1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите с освещённостью в сцене с MentalRay (3DMAX

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Дмитрий Петруцик, 2 янв 2014.

Модераторы: Alex Kras
  1. Дмитрий Петруцик

    Дмитрий Петруцик Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2013
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Дорогие спецы!!!
    Кто-нибудь, если не тяжело, подкорректируйте сцену Mental Ray (3DMAX9) [​IMG]
    Scanline Render - примитивный рендер, лёгкий, но лишён хоть какого-то приближения к реалистичности. Но с Mental Ray у меня проблемы - сколько мучаюсь, не могу добиться соответствия объектов с материалами по цветности и насыщенности, особенно текстурированные объекты становятся засвеченными, слишком яркими... ковырните сценку в Mental Ray, подгоните освещённость ближе к дневному, без засветки цветов текстурированных объектов, чтоб объекты соответствовали по цветности и гамме к материалам, плиз:)
     

    Вложения:

    • 3260015.jpg
      3260015.jpg
      Размер файла:
      107,1 КБ
      Просмотров:
      237
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    чего там смотреть, и так понятно, что у тебя в настройках гаммы не включено Affect MatEditor, или как там оно называется, для текстур надо включить Override gamma 1.0 а для чистых цветов поставить шейдер Gamma&Gain где сделать такой-же оверрайд на гамму 2.2 ( говорю всё это исходя из того, что у тебя должно быть включена гамма2.2)
     
  3. Дмитрий Петруцик

    Дмитрий Петруцик Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2013
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Affect MatEditor нашёл, где включить. Override gamma для текстур где, и где поставить шейдер Gamma&Gain? :)
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    сам постоянно путаюся с этой гаммой, крути оверрайд пока не получишь требуемого результата, строго говоря в теории этот оверрайд положено делать для карт бампа, и дисплейса, а для 8-битных фоток этого как бы не требуется, но случаи разные бывают
    Строго говоря, можно в слот с текстурой воткнуть тот-же Gamma&Gain, и настраивать там, текстура встанет суб-материалом
     

    Вложения:

    • 3260680.jpg
      3260680.jpg
      Размер файла:
      430,2 КБ
      Просмотров:
      223
    • 3260681.jpg
      3260681.jpg
      Размер файла:
      328 КБ
      Просмотров:
      218
  5. Дмитрий Петруцик

    Дмитрий Петруцик Пользователь сайта

    С нами с:
    24.09.2013
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я по-другому ковырнул... конечно, всё равно есть немного неудобства, но так уже легче
     

    Вложения:

    • 3260700.jpg
      3260700.jpg
      Размер файла:
      97,2 КБ
      Просмотров:
      213
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.092
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    74
    ну, это дело хозяйское, я вообще не включаю гамма-коррекцию
     
  7. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Ну просто рукалицо!

    В общем, читаем нужный раздел документации до достижения просветления. Либо апгрейдимся на 2014 макс, где это тоже надо учитывать, то сильно упрощенно (даже раздел из доков убрали).
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Примечание: к нужному разделу документации гамма 2,2 общий стандарт OS Windows, но он не учитывает железо и ПО и в результате внешний вид картинки может отличатся на разных "машинах", даже если у всех установлена одна и та же гамма .И какой выход?!Здесь каждый выбирает сам, либо работать с картинкой которая выглядит не совсем естественно как на самом деле, но имеет гамму 2,2(из за несогласованности монитора,видеокарты , драйвера видеокарты и монитора)или всё же подстроить гамму под существующее оборудование и работать в более комфортном(и естественном) для пользователя режиме,благо для выхода на печать(или ещё куда) подстроить гамму ,дело нескольких секунд.Иными словами после установки железа и драйверов необходимо настроить монитор и уже потом гамму,но вообще не принципиально т.к. в большинстве случаев "окончательная сборка" проводится в отдельной программе композинга где на выходе можно получить абсолютно любой результат.
     
  9. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
  10. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей