1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

подогнать скелет в майя

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Inegvin 123452, 7 янв 2013.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Inegvin

    Inegvin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2010
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Пока училась делать риг, на каждого персонажа каждый раз создавала все по новой, с нуля (эдак закрепить материал). Сейчас уже малость поднадоела такая практика. Нужно санимировать двух человечков довольно разного телосложения (кто то шире в плечах, у кого то руки\ноги длинее и тд, тп) решила использовать свой старый риг, и тут осознала, что совсем не понимаю как подогнать его под персонажа. Как то ведь можно в майке подгонять скелет симметрично, не потеряв настроек рига? Или каждую ручку ножку прийдется подгонять отдельно под модель? В общем как можно упростить процесс подгонки?
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    для того чтоб подогнать все и при этом риг работал нужно просто написать авториг..
    это не сложно как оказалось. нужно просто продумать его.
     
  3. Inegvin

    Inegvin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2010
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А может подскажете уже готовый? Я так по своему вопросу полазила, оказалось это совсем не атата пользоваться готовыми ригами... Вот только найти бы учебный, бессплатный и понятный для новичка...
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
  5. VIG 142133

    VIG 142133 Пользователь сайта

    С нами с:
    08.07.2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2

    а насчет "самому написать авториг" можно поподробнее: что посмотреть? где почитать?
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а тут в принципе ничего особо читать не нужно..
    самый простой можно состряпать так:
    берем готовый авториг (ссылки выше)
    смотрим прямо по строчкам как сделать пре риг (структуру по которой потом будут строиться кости)
    потом делаем свою структуру.
    или берем строим структуру вручную (глядим код в скрипт едиторе.. ) чистим его, упрощаем и дописываем... и так пошагово пишем весь риг.
    это не так сложно как кажется..
     
  7. VIG 142133

    VIG 142133 Пользователь сайта

    С нами с:
    08.07.2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо. Интересно будет попробовать.
     
  8. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    если что, обращайся.
     
  9. Inegvin

    Inegvin Активный участник

    С нами с:
    14.11.2010
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    звучит очень страшно=) пре риг, я так понимаю, влияет только на то, где будут начинаться и заканчиваться к косточки? На остальную динамику он не влияет?..

    Skif, а Вы не знаете часом, чем так популярен риг некого М. Бажуткина? в чем его примечательность? Я пыталась его найти посмотреть.. Но наверное коряво искала. А так гугл сам выдает "скачать скелет Михаила Бажуткина" ^^
     
  10. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    да все верно.. это просто координаты суставов..

    знаю.. он популярен лишь тем что его можно заказать.. поэтому он является "стандартом" для продакшена.. Но все считают что этот риг оч тормознутый и глючный. его FPS иногда падает до 2.. ужас.. именно поэтому мы свою систему разработали и дорабатываем..
    сейчас все больше контор отказываются от бажуткинского рига. как он стал стандартом - в то время не было других решений на рынке.. вот и все.
     
  11. ZMaya 4Ds

    ZMaya 4Ds Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2013
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте. Я начинающий аниматор,вчера сделал риггинг персонажа,и столкнулся кое-какими неприятностями.Когда все кости собрал,и дал движения у моего персонажа появились какие то артефакты,выложил фотки,посмотрите,помогите пожалуйста.Как убрать этих артефактов.Спасибо.
    Программа Maya 2011. Модель в obj формате.
     

    Вложения:

    • 2957737.jpg
      2957737.jpg
      Размер файла:
      92,7 КБ
      Просмотров:
      241
    • 2957738.jpg
      2957738.jpg
      Размер файла:
      93,1 КБ
      Просмотров:
      265
    • 2957739.jpg
      2957739.jpg
      Размер файла:
      53,4 КБ
      Просмотров:
      238
    • 2957740.jpg
      2957740.jpg
      Размер файла:
      42,4 КБ
      Просмотров:
      246
  12. iNOD

    iNOD Активный участник

    С нами с:
    10.11.2009
    Сообщения:
    631
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    19
    Во первых это не риг, а просто скелет, во вторых он не правильный, в третих не разрисован скин по этому и деформации.
    Я советую для начала посмотреть в этот урок "Digital Tutors Character Rigging for Production in Maya 2011", там от а до я, от рига до скининга, еще есть небольшое введение в экспрешены и мел. Посмотри, а потом если что то не ясно задавай вопросы.
     
  13. ZMaya 4Ds

    ZMaya 4Ds Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2013
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо большое,за правильный указанный путь.
     
  14. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    или пойти на мой дистанционный курс.
    http://center.render.ru/center/center.php?mp=course&id=17
     
  15. ZMaya 4Ds

    ZMaya 4Ds Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2013
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте,а что за инструмент? Ни как не могу найти
     

    Вложения:

    • 2967667.jpg
      2967667.jpg
      Размер файла:
      8 КБ
      Просмотров:
      220
  16. ZMaya 4Ds

    ZMaya 4Ds Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2013
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте,не подскажете где можно скачать,или посмотреть риггинг для насекомых,в Майке.Спасибо
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей