Render.ru

Поможте люди добрые советиком

#1
Люди добрые подскажите кто вплотную сталкивался как бы корректнее получить по сканированной карте местности ее трехмерную копию ландшафта
Заранее всем спасибо
 

John 387

Мастер
Рейтинг
113
#2
На этом сайте есть неплохой тутор по ланшавту. А если надо просто быстро и не сильно качественно, то просто выдави дисплейсом.
 

Alexey Duk

Знаток
Рейтинг
52
#3
Подкладываешь сканированную подоснову, обводишь горизонтали сплайнами, поднимаешь их на нужную высоту и натравливаешь на все это Surface Tools
 
#4
Если максимальная точность не требуется, то можно действительно воспользоваться предложенными выше способами.
Если же нужна действительно копия ландшавта, то всё несколько сложнее. Существуют специализированные программы для ввода и обработки геодезической информации, которую они затем преобразуют в карты высот в универсальных форматах (как скажем DEM). Эти файлы затем можно импортировать в другие специализированные проги для построения трёхмерных моделей и их "фотографической" визуализации. Это к примеру: Vue D'Esprit (очень мощная, хороший просчёт света, облаков, природных объектов), Terragen (тоже мне понравилась, удобная в использовании, очень неплохие процедурные материалы), Genesis 2 (не очень хорошая, слишком неудобный интерфейс, плохое небо, в близи земли плохое качество, нельзя использовать текстуры), Vista Pro (старая добрая прога, ещё с DOS версий, мне нравится, хотя она уже и устарела... между прочим многие косят под её интерфейс:) ну и так далее. Все эти проги также позволяют создавать произвольные (до определённой степени) ландшавты и генерировать "случайные", очень даже не плохие.
Особо нужно отметить ещё две проги.
World Builder от Animatek - очень мощная и достойная вещь, которая помимо всего прочего имеет некоторую интеграцию с Максом. Огромные возможности и неплохой рендеринг... вот только интерфейс несколько более закомплексованный чем в остальных. Очень неудобно работать с материалами, но возможности достаточно неплохие - вплоть до создания собственных шейдеров... Также делает очень достойные деревья, траву и т.п.
Bryce4 - хмм... в принципе позволяет делать некие красивые картинки, имеет качественный рэйтрейсер, довольно мощную систему поцедурных текстур... но это как PowerSoap по сравнению с Фотошопом.. возможности имеет, но всё в большинстве своём недостаточные и упрощённые, что ко всему прочему убивается "слащавым" интерфейсом. Не всё то золото, что блестит :))

Надеюсь чем-то помог :)
 
#5
P.S. Вероятно стоит также сказать и о специальных плагинах для Макса, но кроме нескольких низкокачественных плагинчиков я втретил только один достойный упомянания - TerraScape. Конечно его не сравнить со специализироваными прораммами, но учитывая что он работает прямо в Максе, он очень даже ничего... вот только геодезическую информацию он не воспринимает - он "сам-в-себе". Да и вообще, он больше предназначен для создания скорее "случайных", чем точных ландшавтов...
 
Сверху