Render.ru

Пожалуйста очень нужна помощь по костям и скинингу

D-TAO

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Здраствуйте очень нужна помощь не как не могу понять как сделать хороший скелет и чтоб сетка нормально взаимодействовала со скелетом ! Заранее благодарю
 

Edi

Активный участник
Рейтинг
15
#2
D- TAO |
Сделать хороший скелет понятие вообще неопределенное, для разных целей нужен свой
скелет ну и соответственно риг. Что касается взаимодействия оболочки со скелетом,то для
начала используй Biped. Выделяешь оболочку применяешь модификатор Skin, в модифика-
торе включаешь все кости Biped-a в меню Skin-a, далее настраиваешь весовые коэффици-
енты вершин принадлежащим определенным костям. Почему я говорю использовать Skin ,а
не Phisyque, да потому что в skin-e теперь очень удобно работать с весами вершин-инстру-
мент Weight Tool, скорость твоей работы значительно повышается. Когда поймешь принцип
скининга, то можешь разрабатывать свой скелет и риг. Для этого используй стандартные кос-ти, ты также должен использовать контролеры MAX-a для различных ограничений ( тоесть
знать какие контролеры для чего нужны), ну и конечно использовать слайдеры-манипуляторы
для связывания с элементами трансформаций. Вообще тебе нужна литература или готовые уроки в сети.
Хотя ты можешь задать более конкретный вопрос, что именно у тебя не получается.Постара-
емся ответить................
 

Edi

Активный участник
Рейтинг
15
#3
D- TAO |
Сделать хороший скелет понятие вообще неопределенное, для разных целей нужен свой скелет ну и соответственно риг. Что касается взаимодействия оболочки со скелетом, то для начала используй Biped. Выделяешь оболочку, применяешь модификатор Skin, в модификаторе включаешь все кости Biped-a в меню Skin-a, далее настраиваешь весовые коэффициенты вершин принадлежащим определенным костям. Почему я говорю использовать Skin , а не Phisyque, да потому что в skin-e теперь очень удобно работать с весами вершин-инструмент Weight Tool, скорость твоей работы значительно повышается. Когда поймешь принцип скининга, то можешь разрабатывать свой скелет и риг. Для этого используй стандартные кости, ты также должен использовать контролеры MAX-a для различных ограничений ( то есть знать какие контролеры для чего нужны), ну и конечно использовать слайдеры-манипуляторы для связывания с элементами трансформаций. Вообще тебе нужна литература или готовые уроки в сети. Хотя ты можешь задать более конкретный вопрос, что именно у тебя не получается. Постараемся ответить................
 

D-TAO

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Erbol сказал(а):
D- TAO |
Сделать хороший скелет понятие вообще неопределенное, для разных целей нужен свой скелет ну и соответственно риг. Что касается взаимодействия оболочки со скелетом, то для начала используй Biped. Выделяешь оболочку, применяешь модификатор Skin, в модификаторе включаешь все кости Biped-a в меню Skin-a, далее настраиваешь весовые коэффициенты вершин принадлежащим определенным костям. Почему я говорю использовать Skin , а не Phisyque, да потому что в skin-e теперь очень удобно работать с весами вершин-инструмент Weight Tool, скорость твоей работы значительно повышается. Когда поймешь принцип скининга, то можешь разрабатывать свой скелет и риг. Для этого используй стандартные кости, ты также должен использовать контролеры MAX-a для различных ограничений ( то есть знать какие контролеры для чего нужны), ну и конечно использовать слайдеры-манипуляторы для связывания с элементами трансформаций. Вообще тебе нужна литература или готовые уроки в сети. Хотя ты можешь задать более конкретный вопрос, что именно у тебя не получается. Постараемся ответить................
Спасибо что откликнулись . Вообще в принципе проблемм со скилетом вроде нет но вот скининг пока не даеться не могу понять принципов работы в весе вершин . А вообще мне нужно чтоб просто
мою модель человека можно было просто ставить в различные позы для статичных сцен (это на первое время) . И еще такой вопрос может ли быть проблема в самой модели или что то подобное ! Просто в ходе работы с инструментом Envelope в скининге вылезает ошибка . И еще вопрос ,что такое РИГ я просто не очень продвинут в какихто терминах. Спасибо
 

Edi

Активный участник
Рейтинг
15
#5
D-TAO |
Если в Skin-e появляется ошибка, то проверь нет ли выделенных подобъектов ниже в модели( нет ли выделенных вершин, полигонов....) проверь также все ли кости включены в список Skin-a. Качество скининга и деформации оболочки также зависит от правильности моделирования модели ( тоесть ты должен понимать топологию сетки-модели и представлять как она будет деформироваться в тех или иных местах, также советую использовать решетки и морфинг Skin-a в местах где сложно настраивать высовые коэффициенты вручную).
Риг- это оснащение персонажа различными приемами и способами. Например у тебя есть рука и тебе нужно сжать ее в кулак: ты можешь выделить и согнуть каждый палец по очереди, но на это уйдет много времени, второй способ- это связать например вращения всех пальцев со слайдером-манипулятором, тоесть при перемещении одного ползунка слайдера у тебя вся кисть руки будет сжиматься в кулак и разжиматься. Второй способ это и есть оснащение персонажа-тоесть РИГ. Еще пример: бежит девушка, грудь соответственно у нее должна запаздывая отклоняться от тела, движение груди ты можешь перемещать вручную(но это долго), а можно сделать так чтобы грудь автоматически запаздывала при использовании например контролера Spring в области грудной клетки. Сочетание в данном случае Spring и
слайдера-манипулятора для пальцев это и есть РИГ персонажа. РИГ также нужен для того чтобы избавить себя от рутинных операций (постоянное выделение, перемещение, вращение....)......
 

D-TAO

Активный участник
Рейтинг
16
#6
Erbol сказал(а):
D-TAO |
Если в Skin-e появляется ошибка, то проверь нет ли выделенных подобъектов ниже в модели( нет ли выделенных вершин, полигонов....) проверь также все ли кости включены в список Skin-a. Качество скининга и деформации оболочки также зависит от правильности моделирования модели ( тоесть ты должен понимать топологию сетки-модели и представлять как она будет деформироваться в тех или иных местах, также советую использовать решетки и морфинг Skin-a в местах где сложно настраивать высовые коэффициенты вручную).
Риг- это оснащение персонажа различными приемами и способами. Например у тебя есть рука и тебе нужно сжать ее в кулак: ты можешь выделить и согнуть каждый палец по очереди, но на это уйдет много времени, второй способ- это связать например вращения всех пальцев со слайдером-манипулятором, тоесть при перемещении одного ползунка слайдера у тебя вся кисть руки будет сжиматься в кулак и разжиматься. Второй способ это и есть оснащение персонажа-тоесть РИГ. Еще пример: бежит девушка, грудь соответственно у нее должна запаздывая отклоняться от тела, движение груди ты можешь перемещать вручную(но это долго), а можно сделать так чтобы грудь автоматически запаздывала при использовании например контролера Spring в области грудной клетки. Сочетание в данном случае Spring и
слайдера-манипулятора для пальцев это и есть РИГ персонажа. РИГ также нужен для того чтобы избавить себя от рутинных операций (постоянное выделение, перемещение, вращение....)......
Спасибо за советы быду пытаться что еще остаеться, боюсь только то что модель неправильная !
 

D-TAO

Активный участник
Рейтинг
16
#7
Еще раз сдраствуйте ! Давайте на ты у меня просьба просто очень хочу осуществить одну идею но не получаеться чето скининг не мог бы ты настроить его посмотреть что не так я прешлю модель со скилетом там в принципе просто силует человека простенький .Пожалуйста очень надо а на гтовом я поучусь или если может есть готовая модель мужика ненужная может даш посмотреть.Вот моя почта если что D-TAO@mail.ru .Буду очень признателен.
 
Сверху