Render.ru

подогнать скелет в майя

Inegvin

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Пока училась делать риг, на каждого персонажа каждый раз создавала все по новой, с нуля (эдак закрепить материал). Сейчас уже малость поднадоела такая практика. Нужно санимировать двух человечков довольно разного телосложения (кто то шире в плечах, у кого то руки\ноги длинее и тд, тп) решила использовать свой старый риг, и тут осознала, что совсем не понимаю как подогнать его под персонажа. Как то ведь можно в майке подгонять скелет симметрично, не потеряв настроек рига? Или каждую ручку ножку прийдется подгонять отдельно под модель? В общем как можно упростить процесс подгонки?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
для того чтоб подогнать все и при этом риг работал нужно просто написать авториг..
это не сложно как оказалось. нужно просто продумать его.
 

Inegvin

Активный участник
Рейтинг
8
#3
А может подскажете уже готовый? Я так по своему вопросу полазила, оказалось это совсем не атата пользоваться готовыми ригами... Вот только найти бы учебный, бессплатный и понятный для новичка...
 

VIG 142133

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5

а насчет "самому написать авториг" можно поподробнее: что посмотреть? где почитать?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
а тут в принципе ничего особо читать не нужно..
самый простой можно состряпать так:
берем готовый авториг (ссылки выше)
смотрим прямо по строчкам как сделать пре риг (структуру по которой потом будут строиться кости)
потом делаем свою структуру.
или берем строим структуру вручную (глядим код в скрипт едиторе.. ) чистим его, упрощаем и дописываем... и так пошагово пишем весь риг.
это не так сложно как кажется..
 

Inegvin

Активный участник
Рейтинг
8
#9
звучит очень страшно=) пре риг, я так понимаю, влияет только на то, где будут начинаться и заканчиваться к косточки? На остальную динамику он не влияет?..

Skif, а Вы не знаете часом, чем так популярен риг некого М. Бажуткина? в чем его примечательность? Я пыталась его найти посмотреть.. Но наверное коряво искала. А так гугл сам выдает "скачать скелет Михаила Бажуткина" ^^
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#10
звучит очень страшно=) пре риг, я так понимаю, влияет только на то, где будут начинаться и заканчиваться к косточки? На остальную динамику он не влияет?..
да все верно.. это просто координаты суставов..

Skif, а Вы не знаете часом, чем так популярен риг некого М. Бажуткина? в чем его примечательность? Я пыталась его найти посмотреть.. Но наверное коряво искала. А так гугл сам выдает "скачать скелет Михаила Бажуткина" ^^
знаю.. он популярен лишь тем что его можно заказать.. поэтому он является "стандартом" для продакшена.. Но все считают что этот риг оч тормознутый и глючный. его FPS иногда падает до 2.. ужас.. именно поэтому мы свою систему разработали и дорабатываем..
сейчас все больше контор отказываются от бажуткинского рига. как он стал стандартом - в то время не было других решений на рынке.. вот и все.
 

ZMaya 4Ds

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Здравствуйте. Я начинающий аниматор,вчера сделал риггинг персонажа,и столкнулся кое-какими неприятностями.Когда все кости собрал,и дал движения у моего персонажа появились какие то артефакты,выложил фотки,посмотрите,помогите пожалуйста.Как убрать этих артефактов.Спасибо.
Программа Maya 2011. Модель в obj формате.
 

Вложения

iNOD

Активный участник
Рейтинг
18
#12
Во первых это не риг, а просто скелет, во вторых он не правильный, в третих не разрисован скин по этому и деформации.
Я советую для начала посмотреть в этот урок "Digital Tutors Character Rigging for Production in Maya 2011", там от а до я, от рига до скининга, еще есть небольшое введение в экспрешены и мел. Посмотри, а потом если что то не ясно задавай вопросы.
 

ZMaya 4Ds

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Во первых это не риг, а просто скелет, во вторых он не правильный, в третих не разрисован скин по этому и деформации.
Я советую для начала посмотреть в этот урок "Digital Tutors Character Rigging for Production in Maya 2011", там от а до я, от рига до скининга, еще есть небольшое введение в экспрешены и мел. Посмотри, а потом если что то не ясно задавай вопросы.

------------------------------
WIP Башня магов
Спасибо большое,за правильный указанный путь.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#14
Во первых это не риг, а просто скелет, во вторых он не правильный, в третих не разрисован скин по этому и деформации.
Я советую для начала посмотреть в этот урок "Digital Tutors Character Rigging for Production in Maya 2011", там от а до я, от рига до скининга, еще есть небольшое введение в экспрешены и мел. Посмотри, а потом если что то не ясно задавай вопросы.
или пойти на мой дистанционный курс.
http://center.render.ru/center/center.php?mp=course&id=17
 

ZMaya 4Ds

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Здравствуйте,не подскажете где можно скачать,или посмотреть риггинг для насекомых,в Майке.Спасибо
 
Сверху