Render.ru

построение поверхности по точкам (топоплан)

MKD

Мастер
Рейтинг
109
#1
такая проблема, есть топосъемка, по ней надо построить поверхность в максе.
проблемы бы не было, если бы было не очень большое количество точек, можно было бы вручную забить. на ум приходил вариант импортировать горизонтали из автокада и по ним попытаться построить нербс поверхность, но там только координаты у этих линий х,у а высоту все равно в ручную придется задавать, что очень трудоемко.
может кто знает какой нибудь способ присвоить поверхности (например Plane) с определенным количеством точек, каждой точки координаты из текстового файла или автокада.
 

S-Anta

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Берешь свои горизонтали из автокада, тащишь их любым способом в фотошоп, растягиваешь до приличного разрешения скажем 3000х3000 пикс. Пересчитываешь количество горизонталей от самой низкой точки до самой высокой. Дальше по формуле 255/X=Y (где X - количество горизонталей на твоем участке, а Y - шаг градиента серого цвета) Дальше заливаешь горизонтали серым с шагом Y (самое высокое место на карте 100% белый, самое низкое 100% черного. Дальше накидываем на эту карту какойнить фильтр размытия, чтобы сгладить края между горизонталями. Вот вам готовая карта Дисплейса под ваш ландшафт. Как пользоваться дисплейсом в 3DsMAX думаю расписывать не надо.
 
Сверху