Render.ru

Подход к освещению

Рейтинг
28
#1
Вот интересно - с чего началось освещение квартир из окон, точнее, почему именно так, как есть сейчас - по лайту в окно по размеру окна и потом настройка силы света?
Квартира-то хорошо - 2 - 4 окна (в зависимости от размера) и проблем-то не сильно много, а вот имея 18 окон что посоветуете? Делать 18 врей-светильников ну просто смешно, да к тому же, размером 30*30 см. Подсказка - это иллюминаторы самолета. Уже делал 2 салона, но все экспериментирую со светом. Ну и, все же, не кажется мне, что я поступаю правильно. Кто может посоветовать хороший подход к расстановке света в салоне самолета, чтоб не пропадал реализм, а то из-за 2-х подсветок, тк темновато в салоне было, расставленных под потолком, изчезла вся реальность. Но было светло :)
Всем спасибо, кто оставит тут свой след. Желательно большой ;)
 
#2
Ну объявилси :) блудный сын.
Есть еще экспонента, которую ты и сам знаешь. Есть еще разные источники освещения, которые ты и сам знаешь. Есть еще много способов освещения, которые ты и сам знаешь. Нафиг ты создал эту тему? :)
 

AlexCAD

Знаток
Рейтинг
37
#3
зделай в элюминаторах ночное время суток и поработай над искусственным освещением...
 
Рейтинг
28
#4
2mentaLight: :))
Да вот интересно, как другие мыслят. К тебе ж уже не лезу с вопросами ;) А вдруг дело кто-то подскажет.
Экспоненту ставлю сразу, загружая Врей, так что она, можно сказать, включается по-умолчанию :) Ну и все примочки, которые и ты и я знаем. Но знать одно, а использовать с умом - сАААвсем другое. Например, никогда бы не догадался, что лофтом можно сделать вилку, а потом как ни пытался - не получилось. А знать-то про лофт знаю и подозреваю, что им можно такие вещи творить, но как... :)
2AlexCad:
Были идеи, делал, что-то похожее, но буду рад "подсказке" о принципе создания ночного/вечернего освещения - какого цвета свет, с какой силой и тд. Ну, для общего развития. Ночного. :)
А все же вопрос остается открытым - дневное освещение и 18 иллюминаторов :D
Спасибо..
Кстати, ментаЛ - "Есть еще много способов освещения, которые..." - эмм, не знаю я прям МНОГО. Это что за способы такие? Плиз.
 

AlexCAD

Знаток
Рейтинг
37
#5
даже если брать дневной вариант, почему ты реши что нужно показывать весь салон, на мой взгляд достаточно захватить несколько самых выразительных ракурсов...

P.S. высылаю тебе пару картинок для примера...
 
Рейтинг
28
#6
2AlexCad:
Спасибо, картинки получил.
Но сам, уже, до этого пересмотрел кучу, рассматривая, как себя ведет свет, откуда исходит и тд :)
Странно, но практически во всех фотах и у тебя тоже, за бортом не видно ни природы, ни взл. полосы, ни, там, неба, ничего - один белый свет. Неужели это подсветка снаружи для фотографирования салона??
А насчет ракурсов - один из самых главных ракурсов это сквозной через салон, чтоб человек мог увидеть, что салон из себя представляет вцелом. А отрендерив его, делаю уже и остальные, "наиболее выразительные" :)
Свет пытаюсь расставлять как от реальных источников, то есть из окон (18 ИСов, Ааааа!) ну и от ламп под "потолком". Хотя при такой расстановке источников снаружи в каждое окно, получаю очень нехорошие и сильные засветы на "дырках для иллюминаторов в толщине стенки фюзеляжа" :), другими словами, если бы это была квартира, то на подоконнике и боковых частях окна! А такой засвет из-за того, что приходится сильно (очень) крутить мультиплай - от 12 до 22 на каждом! Да еще и дарк поднимать - уже до 3-х доходил :(
Таким образом, у меня и появились подозрения, а правильно ли я ставлю свет? :)
Кстати, тут есть парочка моих: http://3dcenter.ru/gallery/details.php?image_id=1376
http://www.render.ru/gallery/index.php3?act=1&id=15897
 

AlexCAD

Знаток
Рейтинг
37
#7
Мне оч понравились твои картинки, непонимаю что тебя не устраивает! А по поводу засветов - 1)попробуй поиграть с экспонентой
2)еще можешь на стенке где элюминаторы располагаются - Receive GI понизить.
3) у ИСов поставить галочку Skylight portal
 

AlexCAD

Знаток
Рейтинг
37
#9
Skylight portal это немного другое распостранение света, когда установлена эта галочка свет от Вирейлайта идет более направленно, и меньше рассеивается по сторонам.
Те две картинки - это был RenderMan :)
ИМХО те твои виреевские работы больше на фото похожи...
 
#10
ребатя, я конечно жудко извиняюсь, что может не совсем по теме, просто не знаю еще толком, где задавать такие вопросы,....но все же... не могли бы ли вы выслать хоть несколько каких-нибудь проектов комнат, помещений или чего-нить в этом духе с настроенным виреем.... я уже облазил все уроки, ...ну не получается у меня натуральное освещение....то темно, как у негра в ж....е, то светлО.....как х...рней знает где, а как его настроитьтак, чтобы было просто хорошо...Если вам не совсем трудно, киньте пожалуйста пару сценок на мыло....честное слово - это только для ознакомления....я просто уже не знаю, где еще искать помощи... atlantics2001@mail.ru
 
Рейтинг
28
#11
2AlexCad:
Привет. Мне они не кажутся как фото. Мои. Может из-за того что приелись, да и работал над ними долго, знаю каждый пиксель :)
А вот эти показались очень даже. Твои? Для себя делал или работа? Очень свет реалистично распространяется.

2na4inajka:
http://www.3dcenter.ru/forum/index.php?s=187045a09ea77116ba8bd9f46e87c3ad&showforum=14 -- 8 первых тем очень-приочень хорошие. По крайней мере некоторые. Посмотри "Как выглядит нормальная карта фотонов".
 

AlexCAD

Знаток
Рейтинг
37
#12
неее... я в RenderMan мало чего понимаю, а картинки из Нета специально для наглядности скачены, по нашему с тобой разговору:)
 
Сверху