1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Помогите пожалуйста ночевку с UV

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Михаил Муляр, 17 апр 2014.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Добрый вечер! Помогите пожалуйста ночевку с UV!
    Речь о maya 2014. Я не понимаю толи maya глючит, то ли я (скорей второе)
    Ставлю простую сферу. UV в ней нормальное. Ничего не меняю и делаю EditUVs> Cylindrical Maping и получаю такую некорректную развертку (см. рис). Это же элементарная процедура, почему так криво выходит?
    Заранее спасибо!
     

    Вложения:

    • 3327050.jpg
      3327050.jpg
      Размер файла:
      76,5 КБ
      Просмотров:
      107
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну потому что разверка кривая. поверьте она кривая.. и кстати вы на развертке обвели не те поли. кроме того кто вам сказал что сферу нужно цилиндром разворачивать?
     
  3. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Ой я опечатался, конечно-же Spherical mapping. Но я не понял ответа. Что значит "вы на развертке обвели не те поли" Вы же видите, что эти части явно сдвинуты..... И кстати если поставить цилиндр и развернуть его Cylindrical Maping, то результат все ровно неудовлетворительный.
    Это у всех? Или только у меня?
    P.S. Если не сложно подскажите пожалуйста ссылки на уроки по UV maya. Лучше не русском.
    Заранее спасибо!
     
  4. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
  5. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Спасибо конечно, но для ночевка помойку сложновато......
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    михаил. вам нужно сделать вот как.

    а вообще сферки без треугольников лешко делаются из кубика + смус
     

    Вложения:

    • 3327295.jpg
      3327295.jpg
      Размер файла:
      206,2 КБ
      Просмотров:
      113
    • 3327296.jpg
      3327296.jpg
      Размер файла:
      145,5 КБ
      Просмотров:
      115
  7. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Вы полностью правы! Нужно сделать именно так, только возникает вопрос - как? У меня сомнения, что развертку вы делали Spherical mapping, а раз так, то я не понимаю как вы это сделали. Мой вопрос заключался в непонимании (не так работают как думал) стандартных инструментов (Spherical mapping, Cylindrical Maping) и я просил пояснения. Прошу прощения за откровенность и возможно дерзость, но ваши ответы в моих глазах выглядят как хвастовство (из серии - смотри как я умею!). Я новечёк в 3d, но стараюсь это исправить. Естественно и вопросы у меня "детские" Но раз вы взяли на себя ответственность давать рекомендации и обучать - вы должны понимать, что не все люди, как вы профессионалы владеющее maya. Все ровно спасибо за ответ, возможно через пару лет он мне пригодится.
     
  8. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну так надо было ставить конкретные цели. тут все просто и тупо. взяли сферку, у нее UV уже есть.. ну или если хочется делаем сферическую UV, далее выбираем полигонами (face) те поли на которых проблема, и к ним применяем планар UV так чтоб он проецировался на эти полигоны. это 1 вариант. второй я написал. делаем бокс с равными размерами по длинне высоте и ширине, количество сечений 1. паотом применяем smooth с итерацией 2. все.

    PS не стоит вести себя вот так вызывающе.. я вам показал как должна выглядеть развертка чтоб не было проблем как у вас. для понимания этого более чем достаточно. (кстати в моем уроке который вам дали выше про это сказано.)
    при минимальных знаниях той информации что я дал хватит чтоб разобраться.
    мне хвататься нечем тем более пред новичком. а вот ваше высказывание выглядит хамовато.. кроме того тут вам никто ничего не ДОЛЖЕН. тут все на добровольных началах, нам за это денег не платят.
    если не понятно, можно было просто переспросить. если снова не понятно я могу вам сделать хотя в картинках, хоть в видео. но уважаемый, все это есть в хелпе, есть в любых туторах по созданию развертки. или вы думаете вас тут учить будут? для этого есть и школы и курсы. удачи в изучении.
    PPS новИчка пишется через И
     
  9. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Когда сидишь над одной, вроде маленькой функцией дикое количество времени и у тебя ничего не получается, то начинаешь волей-неволей быть неадекватным. В этом вопросе тоже самое произошло у меня. Skif - прошу прощения. Дерзил, был не прав! Всё от нервов.
    Ваш совет по поводу смешивания разных методов UV действительно помог. Открыл для себя новые горизонты. Урок с драконом действительно потрясающий. Но мне похоже рано браться за столь сложные вещи. К тому же где взять модель дракона?
    В общем пошел сегодня в книжный магазин и купил книгу по maya. Сижу и чувствую себя как в школе. Спасибо и еще раз простите.
     
  10. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    бывает :) извинения принимаются. проехали.. ))
    хм. где взять дракона? так смоделить...
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=3
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=2
    конечно уроки 2005 года, многое устарело.. но все таки ими еще можно пользоваться.

    какую хоть книгу купили? я б посоветовал понимая мауа. автор Цыпцын Сергей. есть электронная версия в сети. автор сам её выложил.
     
  11. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    "Психологическая помощь при изучении maya" и "Как выучить английский за короткое время", а если серьезно, то Цыпцын "maya серия F1", но скачал по вашему совету "Понимая maya" и сильно вдохновился! Болле 100 станиц про UV - это то что мне сейчас нужно! Да еще и на русском! Спасибо. Прощаюсь и ухожу в долгое и затаежное обучение!
     
  12. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Цыпцына лучше с наскока не читать. Прежде всего перед чтением лучше иметь какие никакие фундаментальные знания. Усвоить всю теорию будет проще, если начинать обучение с видео уроков (например от дт) и по мере понимания философии и процессов работы почитывать книгу.
     
  13. Михаил Муляр

    Михаил Муляр Активный участник

    С нами с:
    26.02.2013
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Извеняюсь, а ДТ - это digital tutors ?
     
  14. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Да, они самые. Я сам майку начинал учить по урокам от ДТ, с нулевыми знаниями английского смотрел) Ничего, нормально так втянулся :) Потом уже пошли курсы от гномон и еат 3д, да и язык неплохо так подтянул только на просмотрах туторов. Ну и паралельно читал книжку. Просто когда я первый раз ее открыл (книгу), мне было тяжеловато ее усваивать, без какой либо фундаментальной базы.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей