Render.ru

Помогите понять Lens end fov

#1
Я смоделировал модель 1 этажа здания, 10м х 6м х 5м, со 100% точностью,поставив во вход камеру на высоте
1м76см в рост человека, она сразу видит противоположную стенку коридора при длинне 10м, если поиграться натройкам Lens end fov,
можно увидить худо бедно чего-то, какими должны быть эти значения что-бы реально камера видила сцену глазами человека?
(((Незнаю но помойму эти значения должы быть по умолчанию настроины и
меняться только при необходимости.))) Или где-то ещё нужно что-то подстроить или включить?

В зарание всем благодарен Сергей.
 

Мефодий

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Так "обопрись" на свои глаза и настрой так, как тебе кажется естественно!

Сторого объективных параметров для камеры нет, так как зрительный аппарат человека прилично отличается от камеры. Глаз особенно четко воспринимает изображение в центральной части поля зрения (конус с углом приблизительно 8 градусов, если не изменяет память). Чем далее от этой зоны, тем "тяжелее" рассматривать статичные предметы, в том числе различать их цвета. Зато периферийная часть поля зрения очень эфффективно выделяет из всей информации движущиеся объекты... Камера-же имеет четкую границу "поля зрения". Физически угол обзора двумя глазами в горизонтальной плоскости немного превышает 180 градусов. Но если Вы попытаетесь сделать камеру с углом в 180 градусов, то получится чистый "рыбий глаз" - изображение будет как отражение в стальном шарике.
В фотографии принято считать, что классический объектив "полтинник" (т.е. фокусное расстояние для 35-миллиметровой пленки составляет 50 мм, а угол зрения по диагонали - 40 градусов) более-ли-менее естественно передает реальный мир.
Конкретный выбор параметров зависит от решаемой задачи...
 
#3
Тут хоть сцену высылай, как обьяснить что естественное восприятие комнаты с точки максимально возможной, создаёт илюзию что мы находимся в помещении 6 на 3, даже при lens 30, fov 62. а у меня 10 на 6,

При lens 10, fov 122, мы видим нечто похожее, но тут не рыбий глаз, тут у меня глаза как у рыбы становятся......:)

Если 50мм это глазики человека, тогда войдя в эту комнату я сразу вижу противоположную стену....

Чтото может в настройках всётаки А???????????????????
 

Мефодий

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Да нет тут больше никаких настроек. Ну сам подумай, представь, как идут лучи в точку, где камера стоит... Если хочешь иметь широкий обзор, то неизбежно получаешь значительные перспективные искажения.

Есть вариант унести камеру далеко от комнаты, включить Clipping Planes и настроить переднюю плоскость обрезки так, чтобы она была в самом "начале" комнаты. При этом ты уже не будешь ограничен фокусным расстоянием, но будет практически невозможно "ходить камерой", так как на плоскость обрезки будут попадать стены и предметы интерьера со всеми вытекающими...
 
Сверху