1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

помогите срочно ПЛЗ!!!!! про UV координаты

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 7 июн 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    вот я создаю полигональный объект
    назначаю на него UV set
    например планарные или какие другие
    присваиваю ему материал с картинкой
    через UV link подсоединяю картинку к UV set
    теперь смотрю на объект и вижу что на одной стороне картинка легла правильно
    а на другой она вся как мозайка
    (видно только при рендеринге а во вьюпоинте все нормально)
    криво как то все и здвинуто
    у меня открытый и прозрачный объект и подобная хрень мне не нужна!!
    так вот как от нее избавиться??

    и что это такое вообще? глюк?
    в МАКСЕ такого не замечал
    так что ж мая как по особенному относиться к подобным вещам??

    например в объекте по умолчанию обе стороны выглядят нормально
     
  2. Guest

    вот что выяснил
    оказывается что подобный глюк возникает только когда создаешь UV set
    если же пользоваться по умолчанию (там map1 например) то все работает нормально
    в чем же тут дело?
     
  3. Guest

    В UVset'ах. Например, лайтмап. Типичный пример вторых текстурных координат.
     
  4. Guest

    ну а как сделать что бы при дополнительных УУУУВ сетах координаты натягивались как надо на полигон, а то ведь как же иначе?

    да и как же не глюк если при изменении дефалтового сета таких эффектов не наблюдается?
     
  5. Guest

    я может чего не правильно описал попробую еще раз

    вот создаю ПЛАНЕ полигональную
    создаю для нее материал с картой по нормали например из файла
    теперь для плане в ЕДИТ ПОЛИГОНС-ТЕКСТУРЕ-ПЛАНАРНЫЕ координаты в опциях ставля создать новый "УВ сет"
    применяю
    черех UV link присоединяю сет к назначенной карте

    в итоге карты правильно накладывается только в при совпадении нормалей (т.е. нормали в камеру)
    на обратной стороне карта будто бы разбивается на треугольники

    вобщем по идее они должны точно соответсвовать
    а на деле такого не происходит
    ну и как я раньше говорил
    если УВ сет не создавать
    а просто применить координатный модификатор
    т.е карта наложиться по УВСЕТУ который для каждого полигона по умолчанию существует
    то карта накладывается нормально не зависимо от направления нормалей фасов

    блин фигня какая-то..
     
  6. Guest

    Точно - фигня....(
    Не морч голову мне, себе и людям... Почитай про использование дополнительных текстурных координат в документации. Раздел надо указать?
     
  7. Guest

    да ты, горох, ваще в базар не въезжаешь
    ты хоть понял про че я говорюто?
     
  8. Guest

    ...А еще лучше про маппинг.
     
  9. Guest

    ну а как тебе то что сцена в 3 МАЕ рендериться нормально
    а в 4.5 уже херово?

    теперь то же скажешь - читай документацию?

    сам попробуй!
     
  10. Guest

    Ваша проблемка легко решается. Если напрячся (хоть чуть-чуть) то станет заметно, что подобные артефакты наблюдаются только при проецировании растра, процедурные же двухмерные текстуры в мульти uv-сетах рендерятся без вопросов. Сие обозначает, что проблемка кроется в именно в картинке, вернее, в ее подаче. Не понятно, только, какого ляда для простого проецирования на полигоны надо создавать дополнительный uv-сет. MAYA программа, конечно, демократичная, она легко переживет и большую глупость со стороны пользователя, но все таки...
    Дело в том, что в 4.5 фильтр по умолчанию - Quadratic, а в 3 - mipmap, т.е. если поставить на растр фильтр не выше mipmapa все неприятности исчезнут.
     
  11. Guest

    ну хорошо будто так и есть...
    тока почему же сцена из 3 маки в четвертой рендериться УЖЕ не правильно без всяких изменений?!
    что 4 сама меняет параметры?
    и почему дефолтовые УВсеты работают нормально?
    глюк тока на дополнительных, созданных "недемократичным" пользователем
     
  12. Guest

    poprobui' v MAXe, mozhet poluchitsya, tam vse tak legko
     
  13. Guest

    вообще то я этот вопрос из спортивного интереса поставил
    вначале он меня правда волновал а потом сравнил, поэкспериментировал и отнес это к категории глюков
    интересно как народ к этому относится
    оказывается есть люди (!) которые не знаю зачем нужно на одном объекте несколько систем координат...

    да все таки подобные глюки можно обойти
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей