Render.ru

prepress

#1
При цветоделении из IL в настройке цвета документа подгружаю цветовой профиль печатной машины. На мониторе происходит осветление картинки, а вот меняется ли запиcь цветов в ps-файле с учетом растискивания. Кто знает? Реально у нас при печати на центрально-барабанной флексомашине почти весь раст давят в плашку, при этом упрекают дизайнера в некорректном учете растискивания. Как учесть растискивание при цветоделении из IL? Благодарен за любой реальный совет.
 
#2
В зависимости от того, какой профиль выставлен в диалоге печати: если соотвествующий Assigned profile, то CMYK (о нем идет речь) остается без изменения; если отличный от assigned — происходит преобразование координат.
 
#3
"Запиcь цветов в ps-файле" не длжна меняться ни в коем случае. Растискивание должно быть учтено ДО вывода постскрипта.
Прфиль печатной машины должен быть использован при:
1. Цветоделении растровой картинки в photoshop (convert to profile), если файл уже поделён в CMYK с другим профилем, то результат его печати можно увидеть на экране (конечно, при условии, что монитор калиброванный) выполнив assign profile печатной машины. К примеру, если имеется CMYK файл, цветоделённый под офсет и к нему применить профиль флексо машины, то вы скорее всего ужаснётесь полученным тёмным и грязным цветам, поскольку у флексо растискивание намного больше офсета.
Поэтому такой файл обязательно нужно сконвертировать в профиль вашей печатной машины, тогда и будет скомпенсированно растискивание (осветление картинки), учтены особенности краски, баланс серого и др. параметры содержащиеся в профиле печатной машины. Желательно, чтобы свой профиль был для каждой линиатуры, вида материала, краски и. т.д.
2. Для корректного отображения цветов на мониторе. В том же иллюстраторе, если указать в colr management в качестве CMYK пофиля, профиль вашей машины уже можно станет доверять тому что вы видите. Если вы используете разные профили, можно как и в фотошопе назначить профиль (assign profile).
3. Цветопроба. При этом профиль машины может быть сохранён либо вместе с файлом, либо подключен уже в RIPе цветопробы (например Bestcolor).
4. При печати PS- файла из иллюстратора обязательно в поле Print Space должно стоять same as source, иначе в постскрипте можно получить совсем другие значения цветов, чем в исходном файле
 
#4
>> то результат его печати можно увидеть на экране (конечно, при условии, что монитор калиброванный) выполнив assign profile печатной машины
В таком случае и спасает (до некоторой степени) конвертация цветов при выводе: документу присваивается (Assign Profile) тот профиль, в котором документ изначально делался — офсет, например. Для Preview на экране — View > Proof setup > Custom, используется профиль печатного процесса: в данном случае флексо. На экране в этом случае мы увидим, как будет выглядеть результат печати с преобразованными во время вывода PS значениями CMYK. Если в Proof setup > Custom поставить галочку «Preserve Color Numbers», то на экране мы увидим цвета, которые получатся без такого преобразования, т.е. упомянутые выше «тёмные и грязные цвета».

Преобразовать в профиль флексо (учесть растискивание) можно и при открытии документа. Для этого в Edit > Color settings > color management policies > CMYK должно быть установлено значение «Conver to working space», а в CMYK-profile — профиль флексо. В этом случае значения CMYK будут пересчитаны при открытии документа. Разумеется, документ для этого должен быть сохранен вместе с профилем — «Embed ICC Profile».

Выводить в таком случае нужно с профилем «Working Space» или «Same as Source»: в первом случае при несовпадении профилей преобразовываются ВСЕ цвета, включая приликованные растры — в них должен быть встроен профиль; во втором — прилинкованная графика остается без изменений. Т.е печать с «Working Space» автоматически выполняет практически то же самое, что и «Convert to profile» в Photoshop'е.

>> …иначе в постскрипте можно получить совсем другие значения цветов

И третий способ быстрого исправления был рассмотрен выше — это вывод с указанием профиля печатного процесса в диалоге печати.


>> обязательно нужно сконвертировать в профиль вашей печатной машины
В AI Assign profile не конвертирует имеющиеся значения CMYK, а только указывает цветовое пространство, к которому они относятся. Т.е. после присвоения (Assign) профиля печатного процесса мы на экране увидим те цвета, которые получаются на выходе этого процесса — например, какой цвет на оттиске будет иметь синий 100x100 и т.д.
 
#5
>> Для Preview на экране — View > Proof setup > Custom, используется профиль печатного процесса: в данном случае флексо. На экране в этом случае мы увидим, как будет выглядеть результат печати с преобразованными во время вывода PS значениями CMYK
Всё это верно - но слишком уж виртуально получается - для коррекции не очень удобно, да и хорошо только в случае если вся работа делается от и до. А если файл отдаётся в чужие руки - никакой гарантии, что где-нибудь не намудрят
 
#6
Попробовал все предложенные методы, писал ps без цветового профиля и с цветовыми профилями, распечатывал дистиллером все файлы имеют абсолютно одинаковые зрачения cmyk, т.е даже если растискивание установить в профиле 40% и такой профиль подгрузить к документу по предложенным выше рекомендациям, в ps соотношения компонентов cmyk не меняется! Или я чего не понял?
 
#7
>> Или я чего не понял?
Скорее, чего-то неправильно делал. Для начала присвой (assign profile) документу — тот в котором он делался, а печатай в к.-л. другой. Лучше всего от цветного копира или принтера типа Vutek'а: у них изменение цвета заметнее всего, или даже в «Dot Gain н-цать%» — в этом случае документ станет на печати из цветного серым, а разные «н-цать%» дадут тебе компенсацию растискивания. В Distiller'е в Job Options установи Color not change.
Если и в этом случае ничего не изменится, то точно, что-то ты сделал неправильно.
 
Сверху