Render.ru

Помогите создать САБДИВАМИ круг на шаре

#1
Помогите создать САБДИВАМИ идеальный круг на шаре
т.е. НЕ проецированием сплайна и НЕ буленами, а подразделением и делением полигонов
типа этого только ровный


Спасибо
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
Эмм... выделить на сфере нужный круг ребер? =)
Картинка твоя не грузится...
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#4
Делаешь Chamfer вершине, Cut'ом добавляешь ребра (можешь включить привязку к мид пойнту), выделяешь добавленые вершины включаешь ограничение по Face, скейлишь вершины, экструдируешь полученную окружность, потом выбираешь с круги ребер (выделяешь одно нажимаешь Ring) и Connect этим ребрам чтобы уточнить форму...
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#5
А чем не устраивает-то спроецировать сплайн, и потом катом дорезать - это быстрей всего для "ИДЕАЛЬНОГО круга на шаре".
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#8
Так как я вам показал, просто там больше сходящихся еджей, но в большинстве случаев восьми хватает...
 
#9
1) и еще а как вписать круг в такую красную область?
2) как инструментом CUT отмерять одинаковые отрезки или чертить под опреднленным углом?
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#11
1) и еще а как вписать круг в такую красную область?
Эксперементировать на сфере не совсем удачно, так как при моделлинге с нуля (поли бай поли), или из какого-то малополигонального примитива, чаще всего бокса (бокс моделлинг) соблюдается определенная топология, а издевательства над сферой не совсем для этого подходят...
а если поверхность изогнутая как от центра на одинаковом радиусе отмерять точки или еджи?
Попробуйте скейлить с ограничением по фейсу или ребру (См. 4 пост)...
2) как инструментом CUT отмерять одинаковые отрезки или чертить под опреднленным углом?
Честно сказать не знаю мож привязками, но все равно не то. А было бы удобно если бы это решалось нажатием на Shift как в КСИ...
 
#12
Спасибо всем! вроде разобрался, если полигонов мало тогда- сабдивы, если много- булены или проэкция сплайнов...
если делить сферу сабдивами по моему надо повернуть ~90 градусов к камере перспективы и делить....вот



Вот вопрос еще как проецировать сплайн штоб он проецировался на ближнюю от сплайна поверхность объекта, а то бывает проекция глючит и сплайн проецируется на противоположную сторону объекта????
 

Вложения

Рейтинг
21
#15
Класс сколько полезного для себя узнать то можно )))
Если решил помучать сферку, то просто займист её "полюсом", той самой вершиной куда всё сходится.. там и круг красивый получится. Ты ж всё равно в рендере не увидишь где у тебя грани и куда там что сходится...
 
#16
Скажите пожалуйста как после булина сделать чамфер по краю дырки? а то в некоторых местах начинаются глюки сетки.
 

Вложения

#18
Убейте вершины из которых выходит тока два еджа ( где-то скрипт такой был) или дорежте сетку, а вообще чтоба TurboSmoоth нормально работал желательно чтобы сетка из 4-х угольных поликоф...
Кстати как правильно вырезать кружочки где то здесь недавно обсуждали...
непонятно, можно рисунок с примером пожалуйста
 

yrc

Активный участник
Рейтинг
12
#19
Делаеш булен!
Получается у тебя чтото как на картинке.
дальше смотриш что бы в вершины там где обрезало не заходило два еджа.
но если заходят, надо либо разделить, либо- оставляеш пока..
дальше нада выделить еджи вокруг на верху - делаеш Champher(не большое значение).
пото кгода получается не очень ровно, редактируеш вершины Weld - ом
 
#20
недогоню, какие это вершины из которых выходит тока 2 еджа??? покажите рисунок с примером пожалуйста.
 
Сверху