Render.ru

Помогите хоть кто-нибудь с анимацией лототрона!

picassonok

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Помогите найти ошибку. Делал урок точно по 3domen.com/index.php?do=articles&act=show&id=92 .
Сцена такая: в ёмкости находится крутящийся винт. Так же в ёмкости есть отверстие для выпадающего шара как в лототроне. Но не в этом главное. Когда запустил просчёт крутящийся винт просто не действовал на шары, он проходил их насквозь.НО, не просто проходил а как бы чуть увлекал за собой. Вы наверно скажите надо винт включить в коллекцию тв. предметов. Я это сделал. Так же я не ставил ему массу, сделал поверхность выпуклую Mesh Convex, и поставил галочку Unyielding. Я подозреваю что проблема в World Scale или Col tollerance, потому что когда я там поменял кое-что анимация чуть изменилась (шары стали перепрыгивать через движущийся винт)). Сцена с единицами измерения сантиметры, размеры шаров около 4 см. Гравитация 9.8 м/с^2. World Scale=100. Col tollerance=1см. Сколько я не пытался варьировать эти значения шары всё равно почти не реагируют на винт. Кстати, когда я в ёмкость поместил движущийся параллелипипед, он взаимодействовал с шарами. То есть возможно проблема с винтом. Хотя его я делал так как было сказано в уроке: Сделал скругленный цилиндр с 3 гранями, то есть 3-угольную призму. А далее выдавил полигоны по бокам, уменьшив их в конце. В итоге получился Edit Poly. Max у меня 5 версии, реатор версии 2. Приложил фото сценыПодскажите пожалуйста где моя ошибка!!!
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
размеры шаров около 4 см. World Scale=100. Col tollerance=1см
Толеранс - это расстояние, на котором взаимодействуют объекты. То есть у тебя при диаметре шара 4см они не касаются ни друг друга, и лохотрона на четверть диаметра?
 
Рейтинг
49
#5
Реактор с трудом такую сложную форму воспринимает, как винт. Сделай все три лопасти отдельными объектами. Приаттачь к центру и попробуй проанимировать - удивишься.
 

picassonok

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Насчёт сложности винта: вполне правдоподобно, попробую.
Вылажил сцену тут: http://www.rapidshare.ru/1467443
 
Рейтинг
26
#8
Всё работает нормально. И так, я не стал терять время и выискивать в вашей сцене, какие то оплошности. Я просто весь reactor настроил по своим знаниям. Перевёл всю сцену в мм, не забыв всем объектам сделать Xform reset. Создал новый RBCollection и добавил в него все объекты. В свойствах трубки и самого лототрона вкл. Inactiv, а также, Unyielding. Самому винту вкл. только Unyielding. Сферам оставил ту же массу и т.д. И, очень важно, всем объектам, применил тип столкновения/обработки геометрии Simulation geometry > Concave mesh. А сферам назначил тип столкновения Bounding sphere Далее, World scale > 100mm, а Col. Tolerance > 0.5mm.В поле substeps/key,немного добавил (улучшает качество просчёта столкновений). Но увлекаться не стоит, вполне неплохо 20-35 substeps. Всё, у меня прекрасно работает. Ничего не вылетает и столкновения хорошие.
 

picassonok

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Спасибо за помощь pion! Но я всё сделал как вы сказали и та же проблема. Я думаю это уже неполадка или в самом reactor 2 или 3d max 5. Я высылаю сцену с вашими изменениями: http://www.rapidshare.ru/1467921 . Проверьте пожалуйста на вашем компьютере работает ли она. Если да, то мои опасения верны. Если нет, то не судьба))
Если у вас осталась переделанная вами сцена, вышлите её через любой файлообменник, я тогда сам проверю свой реактор.
 
Рейтинг
26
#10
При нажатии на просчёт Reactora, он начал выдавать ошибку, после которой, просчёт невозможен. И она вполне обоснованна. Во-первых, после того как вы применили Xform reset, объект необходимо снова конвертировать в editable poly. А у вас! Просто добавили Xform. И всё. Так нельзя. Во-вторых, в полях workd scale и Col. Tolerance стояли совершенно неправильные (слишком большие) значения. Мой вам совет, нажмите reset сцены, установите нужные единицы (мм). Создайте RBColection и все те остальные установки, о которых я писал. Уверен, ошибка где-то у вас. А выслать вам сцену, я не могу. Вы же не думаете что я «сижу» на 5-ом MAX`е.
 
Сверху