Render.ru

Помогите пожалуйста ночевку с UV

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Добрый вечер! Помогите пожалуйста ночевку с UV!
Речь о maya 2014. Я не понимаю толи maya глючит, то ли я (скорей второе)
Ставлю простую сферу. UV в ней нормальное. Ничего не меняю и делаю EditUVs> Cylindrical Maping и получаю такую некорректную развертку (см. рис). Это же элементарная процедура, почему так криво выходит?
Заранее спасибо!
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
ну потому что разверка кривая. поверьте она кривая.. и кстати вы на развертке обвели не те поли. кроме того кто вам сказал что сферу нужно цилиндром разворачивать?
 

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#3
ну потому что разверка кривая. поверьте она кривая.. и кстати вы на развертке обвели не те поли. кроме того кто вам сказал что сферу нужно цилиндром разворачивать?

------------------------------
мой блог.
http://skif3d.blogspot.com/
Ой я опечатался, конечно-же Spherical mapping. Но я не понял ответа. Что значит "вы на развертке обвели не те поли" Вы же видите, что эти части явно сдвинуты..... И кстати если поставить цилиндр и развернуть его Cylindrical Maping, то результат все ровно неудовлетворительный.
Это у всех? Или только у меня?
P.S. Если не сложно подскажите пожалуйста ссылки на уроки по UV maya. Лучше не русском.
Заранее спасибо!
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
михаил. вам нужно сделать вот как.

а вообще сферки без треугольников лешко делаются из кубика + смус
 

Вложения

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#7
михаил. вам нужно сделать вот как.

а вообще сферки без треугольников лешко делаются из кубика + смус

------------------------------
мой блог.
http://skif3d.blogspot.com/
Вы полностью правы! Нужно сделать именно так, только возникает вопрос - как? У меня сомнения, что развертку вы делали Spherical mapping, а раз так, то я не понимаю как вы это сделали. Мой вопрос заключался в непонимании (не так работают как думал) стандартных инструментов (Spherical mapping, Cylindrical Maping) и я просил пояснения. Прошу прощения за откровенность и возможно дерзость, но ваши ответы в моих глазах выглядят как хвастовство (из серии - смотри как я умею!). Я новечёк в 3d, но стараюсь это исправить. Естественно и вопросы у меня "детские" Но раз вы взяли на себя ответственность давать рекомендации и обучать - вы должны понимать, что не все люди, как вы профессионалы владеющее maya. Все ровно спасибо за ответ, возможно через пару лет он мне пригодится.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#8
ну так надо было ставить конкретные цели. тут все просто и тупо. взяли сферку, у нее UV уже есть.. ну или если хочется делаем сферическую UV, далее выбираем полигонами (face) те поли на которых проблема, и к ним применяем планар UV так чтоб он проецировался на эти полигоны. это 1 вариант. второй я написал. делаем бокс с равными размерами по длинне высоте и ширине, количество сечений 1. паотом применяем smooth с итерацией 2. все.

PS не стоит вести себя вот так вызывающе.. я вам показал как должна выглядеть развертка чтоб не было проблем как у вас. для понимания этого более чем достаточно. (кстати в моем уроке который вам дали выше про это сказано.)
при минимальных знаниях той информации что я дал хватит чтоб разобраться.
мне хвататься нечем тем более пред новичком. а вот ваше высказывание выглядит хамовато.. кроме того тут вам никто ничего не ДОЛЖЕН. тут все на добровольных началах, нам за это денег не платят.
если не понятно, можно было просто переспросить. если снова не понятно я могу вам сделать хотя в картинках, хоть в видео. но уважаемый, все это есть в хелпе, есть в любых туторах по созданию развертки. или вы думаете вас тут учить будут? для этого есть и школы и курсы. удачи в изучении.
PPS новИчка пишется через И
 

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#9
ну так надо было ставить конкретные цели. тут все просто и тупо. взяли сферку, у нее UV уже есть.. ну или если хочется делаем сферическую UV, далее выбираем полигонами (face) те поли на которых проблема, и к ним применяем планар UV так чтоб он проецировался на эти полигоны. это 1 вариант. второй я написал. делаем бокс с равными размерами по длинне высоте и ширине, количество сечений 1. паотом применяем smooth с итерацией 2. все.

PS не стоит вести себя вот так вызывающе.. я вам показал как должна выглядеть развертка чтоб не было проблем как у вас. для понимания этого более чем достаточно. (кстати в моем уроке который вам дали выше про это сказано.)
при минимальных знаниях той информации что я дал хватит чтоб разобраться.
мне хвататься нечем тем более пред новичком. а вот ваше высказывание выглядит хамовато.. кроме того тут вам никто ничего не ДОЛЖЕН. тут все на добровольных началах, нам за это денег не платят.
если не понятно, можно было просто переспросить. если снова не понятно я могу вам сделать хотя в картинках, хоть в видео. но уважаемый, все это есть в хелпе, есть в любых туторах по созданию развертки. или вы думаете вас тут учить будут? для этого есть и школы и курсы. удачи в изучении.
PPS новИчка пишется через И

------------------------------
мой блог.
http://skif3d.blogspot.com/
Когда сидишь над одной, вроде маленькой функцией дикое количество времени и у тебя ничего не получается, то начинаешь волей-неволей быть неадекватным. В этом вопросе тоже самое произошло у меня. Skif - прошу прощения. Дерзил, был не прав! Всё от нервов.
Ваш совет по поводу смешивания разных методов UV действительно помог. Открыл для себя новые горизонты. Урок с драконом действительно потрясающий. Но мне похоже рано браться за столь сложные вещи. К тому же где взять модель дракона?
В общем пошел сегодня в книжный магазин и купил книгу по maya. Сижу и чувствую себя как в школе. Спасибо и еще раз простите.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#10
Когда сидишь над одной, вроде маленькой функцией дикое количество времени и у тебя ничего не получается, то начинаешь волей-неволей быть неадекватным. В этом вопросе тоже самое произошло у меня. Skif - прошу прощения. Дерзил, был не прав! Всё от нервов.
бывает :) извинения принимаются. проехали.. ))
Ваш совет по поводу смешивания разных методов UV действительно помог. Открыл для себя новые горизонты. Урок с драконом действительно потрясающий. Но мне похоже рано браться за столь сложные вещи. К тому же где взять модель дракона?
хм. где взять дракона? так смоделить...
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=3
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=2
конечно уроки 2005 года, многое устарело.. но все таки ими еще можно пользоваться.

В общем пошел сегодня в книжный магазин и купил книгу по maya. Сижу и чувствую себя как в школе. Спасибо и еще раз простите.
какую хоть книгу купили? я б посоветовал понимая мауа. автор Цыпцын Сергей. есть электронная версия в сети. автор сам её выложил.
 

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#11
Цитата Михаил Муляр #9:Когда сидишь над одной, вроде маленькой функцией дикое количество времени и у тебя ничего не получается, то начинаешь волей-неволей быть неадекватным. В этом вопросе тоже самое произошло у меня. Skif - прошу прощения. Дерзил, был не прав! Всё от нервов.
бывает :) извинения принимаются. проехали.. ))
Цитата Михаил Муляр #9:Ваш совет по поводу смешивания разных методов UV действительно помог. Открыл для себя новые горизонты. Урок с драконом действительно потрясающий. Но мне похоже рано браться за столь сложные вещи. К тому же где взять модель дракона?
хм. где взять дракона? так смоделить...
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=3
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=2
конечно уроки 2005 года, многое устарело.. но все таки ими еще можно пользоваться.

Цитата Михаил Муляр #9:В общем пошел сегодня в книжный магазин и купил книгу по maya. Сижу и чувствую себя как в школе. Спасибо и еще раз простите.
какую хоть книгу купили? я б посоветовал понимая мауа. автор Цыпцын Сергей. есть электронная версия в сети. автор сам её выложил.

------------------------------
мой блог.
http://skif3d.blogspot.com/
"Психологическая помощь при изучении maya" и "Как выучить английский за короткое время", а если серьезно, то Цыпцын "maya серия F1", но скачал по вашему совету "Понимая maya" и сильно вдохновился! Болле 100 станиц про UV - это то что мне сейчас нужно! Да еще и на русском! Спасибо. Прощаюсь и ухожу в долгое и затаежное обучение!
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#12
Цыпцына лучше с наскока не читать. Прежде всего перед чтением лучше иметь какие никакие фундаментальные знания. Усвоить всю теорию будет проще, если начинать обучение с видео уроков (например от дт) и по мере понимания философии и процессов работы почитывать книгу.
 

Михаил Муляр

Активный участник
Рейтинг
7
#13
Цыпцына лучше с наскока не читать. Прежде всего перед чтением лучше иметь какие никакие фундаментальные знания. Усвоить всю теорию будет проще, если начинать обучение с видео уроков (например от дт) и по мере понимания философии и процессов работы почитывать книгу.
Извеняюсь, а ДТ - это digital tutors ?
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#14
Цитата Bo3Me3DIE #12:Цыпцына лучше с наскока не читать. Прежде всего перед чтением лучше иметь какие никакие фундаментальные знания. Усвоить всю теорию будет проще, если начинать обучение с видео уроков (например от дт) и по мере понимания философии и процессов работы почитывать книгу.

Извеняюсь, а ДТ - это digital tutors ?
Да, они самые. Я сам майку начинал учить по урокам от ДТ, с нулевыми знаниями английского смотрел) Ничего, нормально так втянулся :) Потом уже пошли курсы от гномон и еат 3д, да и язык неплохо так подтянул только на просмотрах туторов. Ну и паралельно читал книжку. Просто когда я первый раз ее открыл (книгу), мне было тяжеловато ее усваивать, без какой либо фундаментальной базы.
 
Сверху