сделать комету из конуса. В таком вот ключе.
Опять же - если у кого возникнут какие либо мысли на эту тему, пишите.
 
Рейтинг
90
#7
а вот и не получилось.... насчет огонька я и сам могу смело поспорить, я имел ввиду что есть плуги которые делают и огонек, и тому подобное очень замечательно, так ведь лучше иметь много с одним интерфейсом, чем много с разными. :) (как минимум) а вот если в 5 макс впихнут этот плуг как стандартный, будем спорить что он лучше чем подключаемый... ну это шуточки, но смысл как раз в этом.
а вобще я рад что все высказанные мысли звучат довольно выразительно и компетентно, и в общем сходятся на одном, люди видать серьезные.
 
#8
Я не согласен немного с предыдущим автором по поводу того, что мастерство определяется не количеством знаний, а опытом ... Мастерство определяется совокупностью знаний и опыта. Можно например методом тыка научиться поворачивать кирпич, а можно прочитать о том как поворачивать кирпичи и потом повернуть его. Причем во втором случае, пока ищешь нужную информацию, можно наткнуться еще на кучу интересной информации, которая может пригодиться в будущем. Такими выражениями, как "Степень мастерства в той или иной области, как известно ..." надо аккуратно пользоваться. Кому известно? Кто вывел эту аксиому?

По поводу плагинов ... Я считаю что не стоит изобретать велосипед и сидеть часами над созданием того, что можно сделать за минуты с использованием плагинов. Степень их применения зависит от того, какой результат хотим получить. Если можно что-то сделать при помощи плагина - делаем с помощью плагина, если нет - то делаем ручками.
 
Рейтинг
26
#9
Читал я эту статью. Ее автор отчасти прав, при нынешнем огромном количестве плюгов, некоторые юзеры вместо того чтобы подумать как можно сделать тот или иной трюк или объект стандартными средствами макса тутже лезут в интер в поисках сабжа. А ведь есть плюги без которых можно легко обойтись и стандартными средствами создать объект так же просто как и плагинсом ( а иногда и еще быстрее потому что не тратишь время на изучение самого плюга). Например создавать деревья у меня получается намного быстрее скаттером (стандарт) чем друидом (плюг), и анимируются они намного правдоподобнее и быстрее. И наверняка у многих были такие ситуации. Другое дело расчет динамики, в стандарте макс не дает таких возможностей как хавок или реактор. Это только два примера о заменимости или не заменимости плагинов.
Без плагов не обойтись, но зацикливаться на них не надо.
 
#10
Na moi vzglyad, "plugin"i - logicheskoe prodoljenie samoi programmi, kak "servis"paki dlya Windov: menee "gibkaya" programma obrastaet bolshim kolichestvom "plagov". Problema tut, skorei v samoi koncepcii programmi, tochnee, v opredelenii abstraktnih ponyatii realnoi bitiinosti nekimi cifrovimi strukturami. Vot naprimer, "opicity" - v mire Maxa eto HIMERA, ot kotoroi odni problemi.
Cifre svoistvenna universalnost, zaschet vozmojnosti beskonechnih kombinacii i variacii, a programmisti (po slabosti svoei, naverno) "slivajut" edinici-konstanti v objedinyajushie kostyaki, kotorie ni chem ne razbit, i manipulirovat kotorimi stanovitsya vse neudobnee i neudobnee.
Pora ili perohodit s CIFRI na OBRAZI, ili perepisivat programmi, nachinaya s teh vremen 3dS, a mojet i ranche.
 
#11
Тоже начинал еще в 3dStudio R3 и надо сказать, что никак не могу согласиться с автором, хотя бы по тому, что плагины были и для неё. Самое забавное, что автор той статьи почему то не считает за людей тех, кто пишет эти плагины - по моему это даже более творческий процесс - сделать плагин, удобный в достаточно широком спектре ситуаций, так что можно сказать, что с увеличением открытости наоборот увеличились возможности для творчества. Ну и вообще он по моему утрирует - плагины нужны не так уж и часто и в большинстве случаев для специфических эффектов, которые всю сцену все равно не сделают. Я смогу вспомнить от силы два три плагина кроме Mental Ray'я (а Mental Ray на самом деле и не плагин вовсе), которые мне когда-то приходилось использовать, и дело тут даже не в тяге к "чистому творчеству" 8), просто обычно проще сделать эффект самому, чем долго разбираться с плагом.
Да и в любом случае, если ты рисуешь че то уродское, то никакой плаг тебе не поможет.
Короче плагины хаить не надо, как кто-то до меня уже грамотно подметил плаги позволяют избавиться от рутины, а это есть хорошо.
 
Сверху