Render.ru

Помогите разобраться с освещением

Рейтинг
26
#1
Здравствуйте. У меня вот такая проблема с освещением.
Что с этим делать?
И как увеличить насыщенность цветов на картинке? В материал едиторе цвета на шариках яркие, а после рендера - тусклые. Изменения в цветовой гамме дают только больше света/темноты, но не насыщенности цветов. И как вы думаете, так и должно быть в том месте где отмечено желтым? Свет отсолнца образует четкий прямоугольник на шторах...
Меня еще интересуют такие вопросы:
1. Где можно найти интересные чертежи интерьеров для визуализации?
2. Можно ли создать сценку с водой в стакане, чтоб вода могла выливаться из стакана? Это возможно? Просто в интернете во всех уроках воду делают как неподвижное стекло.
3. Как думаете, лучше использовать HDRI карты для создания красивого окружения, или вручную создавать облака на небе (вообще возможно самому создать реалистичные облака)?
4. Как поменять цвет солнца (Vray Sun)?
5. Сколько полигонов нужно для создания качественного интерьера?
6. Занавески сильно светятся при попадании на них солнечного света, что не очень красиво. Сделать их более прозрачными - не выход, т.к. они становятся незаметными. Как быть?
Помогите пожалуйста.
 
Рейтинг
26
#2
Простите, что так много вопросов, да и еще не совсем по теме... Просто решил задать их все тут. Если знаете ответ хотя бы на один их них - ответте) Буду очень благодарен.
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#3
6. Дайте имя объекту, который у вас выполняет роль занавесок. Выделите ИС, который в окне торчит. В панели "модифи" у этого ИСа нажмите кнопку "эксклюде". И в появившемся окошке имя вашх занавесок перетащите слева в правое окошко.
 
Рейтинг
31
#4
Решение вопроса о цветах на картинке зависит от многих причин. И информации в твоём сообщении недостаточно для точных рекомендаций. Первое, что пришло в голову, это установки в Color Mapping в настройках V-Ray. Наиболее чистые, яркие и насыщенные цвета получаются в режиме Linear multiply. Установка этого режима тянет за собой необходимость других настроек для избежания "выжигания" ярко освещённых областей картинки. По теме "Освещение интерьера" достаточно много уроков. На вскидку: http://vraydoc.narod.ru/vray220/tutorials_interior.htm. Также рекомендую посмотреть уроки по работе в "линейном цветовом пространстве" (с Гаммой 2.2).

Место, отмеченное жёлтым, лично у меня отторжения не вызывает. На сколько я вижу, красные шторы тоже полупрозрачные. Поэтому вроде всё законно.

Также не вижу особых проблем с "чётким прямоугольником на шторах" от солнца. Поскольку, как мне кажется, чёткая граница внизу - это не от самого солнца, но от ярко освещённого оконного проёма. Что в общем тоже ожидаемо. Кстати, солнца, как такового, я вообще в этой сцене не наблюдаю: есть свет из окна, и скорее это рассеянный свет от неба, а не от прямого солнца. Подозреваю, что в окне стоит VRayLight в режиме plane. Или это свет от VRaySky, но без прямого попадания света от VRaySun.

Вопросы по номерам:

1. В архитектурных и дизайн-студиях. Только думаю, что их тебе ни кто не даст ))) Что- то можно найти и в и-нете, но это - слёзы. Так что лучше всего ориентироваться на собственную голову.
2. Возможно. Но геморрой. И, как правило, с использованием специализированных плагинов.
3. Как правило, использовать HDRI для получения качественного бэкграунда не удаётся. Поскольку в этом случае разрешение HDRI'шки должно быть просто космическим. Поэтому HDRI лучше использовать для формирования реалистических отражений (возможно и преломлений) и, возможно, освещения, а для бэкграунда использовать банальную фотку. Или рендерить с альфа-каналом и подкладывать фотку с облаками в Фотошопе.
4. Цвет света VRaySun можно регулировать в некоторых пределах параметрами Turbidity и Ozone. Подробности см. http://vraydoc.narod.ru/vray220/vraysun_sky_param.htm. Также на сцену, освещенную VRaySun/VRaySky, может влиять баланс белого в камере.
5. От 12 и больше ))
6. Один способ уже подсказали. Ещё можно сделать занавески (тюль, например) не отбрасывающими тени. Это даст возможность уменьшить силу ИС и, следовательно, уменьшить яркость на занавесках, не теряя яркости в помещении. (Зависит от сцены.)
 
Сверху