1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

При отрытии формата 3ds у моделей слетают текстуры.

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем CREOLIT, 24 ноя 2012.

Модераторы: Артер
  1. CREOLIT

    CREOLIT Активный участник

    С нами с:
    15.08.2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Есть несколько сцен в формате 3ds
    открыл в max 2013

    открывается модель без назначенных растровых текстур
    в пути к файлу с растром какие-то китайские иероглифы.

    Самое интересное что другая программа Deep Exploration открывает нормально.
    Все битмапы на месте.
    Вопрос: я как то неправильно открываю (открывал через "Import")
    или 3d макс настолько убогий что посторонние программы читают его родной формат лучше него?

    если нужен пример -- даю ссылку

    пароль: render
    http://rghost.ru/41788055
     
  2. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Проблема здесь обсуждалась много раз. Проверьте соблюдение некоторых
    условий на экспорт-импорт в 3ds:

    - "китайские иероглифы" это кириллица, ее не должно быть в именах и путях
    сохранения, только латинские символы
    - количество символов в именах карт/материалов не более 8
    - все текстуры при экспорте должны лежать в одной папке с max-файлом
     
  3. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ей,Ей.В пору "памятки" заводить.
     
  4. CREOLIT

    CREOLIT Активный участник

    С нами с:
    15.08.2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за ответы.

    Да структура правильная как описали, всё на английском.
    Все файлы в одной директории.
    Список файлов:

    VICTORY.3DS
    BLKSQU.JPG
    BOATIN.JPG
    BOATINB.JPG
    BOATOUT.JPG
    BOWGRA2B.JPG
    BOWGRA2O.JPG
    BOWGRAT.JPG
    ... и ещё 74 подобных файлов jpg

    Как я и думал 2013 макс оказался глючным, не распознаёт свой родной формат. ) Он все имена текстур самопроизвольно конвертировала в китайские иероглифы.
    Сейчас установил 2010 и открыл. В нем текстуры сразу не загрузились, но хотя бы запросил их во время рендера и нормально отрендерил, иероглифов в пути нет.

    ------
    Перед созданием темы искал фильтром по словам "3ds" поиск ничего не выдал и почему-то даже не сообщил предупреждения об ограничении минимального количества символов.
    Потом искал с помощью google-поиска, не нашёл, везде поминается 3ds max вместо формата файла.
     
  5. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    822
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    CREOLIT, эти ограничения проверены многолетней работой, не сомневайтесь
    в них. Если интересно откуда формат 3ds взялся, то могу сэкономить время
    на поиски, в 90-е был программный пакет 3D Studio, его родным форматом
    был 3ds, потом уже Descreet выпустила 3 DS MAX. Формат 3ds был оставлен
    для обратной совместимости и в начале 2000-х был единственным универсальным
    форматом, позволяющим обмениваться объектами различным 3D пакетам.
    Я свои первые модели делал именно в 3D Studio, потом для сайта перекидывал
    в MAX, да и сейчас постоянно экспортирую в 3ds. Так что насчет ограничений
    не сомневайся, они проверены практикой.
    А в том, что в MAX 2013 много "глюков" никто здесь я думаю и не сомневается.
    Так они всегда были, даже в 3 DS MAX 1. Единственной абсолютно стабильной
    версией за всю его историю был 3 DS MAX 3.1 (мое личное мнение разумеется).
     
  6. CREOLIT

    CREOLIT Активный участник

    С нами с:
    15.08.2007
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Селена
    Спасибо за информацию, пригодится для развития.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей