Render.ru

При использовании Proboolean (в частности Union) пропадают отдельные фрагменты геометрии

Андрей Тарасенко

Активный участник
Рейтинг
12
#1
При чём пропадают в большом количестве рандомные вершины или полигоны далеко от места соприкосновения объектов, появляются дыры. Подскажите, с чем это может быть связано, и как с этим бороться. Использую 3ds Max 2009
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Что бы пробулеан нормально работал желательно 1) относительно плотная сетка, 2) сетки обоих объектов должны быть примерно одинаковой плотности. В противном случае пробулеан просто не понимает как разрезать/соединить объекты, ему не хватает точек и ребер что бы все сделать правильно.
Можно вместо пробулеана попробовать использовать обычный булеан, он может иногда сделать лучше пробулеана, но где то что то тоже может пропасть.
Еще вариант - отделить от обоих сложных объектов более простые их фрагменты вблизи места реза/соединения, провести операцию и потом обратно прицепить эти фрагменты. Т.е. делать операцию с более простыми объектами.
Еще вариант - вблизи мест реза/соединения сделать на обоих объектах более плотную сетку примерно одинаковой плотности.
А лучше всего просто избегать использовать пробулеан, а вместо этого делать все полигональным моделированием. Этот инструмент (булеан, пробулеан) в максе изначально был несколько ущербный и капризный. ну или если по другому сказать - не очень универсальный, не всегда применимый.
Ну и еще рекомендую посмотреть на ютубе какие нибудь уроки по использованию пробулеана, там должны все это наглядно пояснять.
 

Андрей Тарасенко

Активный участник
Рейтинг
12
#3
Спасибо. Да уж, наверное лучше делать всё "руками", чем воспользоваться булеаном и потом случайно обнаружить сюрприз в виде отсутствующей геометрии. Вообще, довольно странно присутствие такого инструмента, последствия применения которого не известны
 
Последнее редактирование:
Сверху