1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите с фокусом

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем -, 3 июл 2005.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Проблема следующая. Необходимо сделать облет камерой в закрытом помещении. Однако для того, чтобы в обзор попали все необходимые предметы интерьера, приходится делать фокусное расстояние 24 мм (отодвинуть камеру нельзя - помещение замкнутое). Не приведет ли это к видимым и существенным искажениям перспективы при анимации? Если да, то какие еще способы есть для решения данной проблемы? Как бы вы ее решили? Кстати, скажите, какие фокусные расстояния применяются при реальной киносъемке?
     
  2. Baben115

    Baben115 Активный участник

    С нами с:
    03.07.2005
    Сообщения:
    49
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Могу помоч с кактусом, но с фокусом ни как...

     
  3. Jamilius

    Jamilius Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Нужно, чтобы нормали стн помещения были направлены от камеры, т.е. вовнутрь, тогда камера безпрепятственно будет их видеть.

    Фокусное расстояние в кинематографе зависит от задачи съемки и типа объектива.

    При облете камерой нежалательно делать криволинейный "круг", простите за каламбур, а если и делать криволинейный облет, то на небольшой скорости, тогда зрителя не стошнит.
     
  4. Guest

    Хорошо, Jamilius, спасибо. Но все-таки, как по вашему, фокус 24 мм даст сильные искажения?
    Про нормали - не то. С нормалями все в порядке. Просто в поле зрения (FOV) не все влазиет - вот и приходится увеличивать FOV.
     
  5. Jamilius

    Jamilius Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Я не совсем понял о каком фокусе идет речь, о фокусном расстоянии или о диаметре линзы. Чем меньше диаметр тем больше искажение при приближении, это иногда называют оберацией. Судя по всему речь идет именно о диаметре линзы.

    Поймите, что конечное изображение на камере формируется по следующим параметрам:

    1. Объектив и сама камера, в данном случае диаметр линзы.
    2. Расстояние до объекта(ов) съемки.
    3. Глубина фокуса F-stop.(глубина резкозти)
    4. Уровень диафрагмы и баланс (но это в Максе не настраивается)

    Таким образом вы должны определиться какую картинку нужно получить, а от этого выбирать камеру и ее настройки.
     
  6. Guest

    Хорошо - конкретизирую. 24 мм - это я, конечно, про фокусное расстояние спросил. Пусть вас не смущает FOV - это я для пояснения проблемы приплел (хотя FOV и фокус непосредственно связаны - меняешь одно - меняется другое). Так вот - при фокусном расстоянии 24 мм мне удается загнать все необходимые объекты в поле видимости камеры, поэтому увеличивать фокусное расстояние не хотелось бы. НО! Фокусное расстояние человеческого глаза ведь 50 мм. И мне вот, собственно, интересно - не вызовет ли такое мое резкое изменение фокуса какие-либо крупные нереалистичные искажения?
     
  7. Jamilius

    Jamilius Активный участник

    С нами с:
    07.06.2005
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Поиграй с фокусным расстоянием и добейся максимума качества и минимума оберации вот и все
     
  8. RPG 8550

    RPG 8550 Активный участник

    С нами с:
    30.06.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Основная волна искажений придется по-моему на те объекты, которые расположены близко к камере и находятся скраю. На самом деле - 50 60 мм - это норма, меньше в кино не используется (лично я не видел).
    А так совеую смотреть визуально: если без анимации - то все будет ок, если все объекты далеко от камеры, однако при движении камеры, тем более вкруговую будут заметны "натяжки" по краям. А на счет того, "сойдет" или "не сойдет" для сельской местности - решать вам)
    В кино обычно делают максимальный "откат" и снимают водя камерой, если надо показать все объекты. Я лично бы не мудрил с камерой.
    Зы: "размах" человееского зрения составляет 120 градусов, но это в основном размытое изображение. Поле же четкого зрения очень узкое, что позволяет нам четко видеть прямо стоящий объект, и размыто видеть то, что по краям. В переложении на плоский монитор получилась бы совсем уродливая картинка (попробуйте поставить угон на 120, сами поймете, о чем я).
    И вообще пытаться прировнять к взгляду, коим мы можем охватить полкомнаты, камеру не стоит.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей