1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите создать САБДИВАМИ круг на шаре

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем 12sunflowers, 20 фев 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. 12sunflowers

    12sunflowers

    С нами с:
    18.02.2009
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    Помогите создать САБДИВАМИ идеальный круг на шаре
    т.е. НЕ проецированием сплайна и НЕ буленами, а подразделением и делением полигонов
    типа этого только ровный
    [​IMG]

    Спасибо
     
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Эмм... выделить на сфере нужный круг ребер? =)
    Картинка твоя не грузится...
     
  3. 12sunflowers

    12sunflowers

    С нами с:
    18.02.2009
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    вот картинка моя

    сделать просто ровный круг )
     

    Вложения:

    • 1124282.jpg
      1124282.jpg
      Размер файла:
      111,3 КБ
      Просмотров:
      66
  4. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Делаешь Chamfer вершине, Cut'ом добавляешь ребра (можешь включить привязку к мид пойнту), выделяешь добавленые вершины включаешь ограничение по Face, скейлишь вершины, экструдируешь полученную окружность, потом выбираешь с круги ребер (выделяешь одно нажимаешь Ring) и Connect этим ребрам чтобы уточнить форму...
     

    Вложения:

    • 1124547.jpg
      1124547.jpg
      Размер файла:
      83,7 КБ
      Просмотров:
      59
  5. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    А чем не устраивает-то спроецировать сплайн, и потом катом дорезать - это быстрей всего для "ИДЕАЛЬНОГО круга на шаре".
     
  6. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    2 Saplus согласен, но видимо 12sunflowers'у САБДИВАМИ интереснее:)
     
  7. 12sunflowers

    12sunflowers

    С нами с:
    18.02.2009
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    Спасибо за ответы!

    скажите пожалуйста а как сделано это отверстие?
     

    Вложения:

    • 1124937.jpg
      1124937.jpg
      Размер файла:
      54 КБ
      Просмотров:
      63
  8. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Так как я вам показал, просто там больше сходящихся еджей, но в большинстве случаев восьми хватает...
     
  9. 12sunflowers

    12sunflowers

    С нами с:
    18.02.2009
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    1) и еще а как вписать круг в такую красную область?
    2) как инструментом CUT отмерять одинаковые отрезки или чертить под опреднленным углом?
     

    Вложения:

    • 1125002.jpg
      1125002.jpg
      Размер файла:
      64,8 КБ
      Просмотров:
      58
  10. 12sunflowers

    12sunflowers

    С нами с:
    18.02.2009
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    а если поверхность изогнутая как от центра на одинаковом радиусе отмерять точки или еджи?
     
  11. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
    Эксперементировать на сфере не совсем удачно, так как при моделлинге с нуля (поли бай поли), или из какого-то малополигонального примитива, чаще всего бокса (бокс моделлинг) соблюдается определенная топология, а издевательства над сферой не совсем для этого подходят...
    Попробуйте скейлить с ограничением по фейсу или ребру (См. 4 пост)...
    Честно сказать не знаю мож привязками, но все равно не то. А было бы удобно если бы это решалось нажатием на Shift как в КСИ...
     
  12. 12sunflowers

    12sunflowers

    С нами с:
    18.02.2009
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    Спасибо всем! вроде разобрался, если полигонов мало тогда- сабдивы, если много- булены или проэкция сплайнов...
    если делить сферу сабдивами по моему надо повернуть ~90 градусов к камере перспективы и делить....вот



    Вот вопрос еще как проецировать сплайн штоб он проецировался на ближнюю от сплайна поверхность объекта, а то бывает проекция глючит и сплайн проецируется на противоположную сторону объекта????
     

    Вложения:

    • 1125522.jpg
      1125522.jpg
      Размер файла:
      90,8 КБ
      Просмотров:
      53
  13. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Разверните сплайн противоположной стороной к объекту.
     
  14. 12sunflowers

    12sunflowers

    С нами с:
    18.02.2009
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    Спасибо Bayt
     
  15. pixelsmooth

    pixelsmooth Активный участник

    С нами с:
    18.10.2002
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Класс сколько полезного для себя узнать то можно )))
    Если решил помучать сферку, то просто займист её "полюсом", той самой вершиной куда всё сходится.. там и круг красивый получится. Ты ж всё равно в рендере не увидишь где у тебя грани и куда там что сходится...
     
  16. 12sunflowers

    12sunflowers

    С нами с:
    18.02.2009
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    Скажите пожалуйста как после булина сделать чамфер по краю дырки? а то в некоторых местах начинаются глюки сетки.
     

    Вложения:

    • 1166642.jpg
      1166642.jpg
      Размер файла:
      88,4 КБ
      Просмотров:
      64
  17. Wats

    Wats Знаток

    С нами с:
    14.05.2007
    Сообщения:
    792
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    32
  18. 12sunflowers

    12sunflowers

    С нами с:
    18.02.2009
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    непонятно, можно рисунок с примером пожалуйста
     
  19. yrc

    yrc Активный участник

    С нами с:
    13.06.2008
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Делаеш булен!
    Получается у тебя чтото как на картинке.
    дальше смотриш что бы в вершины там где обрезало не заходило два еджа.
    но если заходят, надо либо разделить, либо- оставляеш пока..
    дальше нада выделить еджи вокруг на верху - делаеш Champher(не большое значение).
    пото кгода получается не очень ровно, редактируеш вершины Weld - ом
     
  20. 12sunflowers

    12sunflowers

    С нами с:
    18.02.2009
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    0
    недогоню, какие это вершины из которых выходит тока 2 еджа??? покажите рисунок с примером пожалуйста.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей