Render.ru

Помогите с моделированием авто.

Bob83

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Доброго времени суток! Впервые решил смоделить машину (да и вообще впервые:)). Начитался основных принципов и приемом моделинга, типа без треугольников, равномерной сеткой и др. Только что-то стало вырисовываться, как возникла проблема со смусом (использую мешсмус как в примерах пишут). Сглаживается все подряд, машина становится куском мыла, проемы под фары круглые без четких граней. Расскажите начинаещему, как этого избежать???
Ну и еще по теме вопросы:
Надо делать все одним куском или на объекты разбивать (бампер, двери, стекла)?
И вообще, хочется услышать кто как машины моделит, каким способом удобней, какая последовательность действий... понимаю что тема заезжена, но плиз-плиз!
 

Bob83

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо за реакцию. Действительно этот урок хорош, достаточно подробен, обязательно с ним поработаю. Но хочется услышать и мнение "живого человека", может кто-нибудь захочет передать свой опыт, часто встречающиеся ошибки, поучительные примеры, как делать не надо или что-нибудь в этом роде.
 

Zurel

Активный участник
Рейтинг
14
#4
Привет :)
Впервые решил смоделить машину (да и вообще впервые:)). Начитался основных принципов и приемом моделинга, типа без треугольников, равномерной сеткой и др. Только что-то стало вырисовываться, как возникла проблема со смусом (использую мешсмус как в примерах пишут). Сглаживается все подряд, машина становится куском мыла, проемы под фары круглые без четких граней. Расскажите начинаещему, как этого избежать???
Можете показать скрин..?

Надо делать все одним куском или на объекты разбивать (бампер, двери, стекла)?
Я делаю все по отдельности, хотя недавно начал моделить автомобиль со сложной геометрической формой, делаю его целиком (кузов), отверстия для фар и и швы буду делать после одной итерации сглаживания. А вообще пробуйте и так и так, посмотрите как вам удобнее. Еще кроме уроков есть смысл почитать WIPы, также можете открыть свой WIP, показывать авто в процессе, если что не правильно сделали, вам подскажут, посоветуют как лучше сделать.
 

fabricio

Мастер
Рейтинг
187
#5
А какую машину решил сделать? Урок хороший но там один серьезный косяк - размеры машины берутся без зеркал заднего вида, но автор этого не знал поэтому у него машина получилась сплюснутая. Моделировать советую методом антинурбс, практика показала что моделирую таким способом получается очень хорошая сетка. Начинать надо с общей формы.
 

Bob83

Активный участник
Рейтинг
5
#6
А какую машину решил сделать?
А ту, чья проекция первая нагуглилась:) банальная Ауди ТТ.
оделировать советую методом антинурбс
нурбс знаю - анти-нурбс незнаю :(. Поясни, плиз.

Сразу предупрежу, что до этого я тока чайники рисовал и флажки расстреливал в физ-иксом:))
Вот моя первая сетка, которую я счел не потребной и начал заново (первая картинка).
И вторая попытка, на мой взгляд много лучше первой (тож далеко не идеал), но как мне ее сглаживать, да и еще швы выдавливать ума не приложу. Пока тока передок (сначала надо разобраться с ним).
Если присмотреться, то становится понятно, что после смуса края модели принимают округлую форму, хотя я не заказывал))).

Могу я с Этим идти в WIP??? Мне каца рано))).
 

Вложения

fabricio

Мастер
Рейтинг
187
#7
антинурбс - метод моделирования когда сначала делаешь основную форму и турбосмуф а потом переводишь в полигоны и все дырочки и швы прорезаешь уже сверху. В моей последней работе Бентли так все и сделано. Кстати можешь скачать модель и посмотреть что и как. Я думаю так будет понятнее. А объяснять все тонкости я думаю рано. Делай пока как умеешь и как в уроках.
 

Bob83

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Спасибо за советы. Добавил ребра и сделал крышу. Двигаю дальше...
2 fabricio (3D Work) Посмотрел твои работы, оч понравилось, мне есть к чему стремиться))). Модели еще не смотрел.
в випе можно идти всегда, для этого он и сделан :)
А как мне тему в WIP перевести?)

Вот что пока у меня получается:
 

Вложения

Сверху