Render.ru

При отрытии формата 3ds у моделей слетают текстуры.

CREOLIT

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Есть несколько сцен в формате 3ds
открыл в max 2013

открывается модель без назначенных растровых текстур
в пути к файлу с растром какие-то китайские иероглифы.

Самое интересное что другая программа Deep Exploration открывает нормально.
Все битмапы на месте.
Вопрос: я как то неправильно открываю (открывал через "Import")
или 3d макс настолько убогий что посторонние программы читают его родной формат лучше него?

если нужен пример -- даю ссылку

пароль: render
http://rghost.ru/41788055
 
Рейтинг
22
#2
Проблема здесь обсуждалась много раз. Проверьте соблюдение некоторых
условий на экспорт-импорт в 3ds:

- "китайские иероглифы" это кириллица, ее не должно быть в именах и путях
сохранения, только латинские символы
- количество символов в именах карт/материалов не более 8
- все текстуры при экспорте должны лежать в одной папке с max-файлом
 

CREOLIT

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Спасибо за ответы.

Проблема здесь обсуждалась много раз. Проверьте соблюдение некоторых
условий на экспорт-импорт в 3ds:

- "китайские иероглифы" это кириллица, ее не должно быть в именах и путях
сохранения, только латинские символы
- количество символов в именах карт/материалов не более 8
- все текстуры при экспорте должны лежать в одной папке с max-файлом
Да структура правильная как описали, всё на английском.
Все файлы в одной директории.
Список файлов:

VICTORY.3DS
BLKSQU.JPG
BOATIN.JPG
BOATINB.JPG
BOATOUT.JPG
BOWGRA2B.JPG
BOWGRA2O.JPG
BOWGRAT.JPG
... и ещё 74 подобных файлов jpg

Как я и думал 2013 макс оказался глючным, не распознаёт свой родной формат. ) Он все имена текстур самопроизвольно конвертировала в китайские иероглифы.
Сейчас установил 2010 и открыл. В нем текстуры сразу не загрузились, но хотя бы запросил их во время рендера и нормально отрендерил, иероглифов в пути нет.

------
Перед созданием темы искал фильтром по словам "3ds" поиск ничего не выдал и почему-то даже не сообщил предупреждения об ограничении минимального количества символов.
Потом искал с помощью google-поиска, не нашёл, везде поминается 3ds max вместо формата файла.
 
Рейтинг
22
#5
CREOLIT, эти ограничения проверены многолетней работой, не сомневайтесь
в них. Если интересно откуда формат 3ds взялся, то могу сэкономить время
на поиски, в 90-е был программный пакет 3D Studio, его родным форматом
был 3ds, потом уже Descreet выпустила 3 DS MAX. Формат 3ds был оставлен
для обратной совместимости и в начале 2000-х был единственным универсальным
форматом, позволяющим обмениваться объектами различным 3D пакетам.
Я свои первые модели делал именно в 3D Studio, потом для сайта перекидывал
в MAX, да и сейчас постоянно экспортирую в 3ds. Так что насчет ограничений
не сомневайся, они проверены практикой.
А в том, что в MAX 2013 много "глюков" никто здесь я думаю и не сомневается.
Так они всегда были, даже в 3 DS MAX 1. Единственной абсолютно стабильной
версией за всю его историю был 3 DS MAX 3.1 (мое личное мнение разумеется).
 
Сверху