Render.ru

Позер не хочет создавать обж

sandrs

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Помогите плиз с решением проблемы. Я недавно работаю с Позером, в основном делаю риггинг готовым .max моделям. При сохранении объекта в библиотеке как фигуры (и как проп, но это не так страшно) в папке оказывается только cr2 (ну и картинка, конечно), НО должен же быть обж, а его нет. Пробовала много раз. В начале пару моделей еще нормально получились, но я с ними очень долго работала, переделывала многое, и сама не поняла, когда именно создался файл, но не с первого раза. Кто может мне что-либо посоветовать? Поиск юзала, нигде на компе файла нет.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#2
Помогите плиз с решением проблемы. Я недавно работаю с Позером, в основном делаю риггинг готовым .max моделям. При сохранении объекта в библиотеке как фигуры (и как проп, но это не так страшно) в папке оказывается только cr2 (ну и картинка, конечно), НО должен же быть обж, а его нет. Пробовала много раз. В начале пару моделей еще нормально получились, но я с ними очень долго работала, переделывала многое, и сама не поняла, когда именно создался файл, но не с первого раза. Кто может мне что-либо посоветовать? Поиск юзала, нигде на компе файла нет.
Такое бывает. Помоему в позыре есть папка new figures попробуй сохранять именно в нее. И еще в опциях позыря включи use external morph target. А вообще если нужен OBJ то просто экспортируй из позыря в формате OBJ ,там экспорт есть.
 

SomeName

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Помогите плиз с решением проблемы. Я недавно работаю с Позером, в основном делаю риггинг готовым .max моделям. При сохранении объекта в библиотеке как фигуры (и как проп, но это не так страшно) в папке оказывается только cr2 (ну и картинка, конечно), НО должен же быть обж, а его нет. Пробовала много раз. В начале пару моделей еще нормально получились, но я с ними очень долго работала, переделывала многое, и сама не поняла, когда именно создался файл, но не с первого раза. Кто может мне что-либо посоветовать? Поиск юзала, нигде на компе файла нет.
Позер не понимает русских путей, тоесть надо сохранять только в папки с латинскими буквами. м.б. это является проблемой..
 

sandrs

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Проблема в том, что мне не нужен обж сам по себе, я и из макса его экспортирую нормально, однако мне нужно очистить cr2 от лишней внутренней геометрии и оставить только внешнюю. Ручками это делать не получается пока, хотя все прописываю как пологается и по образцу других работ (однако другие работы - человеческие фигуры, а у меня архитектура, но сомневаюсь, что это проблема).
Папки использую только системные, Позеровские и вообще имею привычку все в компе делать латиницей.
Нью фигурес ничего не меняет, я уже пробовала, это если делать фигуру через окно иерархии, а не сетап рум.
Кстати, он уже начал создавать обж, но иногда даже ссылку на него в cr2 не ставит, а если и ставит, все равно какую-то геометрию да затягивает... Тобишь цель сводится уже к очистке от внутренней геометрии.
Помогите кто чем может, а?
 

Serg_posernavigator

Активный участник
Рейтинг
12
#5
При сохранении объекта в библиотеке как фигуры (и как проп, но это не так страшно) в папке оказывается только cr2 (ну и картинка, конечно), НО должен же быть обж, а его нет.
обж - там где вы его сохранили из МАХ-а.
cr2 - открывается для редактирования и просмотра текстовыми редакторами:Ворд-ом и т.п.
cr2 - это файл, описывающий фигуру. В его содержании в т.ч. прописывается путь к геометрии, которая используется для фигуры.
Стандартная папка для геометрии в Позере это ...Poser 7\Runtime\Geometries...
Если , использованная вами геометрия для фигуры находилась в другой папке(вне позера), то в cr2 должен быть прописан путь к ней. Но, при этом, нет гарантии корректной работы фигуры.

мне нужно очистить cr2 от лишней внутренней геометрии и оставить только внешнюю
Не понимаю, что понимается вами под "внешней и внутренней геометрией"...и под "лишней"...

другие работы - человеческие фигуры, а у меня архитектура, но сомневаюсь, что это проблема
Понимаете ли вы разницу между фигурой и обьектом?
Фигуры , или файлы персонажей содержат информацию о персонаже, включая его геометрию, морфы, материалы, позу . Имеют расширение CR2.

Пропсы (обьекты) - содержат информацию об объектах, включая исходную геометрию, материалы, текстуры и прочие карты. Они имеют расширение PP2. Также, содержат информацию об OBJ.

Основное отличие пропса от фигуры в том, что фигуры имеют кости, а пропс - нет!
 

sandrs

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Serg_posernaviga... большое спасибо за такой длинный пост, очень основательный, к сожалению вы так и не ответили на мой вопрос.
В форматах Позеровских файлов я разбираюсь, для редактирования cr2 рекомендую вам использовать спец редакторы, это значительно упрощает работу по сравнению с обычными текстовыми документами, которые не разделяют блоки.
Внешняя геометрия, файл геометрии на который ссылается cr2, внутренняя - описание геометрии внутри obj. Я успешно работаю с фигурами как с костями, так и без них, это не является отличием фигуры от пропса.
Проблема частично решена obj создается, однако внутренняя геометрия остается и иногда в cr2 даже отсутствует путь к obj созданному Poser.
 

Serg_posernavigator

Активный участник
Рейтинг
12
#7
1)
к сожалению вы так и не ответили на мой вопрос.
Не ответил?Или ответил не правильно?
Сформулируйте конкретнее вопрос, пожалуйста!
2)о текстовом редакторе я упомянул для того, чтобы в нем посмотреть путь к интересующей вас геометрии.
3)в Позере термины "внутренняя" и "внешняя" геометрия слышу впервые!
Тем более о том, что в Позере можно "чистить" внутреннюю "лишнюю"геометрию.
Вы уверены, что это вообще делается в Позере?
4
Я успешно работаю с фигурами как с костями, так и без них, это не является отличием фигуры от пропса.
Что по-вашему является отличием пропса и фигуры в Позере?
Модель человека может быть как фигурой так и пропсом! Именно присутствие костей в данной геометрии определяет её как фигура! Отсутствие костей - определяет геометрию как пропс! Не обязательно, чтобы она выглядела как человек.
Возможно, мы говорим на разных языках в плане взаимопонимания.
Импортируйте в Позер OBJ... - это пропс! Пока на него не поставите кости в папку библиотеки "Figures" его не сохранить!
 

sandrs

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Serg_posernaviga... попробуйте зайти в setup выбрав любой пропс и и вернитесь в pose не создавая костей. Пропс сразу становиться фигурой, можете сохранить полученную фигуру в библиотеке. Второй путь через окно иерархии, выбираете пропс и нажимаете кнопочку создать фигуру. Мне кажется что отличие пропса и фигуры, заключается только в подходе Poser в работе с данными обьектами. Соответственно разные форматы.
насколько я знаю (из литературы, обсуждений на форумах и общения с другими художниками, ну честно, не я это придумала, к сожалению), Позер использует 2 вида геометрии: внутренняя, описанная длиннющей чредой малопонятных букв и цифр прямо в ср2 и внешняя, обж с его цифрами и буквами в отдельном файле, тобишь в ср2 ставится только ссылка на данный файл. НО в моем случае хотелось бы оставить только внешнюю, тоесть ссылку на файл с геометрией, тот же обж, а внутреннюю вырезать. Есть же умники, которые могут вручную слепить ср2, вот мне от таких и хотелось бы услышать совет. А насчет ваших сомнений о том, в позере ли делаются такие манипуляции мне 2 вещи сказать хочется "вот я об этом и спрашиваю" и "а в позере ли вы работаете".
а вопрос, в общем-то описан в самом первом сообщении, перефразирую еще немного, "Как удалить внутриописанную геометрию из ср2, оставив только ссылку на внешний файл обж. Мне это необходимо с целью удаления лишней информации, перегружающей файл и следовательно затрудняющей работу с ним в Позере?" Ну и про обж еще один вопрос назрел: на каком этапе работы с объектом Позер корректно создает файл обж при сохранении фигуры в библиотеке? У меня получается такое только сразу после выхода из сетапа, когда я преобразую проп в фигуру. Спасибо за внимание.
 

Serg_posernavigator

Активный участник
Рейтинг
12
#9
Фигура без костей - разновидность фигуры с костями. Заходя в setup рум мы и создаем иерархию, которой нет у пропсов. Не может быть пропса с костями! Это основное различие фигуры и пропса. Впрочем, фигура может быть без костей.
Есть же умники, которые могут вручную слепить ср2, вот мне от таких и хотелось бы услышать совет. А насчет ваших сомнений о том, в позере ли делаются такие манипуляции мне 2 вещи сказать хочется "вот я об этом и спрашиваю" и "а в позере ли вы работаете".
Таких умников не много... На форуме www.poser.kiev.ua есть шанс получить ответ. Здесь форум по Позеру не активный.
Лично я, таких манипуляций не делал, т.к. на моделировании и ригинге для Позера на специализируюсь.
А работаю в Позере, да! Как и большинство позеровцев по прямому назначению юзаю. Для редактирования моделек для получения графики и анимации, а не для создания их. Моделирование - дело специфическое!
А вам удачи, успехов!
 
Сверху