Render.ru

Помогите пжл разобраться с Proboolean

Redkina

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет всем! Задача такая: создать в максе набор кривых, по которым будут прорезаться "канавки" сферической фрезой с целью получить вот такую поверхность как на картинке на мдф панели.
Чтобы получить такую поверхность и определять, редактировать положение и количество кривых мне надо сделать 3d модель конечного результата, чтобы видеть положение этих "канавок" как на картинке. Канавки я пробовала получить путем создания сплайнов и бевел профиль по ним сечением диаметра фрезы, применяла пробулеан, чтобы вычесть эти пробевеленые сплайны, но проблема в том, что при этом либо макс вылетает, либо пробулеан некорректно работает, после вычитания все исчезает. Какие могут быть еще варианты вычитания этих кривых?
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
булин - тяжёлая штука, попробуй сначала конвертировать сплайны в мэш, проверь, чтобы все обьекты были замкнутыми, без дыр, разбей бокс, из которого вычетаешь на достаточное количество полигонов, лучше чтобы их масштаб соответствовал масштабу поликов на сплайнах, и наконец, вычитай сплайны не все разом, а небольшими партиями, конвертируя кажждый раз в мэш
Можно попридумать другие варианты, например обьединив сплайны и конвертировав в поли, включить Ignore Backfacing и выделить внешние полигоны, Ctrl+I - инвертировать выделение и удалить все полики, которые были внутри, после этого просто вывернуть нормали оставшихся полигонов
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#6
Я бы так сделал
Line (профиль канавок) - Extrude ( с большим количество сегментов)- Noise (по оси перпендикулярной направлению канавок) Если нужно еще и разной высоты, то Noise еще и по вертикальной оси. Форма, правда, будет довольно случайной, не смотря на большие возможности настройки нойза.
 
Рейтинг
82
#7
Да, довольно интересное решение ,также в место шума можно использовать FFD деформаторы.
 

Redkina

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
булин - тяжёлая штука, попробуй сначала конвертировать сплайны в мэш, проверь, чтобы все обьекты были замкнутыми, без дыр, разбей бокс, из которого вычетаешь на достаточное количество полигонов, лучше чтобы их масштаб соответствовал масштабу поликов на сплайнах, и наконец, вычитай сплайны не все разом, а небольшими партиями, конвертируя кажждый раз в мэш
Можно попридумать другие варианты, например обьединив сплайны и конвертировав в поли, включить Ignore Backfacing и выделить внешние полигоны, Ctrl+I - инвертировать выделение и удалить все полики, которые были внутри, после этого просто вывернуть нормали оставшихся полигонов
Спасибо всем за помощь большое, помогло пробулеан, но постепенное, с переводом в эдит мэш.
Подскажите еще пжл, как при экспорте из макса в автокад (с расширением dwg)у NURBS Curve отключить ее толщину, и как отключить ее в максе (после включения толщины она не отключается)? В автокад эти кривые экспортируются с толщинами, а надо только саму кривую, без толщины.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
ну если ты перевела кривые в мэш, то это всё, кривые потеряны... сразу сделай копии
 
Рейтинг
82
#10
Можно попробовать восстановить при помощи Сreate Shape From Selection (poly) или Сreate Shape From Edges.Всё зависит от объекта.Надо смотреть, что именно необходимо экспортировать.
 
Рейтинг
22
#11
Можно просто отрисовать боковой профиль, вытянуть Extrude-ом и сделать
нужные изгибы с помощью FFD Box. А еще проще вообще все сплайнами
отрисовать и сетку натянуть, форма простая ... или я чего-то не понимаю.
 
Сверху