Render.ru

Помощь в допечатной подготовке

mainsan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
О помощи просит вебмастер, которого по работе за отсутствием специалистов по графике занесло в создание фирменных открыток

Очень нужна помощь разбирающихся в вопросе. Открытки я рисовал в фотошопе, их две.
Из рекламного агенства, которое их должно распечатать, последовали такие комментарии:

------------------------------
Открытка 1:

Открытка будет печататься трафаретной печатью. ПОэтому не
могли бы вы все перерисовать в векторе? Нет? Тогда каждый цвет сделайте отдельным слоем, хотя бы на 90% черным, мы его будем просвечивать (точно передать не могу, что-то в этом роде) разными цветами.

Открытка 2.
1. Нужно убрать треппинг.
2. Нужно убрать галочку "убрать оверпринт".
-------------------------------

Как это сделать средствами фотошопа, дайте пожалуйста доступные инструкции? Если нельзя в фотошопе, какой самый оптимальный альтернативный вариант?
 
#2
Трафаретная печать (кажется это шелкография) все объясняет: каждый цвет будет печататься своей собственной краской. Никакого синтеза ощущений цвета как при печати офсетом или при воспроизведении на мониторе не будет.

1) Поэтому вам нужно или нарисовать все в векторе и использовать для раскраски чистые цвета (Solid/Spot Colors) из, например, палитры Pantone, или занятся цветоделением вручную в Фотошопе. "Просвечивать" - экспонировать фотоформу для изготовления клише.

2) Никакого оверпринта в ФШ нет. Вместо него режим смешивания Multiply. Треппинг делается Image > Trap.
 

mainsan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за ответ, хотелось бы поподробней узнать про ручное цветоделение, а также какой инструмент в фотошопе позволяет вручную устанавливать цветовые соотношения для каждого слоя? Причем так, как мне сказали в агенстве - выставить каждый слой на 90% черным? Первая моя попытка успехом не увенчалась - я просто перевел ползунок Lightness в сторону черного по максимуму, мне перезвонили и попросили выставить именно черный цвет в процентах. Но средств в фотошопе я для этого не нашел. Если мне можно использовать чистые цвета, почему они предложили мне делать все чёрным - потому что это самый быстрый для меня вариант?
 
#4
Какая-то дубовая технология шелкографии.

Что такое трафарет знаете? Мы в пионерлагере вырезали на листе картона слово JOFA и зубной пастой набивали через этот трафарет себе на синих хб-шных кофтах на спине.

Чтобы вырезать букву А нужно было сделать пару мостиков к центральной части чтобы она не выпала. В шелкографии примерно также, но основой является тонкая ткань или специальная сетка. Сетка натягивается на рамку. На сетку наносится фотоэмульсия, на которую экспонируется негативное изображение. После обработки эмульсия остается только в тех местах, где было белое. Там где было черное она смывается полностью обнажая основу - сетку. Получается печатная форма. Ее прикладывают к изделию, наливают немного краски и ракелем (типа резинового шпателя) растирают краску равномерно. Она проникает сквозь сетку там где нет эмульсии и отпечатывается на поверхности изделия. Для каждого цвета нужна своя форма. Сколько цветов - столько форм, столько красок, столько раз повторяется вышеописаный процесс.

От вас требуется выдать заготовку для таких форм-трафаретов.

Как делается нормально: дизайн делается с использованием чистых цветов, то есть таких, цвет которых не синтезируется на печатном листе, а синтезируется в банке с краской, куда по формуле льют нужные базовые пигменты и получают широкий спектр красок. Затем такой дизайн выводится на post-script устройство в результате чего происходит процесс цветоделения и получаются т.н. цветоделенные файлы (прототипы фотоформ). Файлы затем печатаются принтером на фотопленке чтобы получить фотоформы в натуре. Затем с фотоформ уже делаются печатные формы. Возможно сокращение шагов когда фотоформа и печатная форма - одно целое.

Как делается не нормально: дизайнер после дизайна занимается цветоделением вручную.

Теперь назовите сколько у вас там используется цветов и я скажу сколько у вас шансов получить за эту работу деньги, а не сбагрить ее тем специалистам на растерзание за бесплатно.
 
#5
Если им нужно черным - залейте слои черным и все. Я просто не пойму тогда как они собираются узнавать каким цветом что печатать?

Практически дело можете провернуть так: сведите слои (flatten image); теперь нужно выделить каждый цвет, затем создать новый слой, залить по селекции черным, переименовать слой по названию цвета, типа Blue, или там Light Red, или там Vibrant Green, фон с оригинальным изображением оставить (там они посмотрят каким цветом что было) и отдавать со слоями файл psd.

Выделить нужный цвет можете просто палкой (magic wand): щелкаете по образцу цвета где-нить в документе и затем выбираете из меню Select команду Similar: будут выделены все прочие пикселы в картинке такого или похожего (похожесть задается параметром Tolerance) цвета где бы они не были.

Сколько там у вас цветов?
 

KorDen

Активный участник
Рейтинг
5
#6
А можно сделать так?: Перевести в CMYK, затем каждый канал в Grayscale, затем в Bitmap в результате у вас 4 основных канала в ч/б режиме. Я к сожалению не проффесионал в сфере полиграфии, больше с фотографиями и в RGB, но я бы сделал бы в первую очередь так. Возможно не надо переводить в Bitmap, а может я недопонял суть вопроса. В любом случае каждый цвет на отдельный слой, это явно долго и ведет к большим потерям. И насколько мне известно у них там 4 краски, что и должно соответствовать 4-м каналам.
To dessiner: Спасибо за подробный рассказ о формах, коротко и понятно.
To all: Кстати весь процесс фотосъемки и получение изображения на пленке или матрице происходит именно так. Раньше в 19в. таким образом крутили три ч/б негатива вместе и пропускали свет ч/з три сетофильтра, лучи сводили и получали цвет. Люди офигивали, "не то, что нынешнее племя"
 
#7
Ну так и попробуйте так сделать, для начала, в смысле, перед тем как советовать - проверьте: сработает оно вообще или нет.

Я имею ввиду что у вас и так каждый канал это greyscale изображение, хоть в RGB, хоть в CMYK'е. Неужели не заметили до сих пор? (У вас там в ФШ опция Сhannels as Color не включена случайно?)

Если вы предлагаете каждый канал сохранить как отдельный файл, для этого можно воспользоваться EPS DCS 2.0 с опцией Multiple Files, или просто разбить картинку по каналам на документы: Channels > Split Channels.

У них там не 4 краски, потому как у них не используется синтез цвета на отпечатке. Там же об этом написано, выше. Я просто хочу чтобы вы не запутывали своей запутанностью и без того запутавшегося коллегу.

Теперь расскажите как же в 19-м веке из полученных трех цветоделенных негативов получали-таки цветное изображение на фотографиях чтобы люди офигевали - не могли же они офигевать рассматривая просто негативы.
 

KorDen

Активный участник
Рейтинг
5
#8
А вы думаете, что у них там много красок. Если это так то сколько. Без стёба, хоть знать буду.
Я не советую а спрашиваю между прочим! Знак вопроса разве не видите в первом предложении. Ну нельзя, так нельзя. Если не будет смешения цветов, то ладно. А если будет-это же открытка, а там может быть полноцвет. В любом случае печатные формы будут делать с цветоделенной пленки. Это самый логичный путь, вот я и спрашиваю про возможность разбития на каналы. Офсет не офсет, а на краски разбить то надо?
Свой способ то проверяли, работает?
По поводу 19-го века Пжалуста - ну, ближайшее что попалось:кусочек из книженции "Фотогрфические процессы регистрации информации" А.В.Редько, Е.В.Константинова , Sorry за неотформатированность:

13.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ
Первое в мире цветное изображение на основе
фотографического метода получил английский физик
Джеймс Клерк Максвелл 17 мая 1861г. Галогенсеребряные
фотоэмульсионные слои в то время обладали
чувствительностью только к коротковолновой части
видимого спектра, и развитие цветной фотографии
было невозможно, если бы не случайное открытие в
1873г. профессором Берлинского университета Германом
Фогелем спектральной сенсибилизации.
Благодаря научной оценке неожиданного эффекта,
полученного при добавлении в галогенсеребряную
эмульсию, чувствительную к синим, фиолетовым и
ультрафиолетовым лучам, некоторых красителей, Г. -
Фогель открыл очень важную страницу в истории
цветной фотографии.
Однако многим до сих пор непонятно, как же Д.
Максвелл еще задолго до открытия спектральной сенсибилизации,
используя несенсибилизированные фотопластины,
продемонстрировал большой группе ученых
в Лондоне аддитивный метод получения цветного изображения.
Съемка цветного объекта проводилась за
синим, зеленым и красным светофильтрами на несенсибилизированную
фотопластину, а затем черно-белые
цветоделенные позитивы за этими же светофильтрами
проецировались на экран.
В технической литературе по этому вопросу высказываются
различные мнения, порой даже неправильн
ы е .
Сегодня благодаря исследованиям в области цветной
фотографии английского фотографа Джона Хеджкоу
стало известно, что красные цвета на снимаемой
клетчатой ленте отражали ультрафиолетовые лучи,
которые и регистрировались фотопластиной в процессе
съемки, а зеленый светофильтр не был строго
зональным и пропускал синие лучи.
Спустя два года после открытия спектральной
сенсибилизации французский ученый Луи Хайрон полу
чил за синим, зеленым и красным светофильтрами
цветоделенное изображение, используя сенсибилизирующее
действие хлорофилла. Он же сообщил о
хромоскопе — приборе, в котором три цветоделенных
позитива объединялись с помощью систем зеркал,
что позволяло довольно просто синтезировать
цветное изображение аддитивным методом.
Ответ на вопрос, как получить цветное изображение
с помощью фотографического метода, можно
найти и в книге Луи Дюко дю Орона «Цвета в фотографии
», опубликованной в 1869г. Автор впервые
изложил принципы цветной аддитивной (от лат.
additio — прибавление) и субтрактивной (от лат.
subtrahere — извлекаю) репродукции, включая и
схему современной цветной фотографии на многослойных
фотоматериалах. Им же была изготовлена и
первая в мире цветная фотография на основе субтрактивного
метода, которая находится в музее
Национальной техники в Лондоне. Сначала Луи Дюко
дю Орон получил три цветоделенных черно-белых
негатива, снимая цветной объект за зональными
светофильтрами: синим, зеленым и красным. Копируя
с цветоделенных негативов на три желатиновые
фолии, содержащие в слое красители (желтый, пурпурный,
голубой), дополнительные к цветам светофильтров,
за которыми велась съемка объекта, он
изготовил три цветоделенных окрашенных позитива.
Затем, совмещая и освещая их белым светом, он
синтезировал цветное изображение субтрактивным
методом.
Заслуга Луи Дюко дю Орона заключалась в том,
что он, используя на начальной стадии аддитивный
м е т о д
Д. Максвелла, разработал основы субтрактивного
метода получения цветного изображения и увидел
большую его перспективу. Но уровень техники и
технологии того времени не позволил ему на практике
реализовать свои идеи, которые он обстоятельно
рассмотрел в книге «Цветная фотография»,
написанной в 1878г. вместе с братом.
Созданию современных многослойных цветных фотоматериалов
предшествовали растровые аддитивные
методы образования цветного изображения. Одним из
первых, кто достиг больших успехов в области растровой
фотографии, был Джон Джоули. В 1893г. он
сумел сделать комбинированный трехцветный светофильтр,
нанеся на 1 см стекла около 80 параллельных
полос синего, зеленого и красного цветов.
Затем он экспонировал в фотокамере за таким светофильтром
изопанхроматическую пластину, а потом
позитив совмещал с растром и проецировал на экран.
Изготовление цветных растровых фотопластин было
в свое время излюбленным занятием изобретателей,
работающих в области цветной фотографии. Они стремились
решить задачу: какой должна быть структура
растровых фильтров — регулярной или нерегулярной?
Некоторые исследователи пытались использовать
четыре цвета для достижения лучшей цветопереда-
чи, в качестве четвертого обычно брали желтый.
Но всякий раз возвращались все же к трехцветному
принципу.
Сначала фотопластины и растр изготовляли отдельно,
а во время фотосъемки цветной растр совмещали
с панхроматической фотопластиной. После
химико-фотографической обработки получали негатив,
а затем с негатива — позитив. Этот позитив и
цветной растр, за которым проводилась съемка,
перед рассматриванием совмещали, что, естественно,
вызывало большие трудности. Поэтому вскоре
фотопластины начали изготовлять двухслойными, т.е.
цветной мозаичный растр и панхроматическую эмульсию
наносили на одну подложку. С помощью пишущей
машины на пластину, покрытую желатиновым слоем,
наносили пером три цветные линии, лежащие очень
близко друг к другу. Ширина этих линий сначала
составляла 0,12, а позднее — 0,08 мм. Некоторые
фирмы применяли для фотопластин нерегулярный цветной
растр, изготовленный напылением на покрытую
клеем подложку точно составленной смеси окрашенных
мельчайших частиц смолы.
Большой вклад в развитие растровой фотографии
внесли братья Огюст и Луи Люмьеры, которые в 1907г.
в Лионе наладили производство растровых фотопластинок
под названием «Автохром». Высокое качество
и простота получения цветного изображения обеспе-
чивали большой спрос фотолюбителей на данный вид
фотопродукции более 30 лет.
Это был, пожалуй, самый первый технический метод
получения цветного изображения. При разработке
этого метода цветной фотографии авторы руководствовались
принципом: технические сложности
— производству, простоту — потребителю.
На стеклянную основу, покрытую липким подслоем
из каучука, наносили мозаичный растр из крахмальных
зерен одинакового размера (0,015 мм),
окрашенных в синий, зеленый и красный цвета, а
затем спрессованных. Просветы между нерегулярно
расположенными в один слой, окрашенными зернами
крахмала заполняли углеродной сажей. Затем растр
защищали прозрачным водонепроницаемым слоем, на
который сверху наносили панхроматический эмульсионный
слой. Экспонирование автохромных фотопластин
велось через основу и нерегулярный цветной
растр, химико-фотографическая обработка проводилась
по методу черно-белого обращения (первое
черно-белое проявление, отбеливание, осветление,
общая засветка, второе черно-белое проявление,
фиксирование).
Существовали и другие методы растровой цветной
фотографии, в которых вместо водорастворимых крахмальных
зерен применяли водонерастворимые окрашенные
зерна из искусственной смолы, расположенные
хаотически, как и в автохромном процессе.
На смену растровой фотографии с нерегулярным
растром пришла цветная фотография с регулярным
растром. И сегодня она находит широкое применение,
так как позволяет получать в очень короткие
сроки цветные изображения, очень близкие по цвету
к оригиналу.
Линзово-растровая цветная фотография могла стать
основой производства цветных художественных фильмов,
если бы не была вытеснена цветной фотографией
на многослойных фотоматериалах. Габриэль
Липман, получивший Нобелевскую премию за разработку
способа получения цветных изображений за
счет интерференции света, заложил основы линзово-
растровой фотографии, предложив сделать на обратной
стороне кинопленки линзообразное тиснение,
аналогичное тому, которое имеют глаза некоторых
насекомых.
Эту идею Г. Липмана в 1908г. во Франции осуществил
совместно с Бертоном А. Келлер, а в 1923г.
он же изготовил первый цветной художественный
фильм. В свою очередь фирма «Кодак» с 1928г.
начала выпускать линзово-растровые фотопленки для
любительских целей, причем в 1 мм2 такой пленки
находилось 22 линзовых ячейки.
Подобные линзово-растровые фотоматериалы начала
выпускать и фирма «Агфа». В 1937г. в Германии
ф и р м а
«Сименс», используя этот способ, изготовила экспериментальный
цветной линзово-растровый фильм.
Однако ее опыт не нашел продолжения из-за больших
уровней освещенности при съемке и печати, обусловленных
очень высокой плотностью цветных растровых
светофильтров.
В то время как много средств и усилий вкладывалось
в развитие и усовершенствование линзоворастрового
метода, немецкий ученый Рудольф Фишер
пошел другим путем. Основная заслуга Фишера состояла
в том, что он выполнил большую часть подготовительных
работ, которые через 20 лет привели
цветную фотографию к неожиданному подъему.
В первом патенте 1912г. Фишер предложил способ
изготовления цветных изображений, отличающийся
от предыдущих тем, что проявитель для проявления
скрытого изображения в галогенсеребряных слоях
наряду с проявляющим веществом содержал вещества,
способные образовывать с продуктами его
окисления труднорастворимые красители.
Низкий уровень эмульсионной технологии и техники
того времени не позволил осуществить замыслы
Фишера, только 17 октября 1936г. сотрудники
фирмы «Агфа» в г. Вольфене Вильгельм Шнайдер и
Густав Вильманнс, опираясь на патенты Фишера и
применив недиффундирующие цветообразующие компоненты,
изготовили сначала цветную обращаемую многослойную
пленку, а вскоре и негативную. Последняя
была малоинтересна для фотолюбителей, но
зато она открывала дорогу цветной кинематографии.
Однако первая в мире цветная обращаемая пленка
«Кодахром» была изготовлена в 1935г. в США одаренными
фотолюбителями, музыкантами по профессии:
пианистом Леопольдом Маннесом и виолончелистом
Лео Годовски. В июле 1931г. они заключили
договор с фирмой
«Истмен Кодак», по которому могли проводить свои
исследования в фотографической лаборатории г. Ро-
честера.
Пять лет спустя они завершили работу и опубликовали
статью «Процесс «Кодахром» для любительской
кинематографии в натуральных цветах».
Первая цветная многослойная пленка «Кодахром»
была 16-мм обращаемой и не содержала в слоях
цветообразующих компонент. Маннес и Годовски предложили
совершенно другой принцип получения цветного
изображения, отличающийся от способа Р. Фишера.
Их способ основывался на использовании диффундирующих
цветообразующих компонент, которые,
взаимодействуя с окисленной формой проявляющего
вещества, давали нерастворимые в воде красители.
В 30–40гг. нашего столетия появилась идея использовать
кинокамеры со светорасщепляющей системой
для получения сначала трех черно-белых цветоделенных
негативов, а затем окрашенных цветоделенных
позитивов, которые после последовательного
переноса на особую пленку, называемую бланкфильм,
позволяли получать хорошее цветное киноизображение.
Этот метод тиражирования цветных
кинофильмов предложен фирмой «Техниколор» и называется
гидротипия.
В основе гидротипного метода получения цветного
изображения лежат бессеребряные, так называемые
пигментные процессы. После получения трех чернобелых
цветоделенных негативов печать ведется на
слоях из хромированного желатина, содержащего хромовые
соли (К2Сr2О7). Под действием ультрафиолетового
излучения возникают соединения трехвалентного
хрома, задубливающие желатин. При погружении
экспонированного слоя из хромированного желатина
в горячую воду в местах, на которые не действовал
свет, желатин плавится (температура 40°С), а в
тех участках слоя, где в процессе экспонирования
образовывались соединения трехвалентного хрома в
высокой концентрации, происходит дубление желатина
и температура плавления слоя повышается. В
результате возникает рельеф вымывания. Затем полу
ченный рельеф окрашивают в цвет, дополнительный
к цвету светофильтра, за которым производилась
съемка соответствующего черно-белого цветоделенного
негатива. После окраски желатинового рельефа в
водорастворимых красителях желтого, голубого и
пурпурного цветов получают три цветоделенные матрицы,
которые последовательно переносят на бланкфильм.
В процессе совмещения и последовательного
контакта окрашенных матриц и бланк-фильма за счет
диффузии красителей из матриц на нем возникает
цветное позитивное изображение.
Гидротипный метод, по сравнению с цветным негативно-
позитивным способом тиражирования фильмов
до недавнего времени обладал важным достоинством
— большой светопрочностью гидротипных красителей,
которые практически не выцветают под
действием света. Но наиболее перспективными техни
ческими способами цветной фотографии сегодня
все же остаются негативно-позитивный и обращаемый
цветофотографические процессы, имеющие ряд
существенных преимуществ: простота цветоделения,
съемка обычной фотокамерой, автоматическое совмещение
окрашенных цветоделенных изображений.
13.3. ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ. АДДИТИВНЫЙ И СУБТРАКТИВНЫЙ СИНТЕЗ
ЦВЕТА.
В любом цветофотографическом процессе можно
выделить три стадии: цветоделение, градационные
процессы и синтез цвета.
В процессе цветоделительной съемки цветной
объект с помощью зональных светофильтров: синего,
зеленого и красного или других приемов можно
разделить на три оптических изображения, содержащих
синюю, зеленую и красную информацию. На
первом этапе развития цветной фотографии цветоделительную
съемку производили на черно-белую
изопанхроматическую пленку и после ее химикофотографи
ческой обработки получали три черно-белых
цветоделенных негатива.
Цветоделение осуществлялось несколькими способами,
например последовательной съемкой объекта
одной фотокамерой за тремя зональными цветными
светофильтрами. При этом фотокамера и объект должны
быть неподвижны. Такой способ цветоделитёльной
съемки имеет недостаток — временной параллакс и
применяется в основном в полиграфической промышленности.
Еще один способ цветоделитёльной съемки
— съемка объекта тремя фотокамерами за зональными
цветными светофильтрами. В этом случае
исчезает временной параллакс, но возникает другой
недостаток — пространственный параллакс. Только
съемка одной фотокамерой со светорасщепляющей
системой с помощью полупрозрачного зеркала позволяет
одновременно экспонировать за светофильтрами
три негативные кинопленки, что полностью
исключает временной и пространственный параллаксы.
Правда, этот способ цветоделитёльной съемки
все же имеет ряд недостатков: значительное ослабление
света и различные уровни экспозиции в
кадровом окне кинокамеры, необходимость синхронного
протягивания трех пленок в фильмовом
канале, трудность совмещения изображений из-за
различной усадки основы кинопленок.
Цветоделение можно осуществить используя три
фотоматериала с различной спектральной
светочувствительностью к синей, зеленой и красной
областям видимого спектра.
Однако во всех рассмотренных случаях мы имеем
дело с тремя цветоделенными негативными и позитивными
изображениями, которые на какой-то определенной
стадии процесса необходимо совмещать.
Полностью избавиться от трудностей, возникающих
при совмещении цветоделенных изображений на трех
пленках, можно только при нанесении трех эмульсионных
слоев различной спектральной чувствительности
на одну прозрачную основу, т.е. если провести
цветоделение с помощью цветной многослойной
пленки. Здесь появляются технологические трудности,
связанные с изготовлением цветных фотоматериалов,
так как толщина их эмульсионного слоя
должна быть такая же, что и у черно-белых материалов.
В фотографии и кинематографии существуют два
метода синтеза цвета: аддитивный и субтрактивный.
Аддитивный метод синтеза цвета предусматривает
использование черно-белых цветоделенных позитивов.
При этом совмещают не сами цветоделенные
изображения, а их проекции на экране. Световой
поток в проекторах должен быть окрашен в тот же
цвет, что и светофильтр, за которым производилась
съемка. Итак, при аддитивном синтезе используются
черно-белые цветоделенные позитивные изображения,
а функцию получения цвета в суммарном изображении
выполняют те же съемочные зональные светофильтры,
которые применялись при цветоделитёльной съемке.
Таким образом, в результате наложения друг на
друга двух световых потоков, окрашенных в синий,
зеленый или красный цвета, можно получить в зависимости
от интенсивности световых потоков дополнительные
цвета различных оттенков (рис. III.1
на вклейке):
Желтый = Зеленый + Красный;
Пурпурный = Синий + Красный;
Голубой = Синий + Зеленый.
Два цвета называют дополнительными друг к другу
(к синему — желтый, к зеленому — пурпурный, к
красному — голубой), если они при аддитивном
синтезе дают белый. Следовательно, при совмещении
трех световых потоков, окрашенных в синий,
зеленый, красный цвета, получим белый цвет.
Аддитивный метод получения цветного изображения
за счет смешения основных излучений в кинематографии
широкого применения не получил из-за
рассмотренных выше трудностей. Этот метод нашел
применение в основном в растровой цветной фотографии.
При субтрактивном синтезе для получения окончательного
суммарного цветного изображения совмещают
друг с другом цветоделенные позитивы. При
этом они должны быть не черно-белыми, а окрашенными
в цвет, дополнительный цвету светофильтров,
за которыми они были получены, т.е. в желтый,
пурпурный и голубой цвета (рис. III.2 на вклейке).
Если при аддитивном синтезе желтый, пурпурный
и голубой цвета образуются за счет сложения световых
потоков, окрашенных в основные цвета (синий,
зеленый и красный), то при субтрактивном
синтезе, например, желтый цвет получается за счет
вычитания из белого светового потока синих лу-
чей, а пурпурный и голубой цвета — соответственно
зеленых и красных лучей:
Желтый = Белый–Синий;
Пурпурный = Белый–Зеленый;
Голубой = Белый–Красный.
Основные же цвета при субтрактивном синтезе
получаются в результате вычитания из белого светового
потока двух основных цветов. Практически
это можно осуществить с помощью наложения друг
на друга двухзонных светофильтров (желтого, пурпурного
и голубого), которые помещают в различ-
ных сочетаниях на пути белого светового потока.
Если на пути светового потока поставить пурпурный
и голубой светофильтры, получается синий
цвет, так как пурпурный светофильтр задерживает
зеленую (500–600 нм), а голубой — красную составляющую
видимого спектра (600–700 нм). Другие
основные цвета можно получить, используя следующие
комбинации светофильтров (рис. III.3 на вклейке):
Желтый + Голубой = Зеленый;
Желтый + Пурпурный = Красный;
Желтый + Пурпурный + Голубой = Черный.


 
#9
Это ужасно что пишут. Или вы перлюстрировали? В общем, если это непрерывная цитата то все правильно: умная книжка так и должна быть написана, чтобы понять было решительно ничего невозможно, но чтобы читатель почувствовал скрытую мощь таинства знания.

Про количество цветов я сам спрашивал у автора топика - откуда я знаю сколько там запланировано. Но теоретически никаких органичений нет. По крайней мере если хотите цифр посчитайте сколько цветов в палитре Pantone Solid Coated которая доступна вам в ФШ.

Возвращаясь к цитате из умной книжки. Давайте проверим ее мудрость: вы поняли как был устроен и как работал "автохром"?
 

mainsan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Еще раз спасибо за советы. По первой открытке вопрос вроде бы как решен на данном этапе, ответ от агентства "уже есть с чем работать". А сделал я следующее - вместо того, чтобы просто перетягивать ползунок lightness-darkness на даркнесс, я полностью залил все отдельные слои 100% черным цветом. Так что еще раз спасибо за помощь в этом вопросе. А вот по второй открытке еще не все понятно.
1. Оверпринт. Если его в фотошопе нету. То при описанных реккомендациях как его "эмулировать" средствами фотошопа - просто выставить в каждом слое режим multiply?
2. Треппинг. Если его нужно специально делать отдельными инструментами, то при условии что я про него первый раз узнал, почему меня просят делать без него? :)
 
#11
1. Да
2. Не знаю.

Оверпринт метод трепинга. При оверпринте одна краска будет напечатана поверх другой: в норме в "нижней" краске делается дырка под верхнюю.

Иногда для предотвращения появления просветов между разными красками возникающими из-за неточной печати каждой из них (неприводка) применяют оверпринт только для части изображения "верхней" или "нижней" краски. Делается это уменьшением размера дырки под одну из красок, или увеличением площади другой краски. В любом случае краски начинают печататься одна поверх другой в небольшой области пересечения. При этом просветы из-за неприводки пропадают т.к. они оказываются запечатаны по крайней мере одной из красок.

http://www.dyeprinting.com/trixtrap.html
http://www.adobepress.com/content/images/art_kvern_trapping/elementLinks/colors1.html
 

KorDen

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Спасибо всем мне тоже стало почти все ясно, Sorry за непонятки, ночь на дворе....
 
#13
Вот именно, цитировать не читая цитату это легко. А понимать и разбираться с предметом - трудно. Что и требовалось доказать.
 

KorDen

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Я про трафаретную печать, а если про статью так все понятно мне стало со второго раза, когда перечитал более внимательно еще в университете перед экзаменами по фотографии...
 
#15
Так расскажите как работал автохром - из цитаты совершенно не понятно как же цвет-то получался.
 

Ksandr

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
dessiner

вы, вероятно, либо не имеете высшего образования, либо просто не хотите думать головой или у вас нет базовых знаний по основам классической фотографии, если вы, прочитав цитату из книги КОНСТАНТИНОВОЙ не смогли понять как же цвет-то получался. Прочтите цитату еще раз. Почитайте Джеймса, Миза. Хотя вам врядли поможет... Со своим хамством вы умнее не становитесь. Читайте и книжки тоже, а не только в Шопе по клавишам стучите!

КОРДЕН, ПРИВЕТ!
 
#17
Так вы ведь тоже не поняли там ничего, из этой книжки: вообще не поняли как был устроен автохром, а мне впариваете.
 

Ksandr

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Между прочим, комрад Корден принимал участие в написании этой книги, поэтому он если он чего-то и не знает, так только не этот материал. Так что мы-то как раз ничего не впариваем, т.к. уже много лет занимаемся проблемами цвето- и тоновоспроизведения, не одна работа уже написана и основы-то мы знаем хорошо...
 
#19
Назовите явление когда несколько раз говорят "я знаю как это устроено", но ни слова по существу вопроса не отвечают. Причем уже несколько людей сказали "я знаю как", и даже друг за друга побожились "он знает как", но ни один не может сказать как. На вопросы "ну так как же???" отвечают "я знаю как".

Я знаю как это называется: это называется вранье и цитирование без читки. КорДен в упор не знает о технологиях типа автохрома или техниколора и поэтому молчит. И вы тоже не знаете и более того, понять это из той цитаты не можете, и это вполне естественно с учетом того, что там написано и как, а проверять по другим источникам не собираетесь.

Вот так. Так что или рассказывайте в двух словах окончание той истории которая оборвана в цитате, или больше не говорите "Я знаю".
 
#20
Ребята! dessinerу 13 лет (http://www.graphics.ru/forum/read.php?3,140584) не обижайте малыша и не воспринимайте его серьезно для своих лет ребенок неплохо развит.
 
Сверху