Render.ru

Портретная реконструкция по двум фотографиям

Рейтинг
24
#1
Я поставил себе задачу восстановить портретную внешность своего родственника который пропал без вести во время ВОВ. Поскольку фотоинформации почти не было, а желание сделать как можно точнее было велико я решил воспользоваться возможностями редактора 3dstudioMax.В процессе работы я постепенно подбирал верное раположение камеры и расстановку света так чтобы было легче сопоставить модель и фото, как можно лучше моделировать не только по двум видам, но и по собственным теням модели...

Обновление сообщения автором
01.02.2012 в 02:35
Я построил 3д сцену и поместил туда рисунок профиля и одно из фото.По этим видам начал моделировать лицо стараясь сразу соблюдать правильную топологию в сетке...

Обновление сообщения автором
05.05.2012 в 03:27
Дополнительно прорабатываю форму средствами Zbrush.
 

Вложения

Симпатии: RaDeN

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#3
Сходство прослеживается вроде бы.... и жизнь чувствуется. Но ошибок много.
Говорю про ошибки на виде в профиль:
1) Ухо не годится (центральная часть). Нужно изучить фотографии внимательней.
2) ноздря, как длинная щель.
3) мятая геометрия. Особенно наверху (лоб и вся черепушка).
4) уголок рта похож на тряпичную складку.
5) Ямочка под носом над верхней губой вдавлена очень сильно, а сама верхняя губа из-за этого слишком острая.
6) слишком искусственные складки на подбородке. надо бы расслабить.
7) мешок под нижним веком имеет уж очень острые границы.
8) отсутствуют височная кость и часть глазницы сбоку от глаза.
 

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#4
9) овал лица без учета перспективы (на фото она есть, а на проекции череп шире должен быть процентов на 30)
 
Рейтинг
24
#5
Решил создать еще один дополнительный вид, но с использованием теперь уже фотографии в три четверти.Для этого я расположил фото на плоскости пропорционального размера и удалил плоскость на задний план, создал камеру в которой совместил фото на плоскости и модель головы и внес уточнения в геометрию уже исходя из информации что давал новый вид.Для улучшения моделирования я еще расположил источники света примерно таким образом каким они ,возможно, были при фотографировании...Конечно теперь сходство с первым фото ушло.В итоге ,я думаю, должно получиться нечто среднеарифметическое, что должно удолетворять условиям этих двух фотографий,понятно что они были сделаны немного в разное время но экстраполировать нечто среднее и верное одновременно я ,думаю, всё-таки можно...
 

Вложения

Симпатии: RaDeN
Рейтинг
24
#6
Спасибо за коментарии по ошибкам и по перспективному искажению!Создал еще одну камеру в которой совместил модель и фото в фас и окозалось что действительно череп большой в общем пришлось многое переделать и даже уши переместить немного ближе к носу...В общем пока так...меня еще мало устраивает то что получается,но что то уже вроде-бы наклевывается...хотя характер на мой взгляд еще не тот,возможно это из-за того что я в семметрии пока работую...
 

Вложения

Симпатии: RaDeN

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#8
ух ты, со светом то очень живо вышло! класс только вот за ушами мяса не хватает. там же на фото просто тень и все. а у тебя там вообще ничего нет. ну и форма ушей конечно пока совсем не правильня, но это я так понимаю временно
 
Рейтинг
24
#9
Решил в zbrush доработать и добавить деталей.Это рендер из Макса с использованием карты Displacement c обработкой цвета в фотошопе...
 

Вложения

Симпатии: RaDeN

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
#10
Очень сильно, молодец. И рендер такой... хоть и черно-белый, но очень живой. Короче, мне очень нравится.
 
Рейтинг
24
#11
Взялся за шейдер кожи.Модель с шейдером подповерхносного рассеивания, картами отражений и выдавливания.Доработал в фотошопе,..
 

Вложения

Симпатии: RaDeN

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#13
Сходство с фото конечно есть, но временами больше на родственника графа Дракулы смахивает :))))))
На мой взгляд морщин добавить надо, а то что то их совсем и не видно
 
Рейтинг
24
#14
Ездил в Сафоново к своей двоюродной бабушке, показывал ей то что я наделал....
Признала своего брата, особенно на изображении в три четверти!!Было приятно... когда она поделилась своими воспоминаниями про личность моего двоюродного дедушки Гулева Ивана Егоровича.
Говорила что был он очень умный и миролюбивый человек, работал преподавателем в училище в Мстиславле и иногда ездил домой в д.Платково Смоленской области Монастырщинского района.
1939 призвался в армию и не успев ни разу заехать домой т.к. служил в г.Даугавпилсе ушел на войну....Вернее неизвестно что произошло на самом деле....ни одно письма с фронта...

Только недавно я узнал что был он награжден в августе 1942 года медалью "за боевые заслуги" в составе 126 особой стрелковой бригады, 3 особого стрелкового батальона, 11 армии северо западного фронта.
Дальнейшая его судьба пока не известна...
 

Вложения

Симпатии: RaDeN
Рейтинг
24
#15
ДА, детали такие я делать буду, без их ,конечно, кожа не живая....
Но и старика не хочу получить в результате ведь на фото ему всего 22 года.
 
Рейтинг
24
#16
сопоставление пропорций и размеров фигуры.

Очень хотелось узнать рост моего деда.
В этом не помог ремень, стул и 3дМакс!
Построил сцену и начал подбирать значения роста, расстояние до камеры, угол наклона и.т.д. и т.п.
, опираясь на предположение о том что ремень кожаный по ширине 3,5 мм (это я на спец. Форуме вычитал).
Стул скачал готовый, немного его подправил (только длину ножек), в дальнейшем стул сам сделаю...Выставил свет и подобрал позу фигуре Biped.
как я не крутил выходит рост 179 - 180,5 см без учета высоты подошвы.Возможно где-то ошибка т.к. про него говорили что он был среднего роста...Максимум 175 см...Ошибку пока найти не удается...
 

Вложения

Симпатии: RaDeN
Рейтинг
350
#17
вообще взять бы картинку из 9го или 11го поста, дорисовать ему верх одежды, пальто допустим как на фотке и отрендерить в фас, в шопе сделать пост и будет шикарный фоториал рендер, может даже авард
 

Вадим Логинов

Активный участник
Рейтинг
13
#18
Поразглядывал сцену в максе и фото и пришёл к выводу, что на фото стул стоит ближе к человеку, а соответственно если так сделать в максе, то необходимо стул уменьшить, а там мне кажется и с ростом поймёшь исходя из пропорций стула и человека, как раз и выйдет рост 175.
 
Рейтинг
24
#19

Авард это приятно,конечно, но цель у меня - реконструкция максимальная , точнейшая.Если результат будет достигнут я буду очень рад - это и будет для меня авардом.


Спасибо за совет. Там,кстати красный кубик на изображении с высотой грани 35 мм т.е. можно соизмерять его с шириной ремня которая должна быть тоже 35 мм.
 
Сверху