1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Портретная реконструкция по двум фотографиям

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем DND, 1 фев 2012.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    Я поставил себе задачу восстановить портретную внешность своего родственника который пропал без вести во время ВОВ. Поскольку фотоинформации почти не было, а желание сделать как можно точнее было велико я решил воспользоваться возможностями редактора 3dstudioMax.В процессе работы я постепенно подбирал верное раположение камеры и расстановку света так чтобы было легче сопоставить модель и фото, как можно лучше моделировать не только по двум видам, но и по собственным теням модели...

    Обновление сообщения автором
    01.02.2012 в 02:35
    Я построил 3д сцену и поместил туда рисунок профиля и одно из фото.По этим видам начал моделировать лицо стараясь сразу соблюдать правильную топологию в сетке...

    Обновление сообщения автором
    05.05.2012 в 03:27
    Дополнительно прорабатываю форму средствами Zbrush.
     

    Вложения:

    • 2575297.jpg
      2575297.jpg
      Размер файла:
      71,5 КБ
      Просмотров:
      226
    • 2575298.jpg
      2575298.jpg
      Размер файла:
      72 КБ
      Просмотров:
      219
    RaDeN нравится это.
  2. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
  3. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Сходство прослеживается вроде бы.... и жизнь чувствуется. Но ошибок много.
    Говорю про ошибки на виде в профиль:
    1) Ухо не годится (центральная часть). Нужно изучить фотографии внимательней.
    2) ноздря, как длинная щель.
    3) мятая геометрия. Особенно наверху (лоб и вся черепушка).
    4) уголок рта похож на тряпичную складку.
    5) Ямочка под носом над верхней губой вдавлена очень сильно, а сама верхняя губа из-за этого слишком острая.
    6) слишком искусственные складки на подбородке. надо бы расслабить.
    7) мешок под нижним веком имеет уж очень острые границы.
    8) отсутствуют височная кость и часть глазницы сбоку от глаза.
     
  4. RockSPb

    RockSPb Знаток

    С нами с:
    16.10.2008
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    67
    9) овал лица без учета перспективы (на фото она есть, а на проекции череп шире должен быть процентов на 30)
     
  5. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    Решил создать еще один дополнительный вид, но с использованием теперь уже фотографии в три четверти.Для этого я расположил фото на плоскости пропорционального размера и удалил плоскость на задний план, создал камеру в которой совместил фото на плоскости и модель головы и внес уточнения в геометрию уже исходя из информации что давал новый вид.Для улучшения моделирования я еще расположил источники света примерно таким образом каким они ,возможно, были при фотографировании...Конечно теперь сходство с первым фото ушло.В итоге ,я думаю, должно получиться нечто среднеарифметическое, что должно удолетворять условиям этих двух фотографий,понятно что они были сделаны немного в разное время но экстраполировать нечто среднее и верное одновременно я ,думаю, всё-таки можно...
     

    Вложения:

    • 2579527.jpg
      2579527.jpg
      Размер файла:
      91,5 КБ
      Просмотров:
      218
    • 2579528.jpg
      2579528.jpg
      Размер файла:
      201,1 КБ
      Просмотров:
      224
    RaDeN нравится это.
  6. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    Спасибо за коментарии по ошибкам и по перспективному искажению!Создал еще одну камеру в которой совместил модель и фото в фас и окозалось что действительно череп большой в общем пришлось многое переделать и даже уши переместить немного ближе к носу...В общем пока так...меня еще мало устраивает то что получается,но что то уже вроде-бы наклевывается...хотя характер на мой взгляд еще не тот,возможно это из-за того что я в семметрии пока работую...
     

    Вложения:

    • 2582217.jpg
      2582217.jpg
      Размер файла:
      74,1 КБ
      Просмотров:
      231
    • 2582218.jpg
      2582218.jpg
      Размер файла:
      29,2 КБ
      Просмотров:
      148
    • 2582219.jpg
      2582219.jpg
      Размер файла:
      24,3 КБ
      Просмотров:
      231
    • 2582220.jpg
      2582220.jpg
      Размер файла:
      17,9 КБ
      Просмотров:
      232
    RaDeN нравится это.
  7. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    ...после долгих часов поиска формы пришел вот к такому варианту.Добавил ассиметрии.
     

    Вложения:

    • 2670347.jpg
      2670347.jpg
      Размер файла:
      19,7 КБ
      Просмотров:
      226
    RaDeN нравится это.
  8. RockSPb

    RockSPb Знаток

    С нами с:
    16.10.2008
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    67
    ух ты, со светом то очень живо вышло! класс только вот за ушами мяса не хватает. там же на фото просто тень и все. а у тебя там вообще ничего нет. ну и форма ушей конечно пока совсем не правильня, но это я так понимаю временно
     
  9. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    Решил в zbrush доработать и добавить деталей.Это рендер из Макса с использованием карты Displacement c обработкой цвета в фотошопе...
     

    Вложения:

    • 2748867.jpg
      2748867.jpg
      Размер файла:
      83 КБ
      Просмотров:
      157
    RaDeN нравится это.
  10. artnemart

    artnemart Мастер

    С нами с:
    16.07.2008
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    89
    Баллы:
    162
    Очень сильно, молодец. И рендер такой... хоть и черно-белый, но очень живой. Короче, мне очень нравится.
     
  11. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    Взялся за шейдер кожи.Модель с шейдером подповерхносного рассеивания, картами отражений и выдавливания.Доработал в фотошопе,..
     

    Вложения:

    • 2756962.jpg
      2756962.jpg
      Размер файла:
      94,2 КБ
      Просмотров:
      228
    RaDeN нравится это.
  12. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    Решил возобновить этот долгострой и немного переделал геометрию...
     

    Вложения:

    • 3040467.jpg
      3040467.jpg
      Размер файла:
      42 КБ
      Просмотров:
      201
    RaDeN нравится это.
  13. Del Mar

    Del Mar Активный участник

    С нами с:
    26.08.2013
    Сообщения:
    347
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    15
    Сходство с фото конечно есть, но временами больше на родственника графа Дракулы смахивает :))))))
    На мой взгляд морщин добавить надо, а то что то их совсем и не видно
     
  14. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    Ездил в Сафоново к своей двоюродной бабушке, показывал ей то что я наделал....
    Признала своего брата, особенно на изображении в три четверти!!Было приятно... когда она поделилась своими воспоминаниями про личность моего двоюродного дедушки Гулева Ивана Егоровича.
    Говорила что был он очень умный и миролюбивый человек, работал преподавателем в училище в Мстиславле и иногда ездил домой в д.Платково Смоленской области Монастырщинского района.
    1939 призвался в армию и не успев ни разу заехать домой т.к. служил в г.Даугавпилсе ушел на войну....Вернее неизвестно что произошло на самом деле....ни одно письма с фронта...

    Только недавно я узнал что был он награжден в августе 1942 года медалью "за боевые заслуги" в составе 126 особой стрелковой бригады, 3 особого стрелкового батальона, 11 армии северо западного фронта.
    Дальнейшая его судьба пока не известна...
     

    Вложения:

    • 3040517.jpg
      3040517.jpg
      Размер файла:
      92,1 КБ
      Просмотров:
      195
    • 3040518.jpg
      3040518.jpg
      Размер файла:
      196,7 КБ
      Просмотров:
      203
    RaDeN нравится это.
  15. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    ДА, детали такие я делать буду, без их ,конечно, кожа не живая....
    Но и старика не хочу получить в результате ведь на фото ему всего 22 года.
     
  16. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    сопоставление пропорций и размеров фигуры.

    Очень хотелось узнать рост моего деда.
    В этом не помог ремень, стул и 3дМакс!
    Построил сцену и начал подбирать значения роста, расстояние до камеры, угол наклона и.т.д. и т.п.
    , опираясь на предположение о том что ремень кожаный по ширине 3,5 мм (это я на спец. Форуме вычитал).
    Стул скачал готовый, немного его подправил (только длину ножек), в дальнейшем стул сам сделаю...Выставил свет и подобрал позу фигуре Biped.
    как я не крутил выходит рост 179 - 180,5 см без учета высоты подошвы.Возможно где-то ошибка т.к. про него говорили что он был среднего роста...Максимум 175 см...Ошибку пока найти не удается...
     

    Вложения:

    • 3125572.jpg
      3125572.jpg
      Размер файла:
      77,3 КБ
      Просмотров:
      204
    • 3125573.jpg
      3125573.jpg
      Размер файла:
      80,7 КБ
      Просмотров:
      191
    RaDeN нравится это.
  17. Богдан киб

    Богдан киб Мастер

    С нами с:
    29.05.2008
    Сообщения:
    1.985
    Симпатии:
    414
    Баллы:
    198
    вообще взять бы картинку из 9го или 11го поста, дорисовать ему верх одежды, пальто допустим как на фотке и отрендерить в фас, в шопе сделать пост и будет шикарный фоториал рендер, может даже авард
     
  18. Вадим Логинов

    Вадим Логинов Активный участник

    С нами с:
    14.02.2012
    Сообщения:
    143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Поразглядывал сцену в максе и фото и пришёл к выводу, что на фото стул стоит ближе к человеку, а соответственно если так сделать в максе, то необходимо стул уменьшить, а там мне кажется и с ростом поймёшь исходя из пропорций стула и человека, как раз и выйдет рост 175.
     
  19. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13

    Авард это приятно,конечно, но цель у меня - реконструкция максимальная , точнейшая.Если результат будет достигнут я буду очень рад - это и будет для меня авардом.


    Спасибо за совет. Там,кстати красный кубик на изображении с высотой грани 35 мм т.е. можно соизмерять его с шириной ремня которая должна быть тоже 35 мм.
     
  20. Дмитрий Гулев

    Дмитрий Гулев Активный участник

    С нами с:
    18.04.2008
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    13
    Сделал стул меньше и камеру подвигал, еще ближе к стенке поставил все...Получилось : 176,8cm
     

    Вложения:

    • 3126327.jpg
      3126327.jpg
      Размер файла:
      78,8 КБ
      Просмотров:
      139
    • 3126328.jpg
      3126328.jpg
      Размер файла:
      77,3 КБ
      Просмотров:
      197
    RaDeN нравится это.
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей