1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Poin Position Pass 3ds max Mental Ray

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Алексей Воронов 143438, 24 мар 2013.

Модераторы: Alex Kras
  1. Алексей Воронов 143438

    Алексей Воронов 143438 Пользователь сайта

    С нами с:
    13.09.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Добрый вечер, как создать пасс point position в mental ray, 3ds max?

    Заранее спасибо
     
  2. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Нужен шейдер XYZ Generator. Он относится к production-шейдерам и скрыт.

    Разблокировать так:

    1) Открываем в папке с установленным максом файл 3dsmaxshaders.mi в папке NVIDIA\shaders_standard\mentalray\include.
    2) Находим поиском строки

    Код:
        gui "gui_max_base_XYZGenerator" {
            control "Global" "Global" (
                "uiName"  "XYZ Generator",
    			"helpCHM" "max/max help.chm",
                "category"  "Texture Space Mapping",
                "hidden"
            )
    
    3) Надо закомментировать hidden:

    Код:
        gui "gui_max_base_XYZGenerator" {
            control "Global" "Global" (
                "uiName"  "XYZ Generator",
    			"helpCHM" "max/max help.chm",
                "category"  "Texture Space Mapping"#,
                #"hidden"
            )
    
    4) Перезагружаем макс.

    5) В списке шейдеров появится XYZ Generator, кинуть в слот матедитора и поставить Coordinate System=3 (это world space). По дефаулту стоит object space, с ним будут веселые результаты в облаке точек (все объекты с нулевыми трансформациями).

    [​IMG]

    6) Ставим 32 битный фреймбуфер во вкладке rendering (если было не так).

    7) Идем в render elements, включаем их, добавляем mr Shader Element, в него кидаем наш шейдер. Обязательно отключить Enable filtering и apply shadows!

    8) Ставим на выходе файл .exr с гаммой 1 (а не 2.2, т.к. у нас linear colorspace в 32 битном цвете), в setup добавляем наш канал с шейдером.

    9) Рендерим, релайтим, PROFIT.

    [​IMG]



    PS.
    Еще очень полезен шейдер UV Generator (например, для STMap) - его точно так же можно разблокировать и использовать.
     
  3. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    ты бы подкинул адресочки, где можно прочитать про хитрые пассы, все стандартные туторы расказывают про тени-блики-АО, ну MatID понятно как применить, а куда сунуть те шейдеры, о которых речь выше?
     
  4. Алексей Воронов 143438

    Алексей Воронов 143438 Пользователь сайта

    С нами с:
    13.09.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо moooV очень помог!!!
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей