Render.ru

Помогите выбрать верный путь!

#1
Всем привет.
Мой вопрос может показаться наивным.
Обычно я выполняю небольшие заказы по разработке рекламных плакатов.
К сожалению, не имею опыта работы ни с одним из пакетов 3D моделирования.
Пожалуйста, посоветуйте какой 3D-инструмент мне выбрать (3ds max, maya или что-то еще). Главное, чтобы не пришлось потом переучиваться с одной программы на другую.

Заранее благодарен за ответы.
 
#2
Что хочешь делать продуктом? Боксы моделить.. ..или фильмы лабать?
 

ARG

Знаток
Рейтинг
46
#3
Да точно. Все зависит от конкретной цели, может тебе и Pixel3D какой пойдет для надписей или еще чего попроще
 
#4
To Lucky3D and AragonBtL:
Анимацией я в ближайшее время заниматься не собираюсь (хотя, кто знает как всё сложится). Но в моих планах далеко не только создание объемных текстов для рекламных плакатов.
Прочитав несколько обзорных статей я узнал, что существует несколько похожих друг на друга по назначению 3D пакетов: 3ds max, Maya и LightWave.
Но я не могу разобраться в том, какой из них выбрать, чтобы потом не пришлось переучиваться на другой пакет.
 
#5
Сначала попробуй в них поработать, просто потыкаться. Есть ли рядом тот, кто разбирается в какой-либо проге? Тоже не маловажно. Большинство начинает с Макса (наиболее распространенный, больше литературы и уроков), а потом перескакивают на другие пакеты. У каждого свои особенности, свои плюсы и минусы и они совсем не похожи друг на друга.
Кроме этих трех попробуй SoftImage, Cinema4D. Посмотри галереи, сравни сделанное другими в разных пакетах (имея совсем небольшой опыт можно сразу определить что и в каком пакете было сделано), почитай форумы посвященные этим прогам. Решать только тебе.
 
Рейтинг
100
#6
Ты гонишь, Славик, и причём, пургу... Ты прав только:"почитай форумы посвященные этим прогам. Решать только тебе."
 
#7
Спасибо за совет, Slavik.
Действительно, самый доступный пакет - 3ds max. По нему больше всего литературы (есть из чего выбрать). 3ds max проще достать, чем, скажем, Maya. Знаю только, что Maya популярен среди кинематографистов, да и системные требования у этого пакета выше, чем у Макса (если я не ошибаюсь).
Недавно узнал, что есть отличная книга Михаила Марова по 3ds Max. Судя по отзывам, эта книга нравится многим. О других книгах пока ничего сказать не могу.
 
#8
Начинай сразу с Maya, потому что если начнёшь с МАКСа, а потом перейдёшь на Мауа тебе будет жалко времени, потраченного на МАКС, как мне сейчас....

Лит-ры по Мауа сейчас дофига, и можно ещё туторы почитать, на www.cgtalk.ru есть отличная подборка ссылок.

А насчёт системных требований можно ой-как поспорить, у меня Мауа ворочается легче, чем МАКС.
 
#9
Ответь, если не секрет, что заставило тебя перейти с Макса на Maya.
Самому мне кажется, что Maya лучше чем Макс приспособлена для расширения различными plug-in'ами. Многие художники, работающие в Maya, ценят именно гибкость этого пакета.
----------------------------------------------
Ещё один вопрос: верно ли, что PhotoShop - лучший редактор для работы с текстурами и для постобработки изображений?
 
#10
Его ужасно неудобные НУРБСы!
Однако, как выяснилось позже, уже в процессе изученя пакета, Майа хороша со всех сторон:
1) Великолепная анимация, проще и мощнее не придумаешь!
2) Супер простой и мощный НУРБс и ПОЛИ моделинг (по сравнению с МАКСом).
3) С интерфейсом могу делать что хочу (хоть убрать нахер все панели, и делать всё через ХОТБОКС).
4) МЕЛ - язык программирования, иная сложная анимация делается в несколько строк кода.

Ещё есть очень много приятных больших и маленьких вещей, всего не перечислишь. Например, всё в одном флаконе, и ненужны диски с плагинами (как для МАКСа).

Я полгода просидел МАКСе, но его структуру так и не понял. Структуру Мауа я понял через месяц, в ней как-от всё знакомо, такое ощущение что я в ней уже когда-то работал.

И не слушай тех кто скажет, что Мауа сложна, всё это ложь, @!#$ёшь и провокация, не знаю кто придумал эту сказку и зачем. Мауа на порядок проще и удобнее МАКСа, и при этом на порядок мощнее.

Начинать учить её по туторам лучше не стоит. Нужна книга "Maya Complete уроки мастерства" П.Харовас.-она даст тебе необходимую базу, без неё никуда.

Есть ещё такая прога как Softimage, но она только для тех, у кого охрененный опыт и знание буржуйского языка (точнее именно 3Д терминологии), т.к. лит-ры по ней 1-2 книжки (на русском).

Если хочешь узнать что-то ещё, то поищи в инете общую инфу по пакетам.


На будущее: впредь не задавай таких вопросов на форуме, удивительно, как тебя только в грязь не втоптали....
 
#11
Poruchik, большое спасибо за развернутый ответ.
Ты прав, что не стоит на форумах задавать подобные вопросы.
Но зато теперь у меня есть представление с какого пакета лучше начать :)))

Надеюсь, что в этом году моя первая работа появится в галерее.
Да, и к выбору ника мне надо подойти более серьезно.
---------------------------
Всем спасибо за внимание. До встречи.
- - - КОНЕЦ СВЯЗИ - - -
 
#12
Воробей когда соберешься отрендерить что нибудь в Майке для плаката
прочти http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=23807&t=23697
 
Сверху