1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите хоть кто-нибудь с анимацией лототрона!

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем picassonok, 29 апр 2010.

Модераторы: Артер
  1. picassonok

    picassonok Пользователь сайта

    С нами с:
    25.04.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Помогите найти ошибку. Делал урок точно по 3domen.com/index.php?do=articles&act=show&id=92 .
    Сцена такая: в ёмкости находится крутящийся винт. Так же в ёмкости есть отверстие для выпадающего шара как в лототроне. Но не в этом главное. Когда запустил просчёт крутящийся винт просто не действовал на шары, он проходил их насквозь.НО, не просто проходил а как бы чуть увлекал за собой. Вы наверно скажите надо винт включить в коллекцию тв. предметов. Я это сделал. Так же я не ставил ему массу, сделал поверхность выпуклую Mesh Convex, и поставил галочку Unyielding. Я подозреваю что проблема в World Scale или Col tollerance, потому что когда я там поменял кое-что анимация чуть изменилась (шары стали перепрыгивать через движущийся винт)). Сцена с единицами измерения сантиметры, размеры шаров около 4 см. Гравитация 9.8 м/с^2. World Scale=100. Col tollerance=1см. Сколько я не пытался варьировать эти значения шары всё равно почти не реагируют на винт. Кстати, когда я в ёмкость поместил движущийся параллелипипед, он взаимодействовал с шарами. То есть возможно проблема с винтом. Хотя его я делал так как было сказано в уроке: Сделал скругленный цилиндр с 3 гранями, то есть 3-угольную призму. А далее выдавил полигоны по бокам, уменьшив их в конце. В итоге получился Edit Poly. Max у меня 5 версии, реатор версии 2. Приложил фото сценыПодскажите пожалуйста где моя ошибка!!!
     

    Вложения:

    • 1762472.jpg
      1762472.jpg
      Размер файла:
      403,7 КБ
      Просмотров:
      36
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Толеранс - это расстояние, на котором взаимодействуют объекты. То есть у тебя при диаметре шара 4см они не касаются ни друг друга, и лохотрона на четверть диаметра?
     
  3. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Нет, ну у меня еще четвертый Макс где то на диске валяется, но не пора бы освежить версию?
     
  4. picassonok

    picassonok Пользователь сайта

    С нами с:
    25.04.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я менял и толеранс и масштаб мировой. Всё равно. Хелп!
     
  5. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Реактор с трудом такую сложную форму воспринимает, как винт. Сделай все три лопасти отдельными объектами. Приаттачь к центру и попробуй проанимировать - удивишься.
     
  6. pion

    pion Знаток

    С нами с:
    21.12.2005
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    23
    To picassonok: Раз у вас 5-й MAX - выкладывайте сцену. Посмотрю, думаю, смогу помочь.
     
  7. picassonok

    picassonok Пользователь сайта

    С нами с:
    25.04.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Насчёт сложности винта: вполне правдоподобно, попробую.
    Вылажил сцену тут: http://www.rapidshare.ru/1467443
     
  8. pion

    pion Знаток

    С нами с:
    21.12.2005
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    23
    Всё работает нормально. И так, я не стал терять время и выискивать в вашей сцене, какие то оплошности. Я просто весь reactor настроил по своим знаниям. Перевёл всю сцену в мм, не забыв всем объектам сделать Xform reset. Создал новый RBCollection и добавил в него все объекты. В свойствах трубки и самого лототрона вкл. Inactiv, а также, Unyielding. Самому винту вкл. только Unyielding. Сферам оставил ту же массу и т.д. И, очень важно, всем объектам, применил тип столкновения/обработки геометрии Simulation geometry > Concave mesh. А сферам назначил тип столкновения Bounding sphere Далее, World scale > 100mm, а Col. Tolerance > 0.5mm.В поле substeps/key,немного добавил (улучшает качество просчёта столкновений). Но увлекаться не стоит, вполне неплохо 20-35 substeps. Всё, у меня прекрасно работает. Ничего не вылетает и столкновения хорошие.
     
  9. picassonok

    picassonok Пользователь сайта

    С нами с:
    25.04.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за помощь pion! Но я всё сделал как вы сказали и та же проблема. Я думаю это уже неполадка или в самом reactor 2 или 3d max 5. Я высылаю сцену с вашими изменениями: http://www.rapidshare.ru/1467921 . Проверьте пожалуйста на вашем компьютере работает ли она. Если да, то мои опасения верны. Если нет, то не судьба))
    Если у вас осталась переделанная вами сцена, вышлите её через любой файлообменник, я тогда сам проверю свой реактор.
     
  10. pion

    pion Знаток

    С нами с:
    21.12.2005
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    23
    При нажатии на просчёт Reactora, он начал выдавать ошибку, после которой, просчёт невозможен. И она вполне обоснованна. Во-первых, после того как вы применили Xform reset, объект необходимо снова конвертировать в editable poly. А у вас! Просто добавили Xform. И всё. Так нельзя. Во-вторых, в полях workd scale и Col. Tolerance стояли совершенно неправильные (слишком большие) значения. Мой вам совет, нажмите reset сцены, установите нужные единицы (мм). Создайте RBColection и все те остальные установки, о которых я писал. Уверен, ошибка где-то у вас. А выслать вам сцену, я не могу. Вы же не думаете что я «сижу» на 5-ом MAX`е.
     
  11. picassonok

    picassonok Пользователь сайта

    С нами с:
    25.04.2010
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за помощь! Буду искать ошибку!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей