Пока училась делать риг, на каждого персонажа каждый раз создавала все по новой, с нуля (эдак закрепить материал). Сейчас уже малость поднадоела такая практика. Нужно санимировать двух человечков довольно разного телосложения (кто то шире в плечах, у кого то руки\ноги длинее и тд, тп) решила использовать свой старый риг, и тут осознала, что совсем не понимаю как подогнать его под персонажа. Как то ведь можно в майке подгонять скелет симметрично, не потеряв настроек рига? Или каждую ручку ножку прийдется подгонять отдельно под модель? В общем как можно упростить процесс подгонки?
подогнать скелет в майя
- Автор темы Inegvin
- Дата создания
а тут в принципе ничего особо читать не нужно..
самый простой можно состряпать так:
берем готовый авториг (ссылки выше)
смотрим прямо по строчкам как сделать пре риг (структуру по которой потом будут строиться кости)
потом делаем свою структуру.
или берем строим структуру вручную (глядим код в скрипт едиторе.. ) чистим его, упрощаем и дописываем... и так пошагово пишем весь риг.
это не так сложно как кажется..
самый простой можно состряпать так:
берем готовый авториг (ссылки выше)
смотрим прямо по строчкам как сделать пре риг (структуру по которой потом будут строиться кости)
потом делаем свою структуру.
или берем строим структуру вручную (глядим код в скрипт едиторе.. ) чистим его, упрощаем и дописываем... и так пошагово пишем весь риг.
это не так сложно как кажется..
звучит очень страшно=) пре риг, я так понимаю, влияет только на то, где будут начинаться и заканчиваться к косточки? На остальную динамику он не влияет?..
Skif, а Вы не знаете часом, чем так популярен риг некого М. Бажуткина? в чем его примечательность? Я пыталась его найти посмотреть.. Но наверное коряво искала. А так гугл сам выдает "скачать скелет Михаила Бажуткина" ^^
Skif, а Вы не знаете часом, чем так популярен риг некого М. Бажуткина? в чем его примечательность? Я пыталась его найти посмотреть.. Но наверное коряво искала. А так гугл сам выдает "скачать скелет Михаила Бажуткина" ^^
звучит очень страшно=) пре риг, я так понимаю, влияет только на то, где будут начинаться и заканчиваться к косточки? На остальную динамику он не влияет?..
Skif, а Вы не знаете часом, чем так популярен риг некого М. Бажуткина? в чем его примечательность? Я пыталась его найти посмотреть.. Но наверное коряво искала. А так гугл сам выдает "скачать скелет Михаила Бажуткина" ^^
сейчас все больше контор отказываются от бажуткинского рига. как он стал стандартом - в то время не было других решений на рынке.. вот и все.
Здравствуйте. Я начинающий аниматор,вчера сделал риггинг персонажа,и столкнулся кое-какими неприятностями.Когда все кости собрал,и дал движения у моего персонажа появились какие то артефакты,выложил фотки,посмотрите,помогите пожалуйста.Как убрать этих артефактов.Спасибо.
Программа Maya 2011. Модель в obj формате.
Программа Maya 2011. Модель в obj формате.
Вложения
-
92,7 КБ Просмотров: 636
-
93,1 КБ Просмотров: 778
-
53,4 КБ Просмотров: 628
-
42,4 КБ Просмотров: 810
Во первых это не риг, а просто скелет, во вторых он не правильный, в третих не разрисован скин по этому и деформации.
Я советую для начала посмотреть в этот урок "Digital Tutors Character Rigging for Production in Maya 2011", там от а до я, от рига до скининга, еще есть небольшое введение в экспрешены и мел. Посмотри, а потом если что то не ясно задавай вопросы.
Я советую для начала посмотреть в этот урок "Digital Tutors Character Rigging for Production in Maya 2011", там от а до я, от рига до скининга, еще есть небольшое введение в экспрешены и мел. Посмотри, а потом если что то не ясно задавай вопросы.
Во первых это не риг, а просто скелет, во вторых он не правильный, в третих не разрисован скин по этому и деформации.
Я советую для начала посмотреть в этот урок "Digital Tutors Character Rigging for Production in Maya 2011", там от а до я, от рига до скининга, еще есть небольшое введение в экспрешены и мел. Посмотри, а потом если что то не ясно задавай вопросы.
------------------------------
WIP Башня магов
Я советую для начала посмотреть в этот урок "Digital Tutors Character Rigging for Production in Maya 2011", там от а до я, от рига до скининга, еще есть небольшое введение в экспрешены и мел. Посмотри, а потом если что то не ясно задавай вопросы.
------------------------------
WIP Башня магов
Во первых это не риг, а просто скелет, во вторых он не правильный, в третих не разрисован скин по этому и деформации.
Я советую для начала посмотреть в этот урок "Digital Tutors Character Rigging for Production in Maya 2011", там от а до я, от рига до скининга, еще есть небольшое введение в экспрешены и мел. Посмотри, а потом если что то не ясно задавай вопросы.
Я советую для начала посмотреть в этот урок "Digital Tutors Character Rigging for Production in Maya 2011", там от а до я, от рига до скининга, еще есть небольшое введение в экспрешены и мел. Посмотри, а потом если что то не ясно задавай вопросы.
http://center.render.ru/center/center.php?mp=course&id=17