"Запиcь цветов в ps-файле" не длжна меняться ни в коем случае. Растискивание должно быть учтено ДО вывода постскрипта.
Прфиль печатной машины должен быть использован при:
1. Цветоделении растровой картинки в photoshop (convert to profile), если файл уже поделён в CMYK с другим профилем, то результат его печати можно увидеть на экране (конечно, при условии, что монитор калиброванный) выполнив assign profile печатной машины. К примеру, если имеется CMYK файл, цветоделённый под офсет и к нему применить профиль флексо машины, то вы скорее всего ужаснётесь полученным тёмным и грязным цветам, поскольку у флексо растискивание намного больше офсета.
Поэтому такой файл обязательно нужно сконвертировать в профиль вашей печатной машины, тогда и будет скомпенсированно растискивание (осветление картинки), учтены особенности краски, баланс серого и др. параметры содержащиеся в профиле печатной машины. Желательно, чтобы свой профиль был для каждой линиатуры, вида материала, краски и. т.д.
2. Для корректного отображения цветов на мониторе. В том же иллюстраторе, если указать в colr management в качестве CMYK пофиля, профиль вашей машины уже можно станет доверять тому что вы видите. Если вы используете разные профили, можно как и в фотошопе назначить профиль (assign profile).
3. Цветопроба. При этом профиль машины может быть сохранён либо вместе с файлом, либо подключен уже в RIPе цветопробы (например Bestcolor).
4. При печати PS- файла из иллюстратора обязательно в поле Print Space должно стоять same as source, иначе в постскрипте можно получить совсем другие значения цветов, чем в исходном файле