1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

построение касательной

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 24 фев 2005.

  1. Guest

    Подскажите пожалуйста

    Есть ли возможность у иллюстратора или у каких-то его плагинов
    строить касательные к окружностям.

    точнее говоря:
    есть две окружности разного диаметра.
    Нужно построить касательную к ним обоим.
     
  2. Guest

    Касательная к окружности — это перпендикуляр к её радиусы, проходящий через точку на окружности. Думай.

    Если нужно провести линию, касающуюся двух окружносте, то это вообще несерьёзно, спрашивать такое. Ты хоть минуту думал?
     
  3. Guest

    Можно так сделать:
    Нарисуй касательную к 1-й окружности, потом ротате, центр вращения переместить в точку касания касательной и окружности и варащай.
    Правда если все очень аккуратно надо сделать, то придется повозиться.
    Других способов я че-то пока не придумал.
    Может подскажет кто?
     
  4. Guest

    2 shlyapa
    Думать тут нечего, при таком способе считать нужно (например скрипт). Поскольку радиус должен быть проведен априори в точку касания

    2 mr.Death
    При повороте кусок отрезка заедет в тело окружности - касательная превратится в секущую

    в Автокаде для этого есть специальная привязка tangent,
    а в Илле сделать это не так просто (ИМХО)
    Или пусть Шляпа просветит как думать :)

    Построить очень похоже - !!! легко, а построить абсолютно...?

    Я для таких случаев, чтобы не мучиться (если нужно 10-ки касательных, или иных сложняков) делаю в акаде с последующим импортом.
     
  5. Guest

    Почему в секущую?
    Вращать-то будем вокруг ТОЧКИ КАСАНИЯ ПРЯМОЙ ЛИНИИ И ПЕРВОЙ ОКРУЖНОСТИ.
     
  6. Guest

    2 mr.Death
    см. реплику Шляпы о перпендикулярности к радиусу в точке касания
     
  7. Guest

    У меня так и получилось, что касательная перепенд радиусам.
    А если ты о том,что после поворота касательная не будет перпенд радиусу 1-й окружности, так можно и другой радиус провести.
    Любая прямая имеющая одну общ точку с окружностью будет к ней касательной.
     
  8. Guest

    если речь о прямой -можно согласиться, если речь об ОТРЕЗКЕ-нет
     
  9. Guest

    Ну да
    Я все это говорил относительно отрезка, который имеет продолжение после касания с окружностью.
    Тогда относительно этих окружностей этот отрезок можно считать прямой.
    Если надо чтобы отрезок начинался и заканчивался в точках касания надо добавить точки на отрезке, там где он касается окружностей, а хвосты удалить.
     
  10. Guest

    Хотя да превращается в секущую.
    Я просто сначала провел касательную к окр-тям наглазок, а потом поворачивал.
    ТОчность правда небольшая, но если это не логотип,например, который может придется потом увеличивать, то сойдет и так
     
  11. Guest

    http://library.nstu.ru/files/Graphbook2/book/zadachi_NG.Html/11/razdel11.htm#11.1 - математическое построение. В юллюстраторе можно построить с помощью smart guides.
    Еще одна интересная задача на построение - построить касательную к окружности из данной точки только при помощи линейки, при чем радиус и центр окружности неизвестен. Решение можешь найти тут
    http://lgarc.narod.ru/cicas.gif
     
  12. Guest

    1.Проводишь прямую, соединяющую центры окр-тей.
    2.Из центра каждой строишь перпендикуляр к этой прямой.
    3.находишь пересечение полученных перпендикуляров соответственно с окр-тями.
    4.Эти точки пересечения принадлежат общей касательной :D
     
  13. G-Kir

    G-Kir Знаток

    С нами с:
    17.06.2005
    Сообщения:
    774
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    20
    Прошел год и 2 месяца. Нашел, выкопал, ответил. Молодесс..
     
  14. fedun

    fedun Пользователь сайта

    С нами с:
    16.06.2006
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ответ на первый вопрос:
    Нужно подойти с другого конца. (Smart Guides нужно обязательно)

    1. Строим 2 окружности нужных радиусов.
    2. Касаемся ими горизонтальной линии.
    Т.о. исходная конструкция - касательная и две окружности - есть.
    3. Выделяем всю конструкцию (все три объекта) и совмещаем центр первой окружности, с той, которая нужна.

    Теперь выставим расстояния между центрами окружностей

    4. Строим вспомогательную окружность из центра первой к центру второй (ну немного повозиться придется).
    5. Сдвигаем горизонтально центр второй из вновь построенных окружностей, так чтобы он лег на вспомогательную окружность.

    6.Осталось только повернуть конструкцию из трех объектов с центром вращения в первой до совмещения центров вторых окружностей.

    Фсё!
     
  15. Дмитрий Плотников

    Дмитрий Плотников Пользователь сайта

    С нами с:
    28.06.2016
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Делаю так, Например у меня есть две окружности диаметрами 150 и 250 соответственно. К ним нужно "прикоснуть" окружность диаметром 1200. Необходимо в центре первой окружности (которая 150) нарисовать вспомогательную окружность диаметром 150+1200=1350. В центре второй окружности (которая 250) нарисовать вспомогательную окружность диаметром 250+1200=1450. В точку пересечения этих вспомогательных окружностей и поместить нашу нужную окружность (которая диаметром 1200). Всё. Чётко, точно, идеально... Надеюсь кому-то действительно пригодится. 1.png
     
  16. Michael Virtu

    Michael Virtu Активный участник

    С нами с:
    28.02.2009
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Пипец какой же в люстре геморой.. Как говорится циркуль, угольник и кусочек ватмана :facepalm: А если у меня таких объектов 200? что тога..
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2016

Поделиться этой страницей