Render.ru

Помогите создать скользящее соединение!

K-7

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Просьба оказать помощь новичку...
Есть модель кривошипно-шатунного механизма, импортированная из Компаса (это разновидность АвтоКада такая).
Хочу анимировать работу ДВС: вращение коленвала, движение поршней в цилиндрах.
Упражняюсь на платформе Макс-7.
Для опытов в анимации создал модельку кривошипа из примитивов: маховик, к нему прикреплен шатун, а другой конец шатуна прикреплен к поршню.
Эта учебная моделька просто висит в воздухе.
Теперь проблема: помогите разобраться со скользящим движением поршня в цилиндре.
С созданием иерархии соединений проблем нет. Маховик (он же коленвал) имеет вращающееся соединение с шатуном, шатун с поршнем.
Вся эта система нормально работает. Ось вращения шатуна переместил в точку крепления с маховиком, на втором конце шатуна создал dummy для крепления к поршню.
Маховик у меня родитель, шатун его детка, поршень - детка шатуна.
Не могу добиться возвратно-поступательного движения поршня по линии оси цилиндра. Крутится поршень с шатуном, - и всё! Как ни пытался ограничить его движение по осям.
Нужен ли цилиндр для обеспечения движения поршня? Хотя, судя по названию "скользящее соединение", все-таки нужен.
Читал максовский хелп, ничего не понял. Про вращающееся соединение все понятно, про скользящее - всё мутно. Что-то сказано про HD-solver, но что это за зверь, и как с ним работать - непонятно.
А, может быть, я сразу пошел не в ту сторону, и нужно было создавать костный скелет механизма?

В кривошипе из Компаса есть поршневой палец. Нужен ли он для анимации? С помощью dummy можно создавать кинематическое соединение только с перекывающимися объектами, или можно связывать объекты, не имеющие точек пересечения?

Надеюсь на помощь опытных аниматоров.
В инет хожу по модему(повременка), поэтому долго сидеть в форумах и пытаться найти похожие вопросы не дает экономическая жаба.
За что заранее извиняюсь.
 
Сверху