1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Позер не хочет создавать обж

Тема в разделе "Poser", создана пользователем sandrs, 29 мар 2009.

  1. sandrs

    sandrs Пользователь сайта

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Помогите плиз с решением проблемы. Я недавно работаю с Позером, в основном делаю риггинг готовым .max моделям. При сохранении объекта в библиотеке как фигуры (и как проп, но это не так страшно) в папке оказывается только cr2 (ну и картинка, конечно), НО должен же быть обж, а его нет. Пробовала много раз. В начале пару моделей еще нормально получились, но я с ними очень долго работала, переделывала многое, и сама не поняла, когда именно создался файл, но не с первого раза. Кто может мне что-либо посоветовать? Поиск юзала, нигде на компе файла нет.
     
  2. Andots

    Andots Знаток

    С нами с:
    12.03.2009
    Сообщения:
    520
    Симпатии:
    95
    Баллы:
    31
    Такое бывает. Помоему в позыре есть папка new figures попробуй сохранять именно в нее. И еще в опциях позыря включи use external morph target. А вообще если нужен OBJ то просто экспортируй из позыря в формате OBJ ,там экспорт есть.
     
  3. SomeName

    SomeName Пользователь сайта

    С нами с:
    11.04.2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Позер не понимает русских путей, тоесть надо сохранять только в папки с латинскими буквами. м.б. это является проблемой..
     
  4. sandrs

    sandrs Пользователь сайта

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Проблема в том, что мне не нужен обж сам по себе, я и из макса его экспортирую нормально, однако мне нужно очистить cr2 от лишней внутренней геометрии и оставить только внешнюю. Ручками это делать не получается пока, хотя все прописываю как пологается и по образцу других работ (однако другие работы - человеческие фигуры, а у меня архитектура, но сомневаюсь, что это проблема).
    Папки использую только системные, Позеровские и вообще имею привычку все в компе делать латиницей.
    Нью фигурес ничего не меняет, я уже пробовала, это если делать фигуру через окно иерархии, а не сетап рум.
    Кстати, он уже начал создавать обж, но иногда даже ссылку на него в cr2 не ставит, а если и ставит, все равно какую-то геометрию да затягивает... Тобишь цель сводится уже к очистке от внутренней геометрии.
    Помогите кто чем может, а?
     
  5. Serg_posernavigator

    Serg_posernavigator Активный участник

    С нами с:
    18.10.2005
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    обж - там где вы его сохранили из МАХ-а.
    cr2 - открывается для редактирования и просмотра текстовыми редакторами:Ворд-ом и т.п.
    cr2 - это файл, описывающий фигуру. В его содержании в т.ч. прописывается путь к геометрии, которая используется для фигуры.
    Стандартная папка для геометрии в Позере это ...Poser 7\Runtime\Geometries...
    Если , использованная вами геометрия для фигуры находилась в другой папке(вне позера), то в cr2 должен быть прописан путь к ней. Но, при этом, нет гарантии корректной работы фигуры.

    Не понимаю, что понимается вами под "внешней и внутренней геометрией"...и под "лишней"...

    Понимаете ли вы разницу между фигурой и обьектом?
    Фигуры , или файлы персонажей содержат информацию о персонаже, включая его геометрию, морфы, материалы, позу . Имеют расширение CR2.

    Пропсы (обьекты) - содержат информацию об объектах, включая исходную геометрию, материалы, текстуры и прочие карты. Они имеют расширение PP2. Также, содержат информацию об OBJ.

    Основное отличие пропса от фигуры в том, что фигуры имеют кости, а пропс - нет!
     
  6. sandrs

    sandrs Пользователь сайта

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Serg_posernaviga... большое спасибо за такой длинный пост, очень основательный, к сожалению вы так и не ответили на мой вопрос.
    В форматах Позеровских файлов я разбираюсь, для редактирования cr2 рекомендую вам использовать спец редакторы, это значительно упрощает работу по сравнению с обычными текстовыми документами, которые не разделяют блоки.
    Внешняя геометрия, файл геометрии на который ссылается cr2, внутренняя - описание геометрии внутри obj. Я успешно работаю с фигурами как с костями, так и без них, это не является отличием фигуры от пропса.
    Проблема частично решена obj создается, однако внутренняя геометрия остается и иногда в cr2 даже отсутствует путь к obj созданному Poser.
     
  7. Serg_posernavigator

    Serg_posernavigator Активный участник

    С нами с:
    18.10.2005
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    1)
    Не ответил?Или ответил не правильно?
    Сформулируйте конкретнее вопрос, пожалуйста!
    2)о текстовом редакторе я упомянул для того, чтобы в нем посмотреть путь к интересующей вас геометрии.
    3)в Позере термины "внутренняя" и "внешняя" геометрия слышу впервые!
    Тем более о том, что в Позере можно "чистить" внутреннюю "лишнюю"геометрию.
    Вы уверены, что это вообще делается в Позере?
    4
    Что по-вашему является отличием пропса и фигуры в Позере?
    Модель человека может быть как фигурой так и пропсом! Именно присутствие костей в данной геометрии определяет её как фигура! Отсутствие костей - определяет геометрию как пропс! Не обязательно, чтобы она выглядела как человек.
    Возможно, мы говорим на разных языках в плане взаимопонимания.
    Импортируйте в Позер OBJ... - это пропс! Пока на него не поставите кости в папку библиотеки "Figures" его не сохранить!
     
  8. sandrs

    sandrs Пользователь сайта

    С нами с:
    12.02.2008
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Serg_posernaviga... попробуйте зайти в setup выбрав любой пропс и и вернитесь в pose не создавая костей. Пропс сразу становиться фигурой, можете сохранить полученную фигуру в библиотеке. Второй путь через окно иерархии, выбираете пропс и нажимаете кнопочку создать фигуру. Мне кажется что отличие пропса и фигуры, заключается только в подходе Poser в работе с данными обьектами. Соответственно разные форматы.
    насколько я знаю (из литературы, обсуждений на форумах и общения с другими художниками, ну честно, не я это придумала, к сожалению), Позер использует 2 вида геометрии: внутренняя, описанная длиннющей чредой малопонятных букв и цифр прямо в ср2 и внешняя, обж с его цифрами и буквами в отдельном файле, тобишь в ср2 ставится только ссылка на данный файл. НО в моем случае хотелось бы оставить только внешнюю, тоесть ссылку на файл с геометрией, тот же обж, а внутреннюю вырезать. Есть же умники, которые могут вручную слепить ср2, вот мне от таких и хотелось бы услышать совет. А насчет ваших сомнений о том, в позере ли делаются такие манипуляции мне 2 вещи сказать хочется "вот я об этом и спрашиваю" и "а в позере ли вы работаете".
    а вопрос, в общем-то описан в самом первом сообщении, перефразирую еще немного, "Как удалить внутриописанную геометрию из ср2, оставив только ссылку на внешний файл обж. Мне это необходимо с целью удаления лишней информации, перегружающей файл и следовательно затрудняющей работу с ним в Позере?" Ну и про обж еще один вопрос назрел: на каком этапе работы с объектом Позер корректно создает файл обж при сохранении фигуры в библиотеке? У меня получается такое только сразу после выхода из сетапа, когда я преобразую проп в фигуру. Спасибо за внимание.
     
  9. Serg_posernavigator

    Serg_posernavigator Активный участник

    С нами с:
    18.10.2005
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Фигура без костей - разновидность фигуры с костями. Заходя в setup рум мы и создаем иерархию, которой нет у пропсов. Не может быть пропса с костями! Это основное различие фигуры и пропса. Впрочем, фигура может быть без костей.
    Таких умников не много... На форуме www.poser.kiev.ua есть шанс получить ответ. Здесь форум по Позеру не активный.
    Лично я, таких манипуляций не делал, т.к. на моделировании и ригинге для Позера на специализируюсь.
    А работаю в Позере, да! Как и большинство позеровцев по прямому назначению юзаю. Для редактирования моделек для получения графики и анимации, а не для создания их. Моделирование - дело специфическое!
    А вам удачи, успехов!
     

Поделиться этой страницей