Render.ru

Помогите с освещением!

Анна Кискина 60939

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Помогите с освещением!Надо создать вечернее освещение!Проблема в том, что обладая знаниями я не умею ими пользоваться!Работаю в Photoshop CS4. Первая фото это просто пример того что я должна получить!Третья это то что я уже пыталась сделать !не очень хорошая!а второе изображение мне необходимо осветить!Качесто фотки не очень но другой нет!Если можно подскажите алгоритм работы!Прошу очень !
 

Вложения

urgum

Знаток
Рейтинг
21
#2
Как будто бы плагины есть для этой цели. Но, какие именно, сказать не могу, где-то что-то читал...
Однако, я считаю, что Ваша попытка вполне удалась.
Я так понимаю, что в целом там подмонтировано ночное небо и применены lighting effects.
Небо лучще применить пофактуристей, с облаками, лучще плотными, пасмурное, со светом тогда будет более однозначно
Поводу lighting effects есть одна деталь: с моей точки зрения свет стоило бы сделать более рассеяный, чтобы не было жесткой границы между светом и тенью (из за этого освещение купола справа мне кажется несколько странным).
И еще деталь: поскольку объект освещен искусственными источниками света, имеющими свой цвет, не белый, а скорее желтый, то стоит его (объект) , в тех областях, где он освещен рассеянным светом, подкрасить в желтый, убрав естественные оттенки. Облати, освещенные напрямую, я думаю, надо оставить при их естественном цвете.
На приложенной картинке примерный результат.

Но, повторюсь, я считаю, что у Вас сделано всё вполне прилично
 

Вложения

Anton299

Активный участник
Рейтинг
13
#3
лайтинг еффектс забудьте, он не подходит для подсветки нормальной. получается неестественно и неаккуратно.
не знаю зачем он вообще нужен, этот фильтр.

все нужно делать руками.

мой способ:

1. чистите максимально исходную дневную картинку, убираете падающие тени, высветляете собственные тени, убираете всякий мусор и т.п.
2. копируете почищенный слой бэкграунд. делаете из него ночь (уровнями, или яркость/контраст пару раз.). сильно контрастно не делайте, ночью все "серое".
3. отключите слой "ночь", чтобы было удобней, выделяете те части фасада, которые будут подсвечиваться. (обводите аккуратно, те места, куда будет попадать свет). обвели - теперь control+c, control+v. Появился новый слой. Располагаете его ПОД слоем с ночью.
4. повторяете пункт 3 для всех мест, где будет свет.
5. переходите на слой с ночью.
6. контрол+клик по слою-элементу фасада (про который в пункте 3). слой выделился.
7. берете ластик, ставите прозрачность где-то 15-20%, выбираете диаметр, форму кисти (немного заоваленную лучше сделать), начинаете "протирать" слой ночь постепенно, по ходу меняя диаметр кисти (где затухает - больше, где близко к источнику света - меньше)
начинает проявляться то, что под ним (кусок дневной фотки).
у источника света протираете больше, там где он начинает затухать - меньше.
8. повторяете пункт 7 для всех мест, котрые подсвечиваются.
9. теперь детали. делаете новый слой НАД ночью. рисуете на нем белой кистью само пятно света (может выглядеть по разному, например так:

10. расставляете над светильниками эти пятна.
11. прорабатываете горизонтальные плоскости (карнизы, капители, подоконники и т.п.), на которые падает свет, т.к. они будут почти такой же яркости, как и место у источника света:


12. ставите, если хотите, какое-то приятное небо ночное, подчищаете мелочи.. добавляете тени где надо..
13. склеиваете слои, добавляете немного контраста, убираете немного яркость, по вкусу в общем смотрите...
14. File - Save As... сохраняете как JPG/TIF или что там надо...
(исходник со слоями обязательно оставьте, потому-то работ без правок - практически не бывает) :)

Еще полезно посматриватьна фото реальных подсвеченных зданий, чтобы большепредставлять себе, как ведет себя свет:
 

urgum

Знаток
Рейтинг
21
#5
руками да, будет вкуснее.
Lightin effects можно в данном случае использовать не непосредсвенно для рисования освещенных областей, а как маску для выделения освещенных участков(пункт 3 третьего поста). надо , конечно учитывать рельеф здания, но на большом расстоянии мелкие детали не скажутся сильно.
 

urgum

Знаток
Рейтинг
21
#6
Кстати, если напрячся, и нарисовать для изображения карту выпуклостей (руками), и скормить её lighting effects в качестве текстуры, то будет довольно убедительно
 

Anton299

Активный участник
Рейтинг
13
#7
в лайтинг эффектс такое безобразно маленькое превью (не знаю как в ЦС4, но в восьмом шопе оно маленькое), что нереально точно расставить пятна света.

к лайтнинг эффектс руки сразу тянутся, когда стоит задача ночной подсветки. но это обманчивое желание :)
данный фильтр можно применять для чего угодно (именно вот для всяких эффектов), но только не для подсветки фасадов.

а обвести все-равно надо места подсвечиваемые (например угол здания если, или карниз - на небо то свет попадать не будет, или на дерево за зданием). (т.е. ту часть фасада обвести, на которую теоретически может попасть свет от конкретного прибора).

 

Анна Кискина 60939

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Спасибо всем огромное!Руками на самом деле проще!Т.к. лайтинг эффектс очень маленькое окошко!Да и с точностью настроить не получается!Спасибо!
 
Сверху