1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

помогите с Mental Ray-ем в 3DMax-e 7

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Василий Антипов, 4 июн 2006.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Василий Антипов

    Василий Антипов Мастер

    С нами с:
    19.08.2000
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    95
    Никак не получается разобраться с ментал реем в 7-ом максе, разбирался по хэлпу и урокам из инета, рендерил только с GI без FG,
    если активирую FG то рендерит несколько часов, тени более реальные но качество ужасное, много артефактов все тени ступеньками
    подскажите, если кому не жалко может скинете мне файлик с макчовской сценой с настройками рендера в ментал рее
    в моем примере все размере в сантиметрах, материалы стандартные
    мой емайл
    3dhome@mail.ru
    или по телефону
    8-905-643-66-91
    с любых телефонов
    с меня причитается... ;)
     

    Вложения:

    • 335.jpg
      335.jpg
      Размер файла:
      42,6 КБ
      Просмотров:
      67
    • 336.jpg
      336.jpg
      Размер файла:
      44,1 КБ
      Просмотров:
      68
  2. Orion

    Orion Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Слушай, а покажи ка нам настройки Indirect Illumination.....вот тогда можно будет уже о чем-то поговорить.....я уже давно ментал юзаю, и скажу тебе, что осветить интерьер толькл с ГИ - результат не тот.........покажи настройки фотончиков, а я тебе помогу чем смогу........ А вообще, мой тебе совет, переходи на 8-ой Мах, надо ити в ногу со временем.....
     
  3. Василий Антипов

    Василий Антипов Мастер

    С нами с:
    19.08.2000
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    95
    вот жду от тебя ответа
     

    Вложения:

    • 393.jpg
      393.jpg
      Размер файла:
      25,3 КБ
      Просмотров:
      73
  4. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Скорее уж, на Вирей переходи! Макс-то все равно какой.
     
  5. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    И кстати... картинка хорошая, некая стилизация как будто присутствует, приятный такой эффект.
     
  6. Orion

    Orion Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Блин, у меня глюк какойто, не могу скриншоты отправить...........Попробую как говоритса, на пальцах объеснить

    1)Правило№1, очень помогает избежать глюков со светом в дальнейшем с ментл реем.... Когда отмоделил, расставь свет, и назначь всем объектам Stndart Mateial белый или серый, настрой Indirect Illumination и отрендери

    2)Indirect Illumination - GI Num. Foton per sempl = 1000 - 2000, Average GI foton 50000 - 100000 можно и больше, но тачка умирает тогда надолго.... Global Energi multiplaed = 2 - 5....
    Final Gather - активируеш, но всё оставляеш по дефолту, или уменьшаеш семплов до 300 не меньше, это смотря уже на результат.....
    3) Если рендериш один конкретный ракурс то используй Foton Map. для GI и FG первый раз он будет считать FG долго, может даже больше часа, а потом используя карту он считаетса не более 5 - 10 минут....

    А вот еще насчёт Maximum sampling radius я пользуюсь системой исчисления Generetic Units и юзаю дефолт настройку те. галочку не ставлю с сантиметрами и тп может надо будет и его подкоректить.......


    Всё это необходимо чтоб настроить свет и достич чистоты поверхности, особенно в углах(а уж затем ложим текстуру), за это прямым делом отвечает FG и Maximum sampling radius в GI этим параметром ты задаёш размер фотонов относительно размеров твоей сцены..... Посмотри ради интереса на свой свет сейчас, отрендери интерьер со своимим настройками но с таким материалом как я сказал(интересно будет глянуть), а потом с моими настройками.....
    Я обычно освеаю такой интерьер одним mrAreaSpot для имитации солнечного света без каких либо подсветок......

    И еще, пока не настроиш чистоту в сцене всегда перезаписывай Foton Map, те ставиш галочку на Rebuild и Use file одновременно, он у тебя еще спросит подтверждение на перезапись карты, соглашайса, а как только достигниш нужного результата то сними галочку с Rebuild на GI и FG//////



    УДАЧИ
     
  7. Василий Антипов

    Василий Антипов Мастер

    С нами с:
    19.08.2000
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    95
    для ORION
    отправь мне на мыло а я тебе отправлю максовский файл этого интерьера, глянь его если будет время
     
  8. Orion

    Orion Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ок, как токо смогу сразу вышлю......
     
  9. Василий Антипов

    Василий Антипов Мастер

    С нами с:
    19.08.2000
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    95
    рендерю как ты сказал и отошлю...
     
  10. Orion

    Orion Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    TO -> Vasily Antipov (3D Award)


    А результат с FG всёж поприятней выглядит.....мне понравилось....А это у тебя источник света такого цвета свет даёт, или ты FG щитал уже с текстурой???.....У меня с моим железом с 700 семплов на FG наверно часа 4 щиталось бы......У ТЯ МАШИНА ЗВЕРЬ ПРЯМО.... А я С Украины в городе корабелов я живу, в Николаеве.......А с FinalRender'ом не стоит, он оч глюкавый, он не для интерьеров.....для интерьеров лучшие это mental n Vray///////////
     
  11. Василий Антипов

    Василий Антипов Мастер

    С нами с:
    19.08.2000
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    95
    да, FG рендерил уже с текстурой, вот только засветка под столом напрягает
     

    Вложения:

    • 481.jpg
      481.jpg
      Размер файла:
      36,5 КБ
      Просмотров:
      70
    • 482.jpg
      482.jpg
      Размер файла:
      88,8 КБ
      Просмотров:
      59
  12. Orion

    Orion Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да не, засветка то как раз самое оно, придаёт реализм дневного освещения....только вот из-за того что ты FG с текстурой щитал у тебя всё в розовом свете, я недавно тоже с текой штукой столкнулса, пришлю тебе 2 рендера там FG с текстурой перещитано и без неё, результат довольно сильно отличаетса,......просто такая штука, что FG при прощете отражения фотонов учитывает еще и цвет поверхности от которой фотоны отражаютса, а особенно если поверхность еще и рефлектирующая, поэтому я думаю, что лучше сначала делать карты фотонов с серым материалом, а потом рендерить с текстурой, но это сугубо моё мненние, при рендере с текстурой может получитса очень интересные результаты, чисто случайно......
    Недавно так, ради эксперемента торендерил комнатку, которую тебе прислал с картой фотонов отщитанай уже на готовом проэкте, и к моему удивлению вся комната была розовой и на месте тех объектов которых небыло в старой комнате остались следы их присутствия....

    А сколько времени у тебя шол рендер???
     
  13. Orion

    Orion Пользователь сайта

    С нами с:
    22.05.2006
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Кстате, по твоему вопросу, как отрендерить сцену без потолка, но чтоб он учитывалса при прощете......Ответ: Выдели потолок, зайди в Properties объекта, и сними галочку Visible to camera, и объект попросту не будет виден при рендере, но полностью присутствует в сцене со всеми свойствами......
    Успехов
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей